В любой момент в нашей жизни может появиться то, что является самым главным - необходимость принимать решение. Либо это решение примут за вас без вашего участия. Это всегда очень сложно сделать из-за постоянно живущего в человеке чувства страха и неизвестности.
Пауло Коэлье
В чем счастье?..
В жизненном пути
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и - верить.
А.Н. Майков
«Залог успеха,
Соль удачи —
Трудолюбивое терпенье.
А без терпенья мало значат
И озаренье
И уменье…»
Л.Татьяничева
А.Ривароль
Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность...
Уильям Блейк
Надо учиться открывать книжный шкаф
Виктор Шкловский
Иосиф Бродский" НАПУТСТВИЕ" |
|
А вокруг - с любовью... |
Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с Любовью!
Игумен Тихон Борисов
Метки: Духовность Вокруг себя |
Малой Родины не бывает... |
Метки: Россия Малая родина |
Притча |
Метки: Притчи Дружба |
Как избежать стилистических ошибок? |
Метки: Русский язык Стиль языка Стилистические ошибки |
Неологизмы, придуманные писателями... |
Писатели любили не только придумывать и создавать романы, но и часто занимались словообразованием. В нашей подборке Томас Мор, Александр Пушкин, Михаил Салтыков-Щедрин, Владимир Набоков, Джонатан Свифт и Федор Достоевский и выдуманные ими слова.
Метки: Этимология Неологизмы |
Просолнеченная капель |
Вы понимаете, что значит
Просолнеченная капель?-
Зима, смеясь, от счастья плачет,
Весны качая колыбель.
О, зиму смерть не озадачит:
Растаять - план ее и цель...
...В глазах моих лучится влага -
Капель зимы души моей.
Ах, в ней отчаянья отвага:
Познать восторг последних дней.
Торопит смерть при спуске флага,
И я... я помогаю ей!
Игорь Северянин
Метки: Северянин Весна Капель |
Есть ли зависимость между грамотностью и уровнем интеллекта? |
Метки: Грамотность Уровень интеллекта Интеллект |
Правда ли, что самыми успешными становятся троечники, а не отличники? |
Метки: Успешность в школе Отличники Троечники |
О чувствовании Бога, мальчике Чике и театре Абуки |
Искандер Фазиль - Детство Чика
Детство формирует человека, и многие впечатления детства становятся основой характера взрослого человека. В этом смысле детство - это основа будущего взрослого человека. Кроме того, в рассказах о Чике моя сверхзадача состояла в том, чтобы воодушевить читателя поэтичностью детства. Конечно, в детстве бывают и трагические моменты, но я их почти не касался. "Чик" - это песня о детстве. Я хотел, чтобы моего - и взрослого, и юного - читателя это вдохновляло и давало силы на жизнь.
В последнее время я сделала для себя парочку немаловажных открытий. Например, всем известно, что пропасть времени (когда готовишь еду, к примеру, или моешь посуду) уходит совершенно впустую. И этого времени потом дюже жалко. А оказывается, есть такой Театр Абуки - театр одного актёра, Игоря Князева. И когда слушаешь постановки этого театра (а это полноценное и удивительно талантливое чтение довольно большого числа хороших книг), то мыть посуду или подметать пол становится намного веселее. С ним даже болеть не так тошно, потому что просто лежать и читать книгу намного сложнее, чем её слушать - нужно то и дело переворачивать страницы, а когда шевелиться больно - это, кто в курсе, сильно влом. Лежать и слушать - гораздо проще. И время болезни, которого ещё больше жалко, чем то, что уходит на хозяйственную фигню, уходит не зря. Это первое открытие.
Второе открытие я сделала благодаря первому, так как, хотя имя Фазиля Искандера было у меня на слуху, но я его никогда прежде не читала, и вряд ли бы когда дошла обычным путём. А тут прочитала. Робяты, "Детство Чика" - это чудесная книжка! Вы даже не представляете, какой сноб литературный привиреда - мой сынуля. Половина классиков для него - графоманы. А тут он вламывается ко мне после окончания очередного прозвучавшего отрывка в комнату, хихикает глупенько (потому что не любит признаваться, когда ему что-то нравится) и говорит: "Мам, а что там дальше про Чика, поставь ещё немножко, а?" (А ещё говорят, на Петроградке стены в домах толстые и ничего сквозь них не слышно, ха-ха-ха.)
Народ пишет, что Чик - это нашенский советский Том Сойер. Не знаю-не знаю, некое сходство, конечно, есть - приличный начитанный мальчик, который любит приключения, и воспитывает его тётка, и некое подобие Гека Финна - дворового мальчика Бочо - тоже имеется. Но тут сходство заканчивается. Так ведь можно сказать, что и Гарри Поттер похож на Волдеморта, потому что оба были сиротами, талантливыми волшебниками и воспитывались в Хогвартсе у Дамблдора. Однако, люди-то совсем разные. А Искандер - мастер описывать не только поступки, но и состояние души ребёнка. У него феноменальная память на чувствование и мировосприятие детства. Вдруг заново открываются давно позабытые страницы жизни, и окунаешься в такую свежесть и чистоту... В общем, робяты, я вам весьма и весьма рекомендую "Детство Чика" Искандера, и именно в исполнении театра Абуки, потому как здоровско.
Помимо этих двух открытий, меня поразила в книге одна вещь. Это то, как Искандер описывает восприятие Чиком вечности вообще и Бога в частности. Я одно время думала, что немногие люди переживали подобное. В литературе похожее встретила лишь у Павла Флоренского. И помню, ходила и теребила всех, дознаваясь - было у них такое в жизни или нет. Никто не раскололся, все отнекивались. А тут, оказывается, абхазский мальчуган из мусульманско-атеистической семьи 30-х годов прошлого века чувствует Бога совершенно так же, как и я, старая питерская православная перечница. В общем-то, это меня удивило, и даже поразило. И захотелось с кем-нибудь обсудить. Да только с кем?
Метки: Искандер |
Неожиданные названия для привычных вещей, а также что такое ИКЕГАЙ |
Клуб "Полиглот", центр Дмитрия Петрова
Метки: Икигай Клуб "Полиглот" . Центр Дмитрия Петрова Этимология |
Задница, жир и другие непонятные слова |
Arzamas составил список знакомых каждому слов, которые в Древней Руси значили совершенно другое
Составил Дмитрий Сичинава
Бумажникъ. Слово это не раз встречается в древнерусских источниках
и означает «хлопчатобумажный войлок» или «тюфяк на вате». По-видимому,бумага — заимствование из позднелатинского bombacium, «хлопок». Бумага, на которой пишут, появилась на Руси только в XV веке и быстро вытеснила бересту и пергамен. А бумага в смысле «документ» и бумажник как место хранения документов (а также «бумажек», денег) — явление еще гораздо более позднее.
Жиръ. Это слово связано со словом жить (так же, как пир с пить) и означало «нажитое, богатство, изобилие, избыток, роскошь». Жировой слой организма тогда назывался тукъ (ср.: тучный). Слово жиръ носило положительную окраску и считалось хорошим предзнаменованием для ребенка — многие древнерусские имена содержат этот корень: Жирослав, Жировит, Домажир, Нажир, Жирочка... В «Слове о полку Игореве» Игорь «погружает» жиръ, то есть русское богатство, на дно половецкой реки Каялы. Следы этого значения остались в поговорке «Не до жиру (т. е. не до роскоши), быть бы живу». Сейчас слово «жир» окрашено скорее отрицательно. Показательно, как Мандельштам обыграл взятое им из «Слова» сочетание печаль жирна (где это значит просто «обильна»): «О боже, как жирны и синеглазы // Стрекозы смерти, как лазурь черна...», потом «жирными, как черви», станут у него пальцы Сталина.
Метки: Этимология слов |
как вызвать у ребёнка искреннее желание учиться на каникулах, и как сделать летнюю учёбу максимально лёгкой и полезной |
С самого детства каждый из нас впитывает мысль, что учиться необходимо, и грызть гранит науки крайне важно — причём не ограничиваясь стандартным минимальным набором. Малышей отдают в различные кружки, школьники после уроков посещают курсы или репетиторов... Без высшего образования, по мнению общества, успеха в жизни не добиться, а чем больше языков будешь знать, тем шире перспективы в карьере. Плюс музыкальная школа, спортивные занятия, «художка»... И вот долгожданные летние каникулы!
Лето — пора, которую даже взрослые ждут с нетерпением. Что уж говорить про детей и подростков, которым предстоят длинные каникулы. Наверное, все самые радостные и запоминающиеся события детства происходят именно за эти три месяца: поездки, встречи, новые друзья, впечатления, дачные ягоды и фрукты.
Ни в коем случае не стоит лишать ребенка этих удовольствий, привязав его к ежедневным занятиям на всё время каникул. Но и отпускать его в свободное плавание тоже не стоит — полностью отвыкнув от учёбы, он не только потеряет время, которое мог бы провести с интересом и пользой, но и с трудом будет вливаться в школьные будни в сентябре.
Метки: Уроки летние Лето-время для занятий |
Если вы считаете, что у вашего ребёнка «аллергия на литературу», почитайте эту статью |
Частному преподавателю по литературе Александру Сажину удаётся невероятное: дети, которые никогда не прикасались к книгам, начинают читать Солженицына. Спортсмены, которые не ходят в школу, пишут допускные сочинения на четвёрки. Как он это делает? Почему дети после его занятий начинают читать?
Когда репетитор по русскому языку и литературе приступает к занятиям, он часто слышит от родителей жалобы: «Ничем не интересуется, всё время сидит в своих танчиках!». Или: «Ей ничего не надо, совсем не читает!». А впереди экзамены, где надо не только читать, но и писать сочинения. Что же делать?
Александр Сажин уверен: дети готовы читать то, что им интересно, а если не читают — значит, ещё не нашли литературы себе по душе. Людей, которые бы не интересовались вообще ничем, не существует. Просто у родителей потерян контакт с ребенком, и они не знают о его увлечениях.
К своим ученикам Александр подбирается издалека. Через то, что ребенок любит.
Александр Сажинчастный преподаватель русского языка и литературыУ меня были классы с диагнозом ЗПР — замедленное психологическое развитие. Ребята 14 лет, 8 класс, и многие из них не умели писать как следует — последствия дисграфии и дислексии. Передо мной стояла задача просто перевести их из восьмого класса в девятый и выпустить.
Один из этих мальчиков был замечен за тем, что рисовал на стенах домов. Знаете, бомбят граффити. Я ему сказал: «А напиши-ка мне исследовательскую работу, расскажи про эти граффити. Что вы пишете? Что означают символы? Что это за рисунки? Это ваши подписи персональные или что?» И он написал: нафотографировал кучу рисунков и сделал исследование.
Метки: Уроки литературы Детское чтение Чтение |
6 КАЧЕСТВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ УЧИТЕЛЬ. Почему в преподавании так важны талант, чувство юмора и харизма |
Метки: Учитель Педагогика |
День, насыщенный событиями... |
День, насыщенный событиями и впечатлениями, пролетает быстро, но зато потом, в воспоминаниях, он кажется огромным
День бездарный (если, к примеру, проваляться с утра до вечера на диване) тянется с год, а станешь вспоминать – пустое место, словно его и не было.
Владимир Солоухин "Владимирские просёлки"
Эльдар Рязанов
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Был занят бестолковой суетой,
день проскочил — я не увидел друга
и не пожал его руки живой...
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!
Я поленился или же устал —
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.
Сложить — так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко...
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.
Метки: Время Солоухин Владимир Солоухин Владимирские просёлки |
Самарская Областная Детская Библиотека |
Метки: Библиотека Детская библиотека |
14 марта - международный день рек |
"Недавние были" ("У трёх рек") "Родился я на Волге, рос на Северной Двине, доживаю дни свои на Неве. Все три реки хороши и примечательны по-своему. Но всех милей из них мне всё же моя Двина. Воду я люблю истово и с младых лет. Эта любовь, кажется, родилась вместе со мной. Без моря, без реки мне и жизнь не в жизнь, как, впрочем, и другим архангелогородцам - и настоящим и бывшим. Земляк мой - писатель архангелогородец Евгений Коковин сказал в своей повести «Белое крыло»: «…обидно сознавать, что есть на нашей земле люди, живущие вдали от моря, от озер и рек. Они, эти люди, лишены одной из самых больших наших радостей. Ведь такое великое счастье - слушать плеск волн, плыть на катере, на яхте, хотя бы на крошечной плоскодонке или плотике, купаться, плавать, нырять, ловить рыбу. Великое счастье - жить у воды!» Это верно. Великое счастье - жить у воды, и особенно у такой большой воды, как Северная Двина. Я не знаю реки краше её, полноводней, величественней, сильней".
И. Бражнин
Метки: Международный день рек Реки |
Созвучно моим представлениям о жизни... |
Главное в человеке не ум, а то, что управляет им : характер, сердце , добрые чувства.
Достоевский Ф.М.
10 признаков умного человека
1. Умный человек – это не обязательно отличник или передовик производства. Умный человек знает чего хочет, понимает, как это воплотить в жизнь и делает это.
2. Опрятная внешность. Умный человек знает, что встречают по одёжке. Кроме того, психологи утверждают, что привлекательные люди обычно более приспособлены, популярны и умны – это называется гало-эффект или эффект ореола.
3. Здоровые зубы. По последним исследованиям, люди, прошедшие лечение у стоматолога, считаются более успешными и умными.
4. Умение слушать собеседника. Эмоциональная восприимчивость так же важна, как и IQ. Слушая и задавая наводящие вопросы, можно узнать много нового. Вообще, болтун – находка для шпиона.
5. Хорошая память. Очень многое из того, что считается умом – это просто способность запоминать, а так же в нужный момент доставать из свой “кладовой” нужное знание.
6. Глубокое дыхание. Чтобы выглядеть более уверенным, нужно делать глубокие вдохи, чтобы мозг насыщался кислородом. Окружающим нравятся уверенные в себе люди, потому что они выглядят как герои, на которых можно положиться.
7. Прямая осанка. Грудь колесом, попа ящиком. Большая часть общения строится на языке тела. Если сутулится, то люди подсознательно будут считают, что Вы – ленивый, стеснительный или глупый.
8. Расширение кругозора. Понятие ума подразумевает открытость взглядов. Не слушайте только тех, с кем Вы согласны, читайте разнообразную литературу и выбирайте те книги, которые Вы бы не выбрали, если бы специально не задались целью. Как говорится: “Век живи, век учись”.
9. Использование двойных отрицаний и умных слов. Объясняете Вы что-либо или нет, люди не посмеют задать вопрос, дабы не показаться глупыми.
10. Культурная речь. Перестаньте ругаться. Психологи говорят, что люди находят разговор, приправленный крепкими словечками, менее значимым.
А самое главное, что умный человек, никогда не назовёт себя умным! Он будет тщательно скрывать свои умственные способности.
Метки: Достоевский Ум |