-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в адкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2012
Записей: 3929
Комментариев: 246
Написано: 4596


Танго-миссия Астора Пьяццоллы

Пятница, 11 Марта 2016 г. 13:56 + в цитатник
Цитата сообщения Лулу_Прада Танго-миссия Астора Пьяццоллы



Но ни годам, ни смерти неподвластны
Пребудут в танго те, кто прахом стали.

Хорхе Луис Борхес



astorbando (640x460, 23Kb)
11 марта Астору Пьяццолла исполнилось бы 95 лет.

Пьяццолла - выдающийся аргентинский композитор ХХ века (1921-1992) вошел в историю, как "великий преобразователь танго". Действительно, именно в его творчестве популярнейший аргентинский танец танго перестал быть просто танцевальной музыкой, а поднялся до уровня высокого искусства. Подобно Джорджу Гершвину, Астор Пьяццолла избирает для себя ту хрупкую грань между эстрадной и академической музыкой, и так же успешно наполняет легкие развлекательные жанры глубоким художественным содержанием и смыслом. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также собственными художественными приемами.
Именно ритмы танго и его интонации пронизывают все его произведения, вплетаются в полифоническую ткань, в сложный музыкальный язык ХХ века, и в творчестве Пьяццоллы танго перестает быть просто танцем. Подобно полонезам и мазуркам Шопена, танго в его произведениях становится характерным знаком родины композитора - Аргентины, душой его музыки.
!!!!000_00-3 (700x393, 37Kb)

Можно сколько угодно перечислять факты биографии Астора Пьяццоллы. В каких городах жил, как играл на бандонеоне (аргентинской версии аккордеона) в кабаках, и очень стеснялся этого. К каким фильмам, театральным постановкам и стихам Борхеса писал музыку, в каких оркестрах играл, какие музыкальные ансамбли создавал, какие получал премии. Как выступал с Джерри Маллиганом, "Кронос квартетом", как давал концерты в сопровождении симфонических оркестров. Как умирал - тяжело, долго, с 90-го по 92-й год. Как его музыка становилась все популярнее, как ее исполняли Чик Кориа, Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет, Гидон Кремер... - история танго Пьяццоллы продолжается. Кто-то говорит - он сделал для танго то же, что Эллингтон или Гершвин сделали для джаза.
Но его задачей было не поддерживать мифологию танго, ставшего "ностальгической и скучной имитацией", а создать новую музыку, всю из голосов и ритмов современного Буэнос-Айреса. Это и стало "великим преобразованием танго" - чего сторонники традиционной музыки долго не могли простить Пьяццолле.
Пьяццола, почти как борхесовский Пьер Менар, автор "Дон Кихота", переписал аргентинское танго (когда на свой манер автор переписывает известный сюжет на современный манер).
Так Пьяццолла внес в танго полифонию, джазовые элементы, и этим, как ни странно, лишь подчеркнул присущую этой музыке драму и эротизм.

"Вся моя жизнь - танго - Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма". (Астор Пьяццолла)

!ТТТ4 (300x470, 112Kb)!!!!000_00-2 (550x400, 21Kb)
с джазовой легендой - баритон-саксом Джерри Маллиганом



Астор Пьяццола мечтал создать Танго, которое может звучать не только в танцевальном зале, но и в концертном. "Мне всегда казалось,- говорил Астор, - что Танго создано более для уха, чем для ног". В его Танго бьется ритм настоящего аргентинского танца, а еще оно дышит, поет и разговаривает... "Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете ее, либо нет", - писал Пьяццолла.

Снова возвращаются воспоминания
времен молодых дней
и с моря приходит призрак
тех, которых любил и потерял...





Пьяццолла с итальянской певицей Мильвой

Сегодня Астора Пьяццоллу больше всего представляет "Либертанго", которому исполнилось 45 лет! Это танго было написано в самый трудный момент жизни - творческого опустошения после расставания с любимой женщины Амелитой Балтер, после сердечного приступа... За этим наступал новый период свободы - Libertango - "танго Свободы" - так бы я обозначила новый период жизни и творчества Пьяццоллы...
К сожалению, это танго зазвучало почти через 25 лет после написания благодаря
Салли Поттер "Уроки танго". (для заинтересованных, считаю это исполнение непревзойденным).

"Либертанго" – это лишь один из наиболее ярких примеров популяризации аргентинского танго в творчестве Пьяццоллы. Лишив танго его прикладного танцевального значения, композитор оставил этому танцу главное – его образное содержание, его душу, его сверхчувственность и ту внутреннюю щемящую тоску, которая отличает танго и делает его таким узнаваемым среди всех других танцев. Каждое исполнение "Libertango" – это своеобразный творческий синтез композитора и исполнителей.





Пьяццолла взял танго и заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров - не расплескав ни капли энергетики,
ни грамма запахов и цвета Буэнос-Айреса.


ТАНГО В ПАРИЖЕ5 (500x610, 75Kb)

* * *




Серия сообщений "Танец":



Рубрики:  танцы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку