Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs...
в день рождения от Людочки Немоляевой - (0)В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С...
Много красок и слов утекло с тех годов .. - (0)Много красок и слов утекло с тех годов .. П...
Не исчезай .. - (0)Не исчезай .. Отцветший шиповник не зацветет, &nb...
.. где ты, мой хороший... - (0).. где ты, мой хороший... ...
![]() | сандро_пятый написал 03.01.2018 09:00:20: И если я раньше безудержным был -
фанат парусов и дороги...
быть первым любил, а сегодня - остыл,
души очищая чертоги:
неровен стал ход боевого коня
и пулей пробита под сердцем броня!
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1123676/
|
Реализм,черный квадрат и другие |
Реалистический кошмар
Хоть какой-то шаг вперед
Мы сидели и выпивали у гаражей.
Женька-фотограф закончил чинить свой «Ланд-Ровер» и рассказывал мне об искусстве фотографии.
- Если ты идешь по дороге и периодически подносишь камеру к глазу, чтобы нажать на спуск, то тебе лучше сразу застрелиться!
Я открыл рот, ожидая развития мысли.
- Почему? Потому, что ты будешь снимать то, что видят тысячи людей.
- И что, надо приседать?
Женька выловил из банки болгарского лечо перец, положил его на кусок ржаного хлеба и начал задумчиво жевать.
- Ни хрена ты не понял. Ты можешь и на дороге оставаться, но твоя задача найти то, что никто не видит. Вот тогда тебя будут ненавидеть мужики и обожать женщины!
- Я женат! - пробурчал я и тоже полез в банку за перцем.
Женька завелся.
- Вот же сосед попался! Мы с тобой три года выпиваем, а ты элементарных абстракций не понимаешь.
- Не понимаю! - согласился я. - И вообще, у меня фотоаппарат утонул!
- При чем тут фотоаппарат! - Женька начал не на шутку сердиться. - Я тебе про принципы художественного мышления, а ты мне про утопленников. Я тебе три года культурный уровень повышаю, а ты до сих пор клапана у своей «копейки» отрегулировать не можешь! Короче, ищи в библиотеках книги Малевича, читай и может из тебя получится человек. И вообще, хватит у меня ключи с отвертками клянчить. Заработай и купи!
Прошли годы.
Потом еще прошли годы.
Потом прошло столько лет, что сменилось столетие и даже экономический базис с общественными надстройками.
Потом все сменилось настолько, что я подарил гараж и «копейку» соседу.
А потом я вспомнил про Казимира Малевича.
Однажды Малевич что-то писал на холсте, но рассердился и замалевал свои наброски черной краской.
Получился черный квадрат на белом фоне.
Он хотел пойти спать, но...
Ученики Малевича пересказывали его слова: «Я неделю не мог спать, есть, я хотел понять то, что я сделал.»
С углом у него была ясность. Образа висят в углу, значит:
«Угол символизирует, что нет другого пути к совершенству, как только путь в угол.»
Я стал читать дальше и дошел до куба
«Куб есть результат всех устремлений человека, куб — логически построенная мышеловка, из которой только впервые освобождается живопись, впервые направляясь к беспредметности. Кубизм — завершение культуры живописной, как коммунизм — завершение социалистической.»
Сначала я ничего не понял, но потом подумал, что Женька-фотограф именно это и имел в виду!
Надо фотографировать так, чтобы никто не догадался, какой предмет на снимке!
И тогда откроется поле для творчества критиков и ценителей.
И это будет называться искусством.
Дальше я читал книгу Малевича взахлеб!
«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
Я уничтожил кольцо — горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.
Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.
Только тупые и бессильные художники прикрывают свое искусство искренностью.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели — творчества, к господству над формами натуры.»
«Хорошо-то как! - думал я. - Вот она правда жизни в искусстве. Надо и книги писать так, как картины. Чтобы никто ничего не понял.»
Я посмотрел свои фотоальбомы и разочаровался. В моих фото не было истины! Там были эмоции, труд, восторг от увиденного, но истины не было.
А что такое истина?
Оторваться от деталей и увидеть суть предмета или события? То, что делает предмет предметом?
Но Малевич ругался на вещи и бесстыдных венер.
Значит надо оставлять только самое-самое, неясные контуры, что будет всегда, что и будет истиной.
Вот черный квадрат - это суть бесконечности, ее истина.
Ой, что это я написал? Сам не понял!
Это под влиянием словесной вязи Малевича.
Вот теперь сижу и думаю.
В.Дараган
Рубрики: | проза |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |