-Рубрики

 -Цитатник

Поздравления от Lyudik1 - (0)

Моему лучшему другу Сандро-Поздравление в День его Рождения! &nbs...

в день рождения от Людочки Немоляевой - (0)

В зимний день рождения для Саши (Сандро5) стихи Ирины Самариной в подарок С днем рождения тебя, С...

Много красок и слов утекло с тех годов .. - (0)

Много красок и слов утекло с тех годов ..     П...

Не исчезай .. - (0)

Не исчезай .. Отцветший шиповник не зацветет,        &nb...

.. где ты, мой хороший... - (0)

.. где ты, мой хороший...   ...

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Стена

сандро_пятый сандро_пятый написал 03.01.2018 09:00:20:
И если я раньше безудержным был - фанат парусов и дороги... быть первым любил, а сегодня - остыл, души очищая чертоги: неровен стал ход боевого коня и пулей пробита под сердцем броня! Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1123676/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в сандро_пятый

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) про_искусство стихи_в_рамочках ОСЕНЬ_и_ЗИМА Только_для_мужчин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2012
Записей: 24630
Комментариев: 114088
Написано: 175836


Сказка о волшебном коне.Николай Сверчков

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:42 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КОНЕ. НИКОЛАЙ СВЕРЧКОВ

СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ








«Две лошади»
Частное собрание



Маленький Коля Сверчков боялся лошадей. Ну и что такого? — скажете вы. Боялся и боялся. Не подходи к лошади, если где-нибудь случайно с ней встретишься — и все.


Но маленький Коля жил в позапрошлом веке, когда ни автобусов, ни троллейбусов, ни даже такси — не было. Никаких не было тогда машин. В другой город, в другую страну, на войну или в аптеку — всюду ездили на лошадях. И грузы на них возили, и почту, и детей в школу, и даже царь ездил в гости в карете, в которую обязательно были запряжены лошади.

Мало того, что лошади тогда встречались на каждом шагу, но боязливого Колю угораздило родиться в семье конюха. С утра до поздней ночи отец мальчика пропадал в конюшнях и присматривал за тем, как ухаживают за самыми лучшими лошадьми, какие только имелись в Российском государстве. А лучшими эти лошади были потому, что Колин отец служил не в простых конюшнях, а в царских. Принадлежали они самому царю и располагались в Царском Селе, недалеко от тогдашней столицы — Санкт-Петербурга.


«Портрет императора Александра II»
Музей-усадьба "Останкино"


Отец Коли очень расстраивался, что сын лошадей боится.

— Как не стыдно! — восклицал он, всплескивая руками. — Считай, в конюшне родился, а к лошади не подходит...

Коле было очень стыдно, и отца огорчать не хотелось, но он... все равно боялся. Сам Коля — маленький пухленький,белобрысенький, а лошади — огромные, с большими головами, длинными желтоватыми зубами и темно-лиловыми глазами размером с Колин кулачок. Фыркают, ржут, трясут расчесанными гривами, бьют лакированными копытами в стенки денников... Страшно!

Что только Колины родители не делали, чтобы приучить мальчика к лошадям! Отец Колю на самого смирного коня сажал, вместе с ним к лошадям подходил, сахаром их вдвоем кормили. Мама Коле на ночь сказки читала, в которых у героя обязательно конь был, и он от всяких напастей героя спасал — ничего не помогало.


«Лошадиное лакомство»
Частное собрание


«Вот если бы встретить такого коня, — мечтал Коля, — с которым, как в сказке, можно было бы человеческим языком поговорить! Я бы у него все про лошадей выспросил и бояться их, наверное, перестал...»

Коней-то вокруг Коли было много, но — увы! — самых обычных, то есть страшных.

Проходило время, и Коля потихоньку рос. Больше всего на свете он любил рисовать. Рисовал все, что видел: и собаку во дворе, и дерево в цвету, и прачку с корытом, и пруд замерзший... И лошадей, конечно, тоже рисовал. Куда ж без них, если при конюшнях живешь?

Очень Колины рисунки всем нравились. Отец даже отдал мальчика учиться живописи в Воспитательную школу при Академии художеств. Коле там очень понравилось, но потом он тяжело заболел, и учебу пришлось оставить...


«Лошади»
Частное собрание


Однажды ранней осенью Коля гулял в Царскосельском парке. Красивый парк — с прудами, беседками, лужайками... Желтые листья в воздухе кружатся, ложатся на воду прудов и отражаются в них, как в зеркале. Загляделся Коля на всю эту красоту и не заметил, как прямо перед ним, словно из-под земли, вырос чудный конь — небольшой, ноги стройные, ноздри бархатные, гривка золотая.

Хотел было Коля по привычке испугаться, но вдруг чувствует — не страшно ему. Удивился он и спрашивает у коня:

— Ты откуда тут взялся? Из конюшни сбежал? Что-то я такого, как ты, там не видел...

— Я не из конюшни, — отвечает конь человеческим голосом. Голос у него низкий, звучный.

— Так ты волшебный, из сказки?! — обрадовался Коля. — Вот здорово, что я тебя повстречал! Научи меня, как лошадей не бояться, а то папа ругается, да мне и самому уже надоело...

— Хорошо! — отвечает конь. — Я могу сделать так, что ты больше никогда ни одной лошади не испугаешься. А что я от тебя взамен получу?

— У меня ничего нет... — растерялся Коля и попытался вспомнить, что любят лошади.

— Хочешь, я тебе свежего хлеба из дома принесу? Или сахару?

— Иго-го! — засмеялся конь (говорил-то он по-человечески, а смеялся все равно по-лошадиному).


«Лошадь в стойле»
Частное собрание


Коля вздрогнул.

— Хлеб-то из дома, — продолжал конь. — А сам-то ты что умеешь делать?

— Я еще маленький. — Коля задумался. — А, придумал! Я, кажется, рисовать умею Все, кто мои рисунки видел, хвалят их. И в школе я один из лучших.

— Вот и хорошо, — обрадовался конь. — Вот и договорились. Я тебя от страха избавлю, а ты будешь нас, лошадей, рисовать. Мы, лошади, многое умеем, но вот рисовать... У нас, сам видишь, копыта для рисования не приспособлены. И тебе это будет в удовольствие, и нам. А то вон сколько портретов человеческих нарисовано, а где хоть один лошадиный портрет?

— Лошадиный портрет? — удивился Коля. — Это как?

— Подумай сам. Что человек без лошади делать может? — вроде бы даже обиделся конь, и глаза его засверкали. — Ни поехать куда, ни землю вспахать. А много ли вы, люди, груза поднять можете? А далеко ли унесете? И разве мы, лошади, не красивы?

Блеснул коняшка лукавым глазом, притопнул точеной ножкой, встряхнул гривкой. Словно золотые искры на дорожку просыпались.

— Твоя правда, — подумав, согласился Коля. — Все так. Договорились. Вот тебе мое крепкое слово: нарисую столько лошадей, сколько смогу. Давай колдуй...


«Офицер. Орлово-ростопчинская порода»
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева



— Зачем же колдовать? — усмехнулся коняшка, показав большие, когда-то так пугавшие Колю, зубы. — Ты и так уже страх на интерес поменял. Все теперь будет
в порядке.

— Как это? — недоверчиво спросил Коля.

— Сам увидишь! — сказал коняшка, развернулся, взмахнул роскошным хвостом, топнул ногой о землю и словно растаял среди желто-золотой листвы.

— Ну вот, — огорчился мальчик. — А говорил — волшебный! Сбежал. И колдовать не стал. Небось, ничего и не изменилось. А я то, глупый, слово ему дал...

Решил все же проверить. Не откладывая в долгий ящик, отправился Коля в конюшни. Стоят там те же лошади. Огромные, страшные... Страшные? А вот и нет! Красивые, лоснящиеся, фыркают ласково — сахару просят. А как интересно поворачиваются, как шеи грациозно изгибают...

— Ого-го! — почти по-лошадиному закричал Коля и побежал домой. Схватил там хлеба краюху, сахару, бумагу да мелки — и обратно в конюшни. По пути встретил отца.

— Знаешь, папа, — сказал ему мальчик. — Я теперь лошадей совсем не боюсь, я страх на интерес поменял.

— Наконец-то, сын! — улыбнулся отец. — Я давно этого ждал. Нет ничего на свете интереснее и прекраснее лошадей. Горжусь тобой. А куда же ты сейчас?

— Рисовать, — ответил Коля. — Я волшебному коню крепкое слово дал. Его держать надо.

— Если слово дал, тогда конечно, — согласился отец.


«Рабочая лошадь» 1859
Государственная Третьяковская галерея


...С тех пор прошло много лет. Коля вырос, стал известным художником, академиком. Его картины выставлялись на Всемирных выставках в Париже и Лондоне, имели там огромный успех.

Очень любил Николай Сверчков охоту, часто рисовал охотничьи сцены, по заказу царского двора написал несколько исторических картин.

Но чаше всего Коля рисовал... угадайте — кого? Правильно. Всю жизнь Николай Егорович Сверчков рисовал лошадей и достиг в этом деле такого мастерства, что никто с ним и сравниться не мог. Самых разных лошадей видим мы на его картинах: и гордых орловских рысаков, и могучих боевых коней, и смирных мохнатых крестьянских лошадок.

Писал он и отчаянно пробивающуюся сквозь буран тройку, и уносящийся от степного пожара табун. С любовью вырисовывал кобылу с маленьким и трогательным жеребенком и надменного бегового коня-рекордсмена, запряженного в легкие дрожки. По его картинам мы узнаем сегодня породы живших тогда коней, судим об их красоте.


«Тройка зимой»
Частное собрание


Взгляните на прекрасные, по-настоящему добрые картины Николая Сверчкова и вспомните слова рыжего коняшки-волшебника: еще не так давно, каких-то 100—150 лет назад, жизнь людей и лошадей сплеталась неразрывно. Наша история неотделима от них — с их умными глазами, теплым дыханием и шелковистми мускулами.

Машины сильнее! — скажете вы. Это правда. Но лошади — живые. В вашем городе, поселке, деревне есть лошади? Подойдите к ним и угостите куском свежего хлеба, посыпанного солью. Взгляните в их глаза.

И не бойтесь их, потому что на добро лошади всегда отвечают добром!



«Лошадь с собакой» 1875
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана


Мопс




«Николай I в санях» 1895
Дальневосточный художественный музей


«Орлов-Чесменский в санках на Барсе. Орловские рысаки» 1871
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


«Из конюшни» 1866
Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого


«Пара с пристяжкой. Орловские рысаки»
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


«Охотник»
Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой


«Отдых охотника» 1865
Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова


«Охота на волка» 1873
Музей изобразительных искусств Республики Карелия


Царь Алексей Михайлович С Боярами
На Соколиной Охоте Близ Москвы. 1873


«Александр III» 1881
Государственный Русский музей


«Возвращение с охоты» 1870
Национальный музей Грузии


«Всадник в турецком костюме. Арабская порода» 1863
Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.Е.Тимирязева


«Катание в коляске (Александр II с детьми)»
Ярославский художественный музей


«Лейб-гусар на коне» (Портрет К.А.Дружинина)
Вологодская областная картинная галерея




«Лошадь в конюшне» 1850
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


«Любимый пинчер»
Частное собрание


«Мальчик с лошадью»
Частное собрание


«На медведя»


«Обер-офицер лейб-гвардии Гуарского полка»
Государственный мемориальный музей имени А.В.Суворова



«Охотник, застигнутый зимней вьюгой» 1872.
Тульский областной художественный музей


«Охота» 1881
Национальный художественный музей Республики Беларусь


«Помещица в пути» 1855
Государственный Русский музей


«По Великому Сибирскому пути (В ссылку)» 1883
Государственный художественный музей Алтайского края


«Портрет Шамиля»
Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой




«Рысак»
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств


«Серая лошадь» 1872
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


«Собака и заяц»
Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко


«Собака» 1881
Частное собрание



«Тройка» 1865
Государственный Русский музей


Пегая Лошадь. 1860


Портрет Александра II


Собака С Бантиком


Тройка На Закате


СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ
000 (250x328, 23Kb)Мурашова Екатерина Вадимовна. Сказка о волшебном коне. Николай Егорович Сверчков (1817-1898)

Дорогие читатели! Мы рады, что серия "Сказки о художниках" нравится вам и вашим малышам... Мы решили показать всю нашу великую живопись - неизвестную, забытую, скрываемую от нас с вами за стенами "запасников". В конце XIX - начале XX веков все, что воспевало красоту мира и природы, что говорило о Боге, было объявлено мещанством, "салоном" - искусством, "не раскрывающим социальных язв общества". К сожалению, многое мы никогда больше не увидим. Но даже то, что осталось, никто не торопится выставлять для всеобщего просмотра... Мы пытаемся с вашей помощью возродить имена художников, составляющих золотой фонд нашей культуры, открыть их шедевры вам - нашим читателям. Дух захватывает при виде этих гениальных полотен! Только русские живописцы могли так писать! Русская культура не умрет, покуда есть люди, стремящиеся открыть мир прекрасного для своих детей.


varvar
artscroll



Серия сообщений "ЛОШАДИ":

Часть 1 - Фотографии лошадей Wojtek Kwiatkowski
Часть 2 - Скакуны
...
Часть 7 - По-другому, мы не можем...мы на маму так похожи.
Часть 8 - ЛОШАДИ, СОБАКИ и ОХОТА В ТВОРЧЕСТВЕ СВЕРЧКОВА НИКОЛАЯ ЕГОРОВИЧА.
Часть 9 - СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КОНЕ. НИКОЛАЙ СВЕРЧКОВ




Серия сообщений "СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ":

Часть 1 - Сказка о художнике, любимце муз. Орест Кипренский
Часть 2 - Сказка о волшебной стране. Сильвестр Щедрин
...
Часть 36 - СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ВОЛШЕБНОМ АЛЬБОМЕ. ВАСИЛИЙ ПЕРОВ
Часть 37 - СКАЗКА О ВОЛШЕБНОЙ ЛОДОЧКЕ. ГРИГОРИЙ СОРОКА.
Часть 38 - СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ КОНЕ. НИКОЛАЙ СВЕРЧКОВ


Рубрики:  картины живопись художники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю