Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
Семикратный Джефф Бэк
![](https://dl.dropboxusercontent.com/s/29x8rcvqtnq7ynt/333-01.jpg)
Можно ли было назвать Джеффа Бэка "белым" Хендриксом, как это в своё время сделало одно из американских изданий? Помятуя о том, что Бэк — уроженец Лондона, британская пресса, например, себе такого не позволяла. Некорректность этого сравнения, естественно, заключается не в расовой дискриминации. Тут дело совершенно в другом — на эту тему можно и подискутировать. Так получилось, что Джими и Джефф родились примерно в одно тяжёлое время Второй мировой войны. Родились они по разные стороны океана, что не помешало Хендриксу уйти в последний путь на родине своего коллеги. И опять же несмотря на то, что карьера Хендрикса началась раньше профессиональных выступлений Бэка — именно группа Yardbirds во многом повлияла на формирование звука. Кто-то пробирался через тернии к звёздам, кто-то сразу взобрался на музыкальным Олимп и крайне неохотно оттуда сходил.
![](http://rousseau14.free.fr/image/Jeff%20Beck.jpg)
Джефф Бэк — удивительный музыкант. С его творчеством в составе Yardbirds меня познакомил брат, подарив сначала диск с их песнями, потом антологию, а уж затем и фильм о группе. Очень интересно всё это было смотреть, слушать. Ещё интереснее было узнать как одна группа пропустила через себя нескольких интереснейших гитаристов, как говорит журнал Роллинг Стоун, "всех времён и народов". Хоть мне всегда кажется, что если спросили бы Таррегу или чукчей, то они бы точно не назвали ни одной фамилии из предложенных журналом. Так вот — сначала в группе был Эрик Клэптон, затем ему на смену пришёл Джефф, а чуть позже присоединился Джимми Пейдж. Вы представляете, чтобы в одно время в одной группе играли Джефф Бэк и Джимми Пейдж? И не надо делать на них акцент — вокалом и гармошкой владел Кит Рельф, на гитаре с басом был Крис Дрэя, а за ударной установкой сидел Джим Маккарти. Сейчас подобное объединение обзывают супергруппой и продают билеты на годы вперёд. Тогда же у Yardbirds были все предпосылки подвинуть Битлов, однако внутренние разновзглядия предопределили текучку состава. А индивидуальность гитаристов взяла своё — каждый нашёл себя в новых проектах, как коллективных, так и индивидуальных.
После ухода из Ярдбёрдс Джеффа кидало по разным музыкальным стилям — от блюза до прифьюженного метала. Были и сугубо инструментальные выступления вне одноимённой группы. И честно — как выглядит нынче Бэк, я не знал. В уме сохранился образ худощавого курносого пацана. Однако вегетарианство и постоянные гастроли в совокупности со стареющим организмом сделали своё дело. Хоть Бэк и старается не изменять своему имиджу — высушенный старик на сцене в жилетке "на босу ногу" выглядит душещипательно. Но закройте глаза и вслушайтесь в то, что он вытворяет на гитаре. Чёрт побери, старику позавчера исполнилось 70 лет! А он всё ещё на сцене и пальчики у него шустро бегают по грифу.
Что особо примечательно — приятно его было заметить на фестивале, организованном Эриком Клэптоном в 2007 году:
Шикарный дуэт с Тэл Вилкенфелд — австралийской бас-гитариской. Рекомендую ознакомиться с её творчеством, не дожидаясь статьи о ней.
И ещё одно замечательное выступление — на этот раз в Бэт Харт. Концерт 2012 года, когда чествовали, о ирония судьбы, Джимми Пейджа и Роберта Планта в Зале славы Кеннеди-центра, где Барак Обама лично наградил их высочайшей национальной наградой "за вклад в американскую культуру и искусство".
Так возвращаясь к тому, с чего я начал эту заметку — корректно ли было сравнивать Джеффа Бэка с Джими Хендриксом? А чёрт его знает. Если бы подруга Хендрикса не побоялась вызвать врачей раньше, возможно, сейчас в 2007 году на фестивале Кроссроадс под началом "медленной руки" выступал не дуэт Бэк-Вилкенфельд, а трио Хендрикс-Бэк-Пейдж. Этого мы, увы, никогда не узнаем. Единственное, что нам остаётся — поставить поочерёдно композиции этих товарищей и вернуть наушники на голову. Там-то они и дадут для нас сольно-совместный концерт.