Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs...
в день рождения от Людочки Немоляевой - (0)В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С...
Много красок и слов утекло с тех годов .. - (0)Много красок и слов утекло с тех годов .. П...
Не исчезай .. - (0)Не исчезай .. Отцветший шиповник не зацветет, &nb...
.. где ты, мой хороший... - (0).. где ты, мой хороший... ...
сандро_пятый написал 03.01.2018 09:00:20: И если я раньше безудержным был -
фанат парусов и дороги...
быть первым любил, а сегодня - остыл,
души очищая чертоги:
неровен стал ход боевого коня
и пулей пробита под сердцем броня!
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1123676/
|
Mary, Did You Know - чудесное акапельное исполнение |
пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.
Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль, хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения.
Распространено в народном творчестве, церковной музыке (раннехристианской — апологетом хваления Богу, воздаваемого исключительно словом (логосом), озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной — органное сопровождение на Западе впервые было использовало только примерно в 670 году), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчестве Джованни Палестрины.
Стиль пения «а капелла» развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах.
Как стиль профессионального хорового искусства пение «а капелла» определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XVIII веках пение a cappella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.
Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно «а капелла». В древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый композитор Александр Гречанинов, однако это решение не было принято поместным собором 1917—1918 гг.
Пение а капелла широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч. Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение а капелла распространено во многих странах.
В разговорном языке музыкантов используется словосочетание «акапельное пение»
Рубрики: | музыка видео интересно мгновения жизни |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |