-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в зафина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2012
Записей: 108
Комментариев: 5
Написано: 113


Без заголовка

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 08:26 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Осенний плентанизм Ивана Марчука





Можно сколько угодно говорить о художнике сухим языком фактов, но, мне кажется, гораздо лучше о себе может сказать он сам.
И даже не просто поведать о том где родился и как творит, а рассказать  эпизод из своей жизни.
Сразу становится понятно откуда приходят идеи и как возникают такие произведения.
Иван Марчук рассказывает:
"Однажды ко мне залетела синичка. Я ее поймал и пошел с ней на улицу.
Вот, думаю, увижу красивую девушку и ей подарю.
Держу руку в кармане, синичка там дремлет. Вижу — идет красивая барышня.
Я к ней: "Солнышко, — говорю, — хотите быть на одну секунду счастливой?"
Она сердито: "Что такое?".
"Да вы не бойтесь, — говорю, — я порядочный человек, — дайте мне ваши руки".
Она нехотя дала.
Я вытащил синичку из кармана и положил ей в ладони.
А она как завизжит!
"Ну вот, — говорю, — я так хотел, чтобы вы одну секунду были счастливой, а вы были счастливой где-то одну пятидесятую секунды, потому что даже не успели увидеть, что у вас было".
Моя самая большая мечта — не видеть несчастных людей."


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИВАН МАРЧУК - наш современник, украинец, лауреат Шеченковской премии, член Римской "Золотой гильдии", в которую зачислены всего 51 художник мира.
Помимо принадлежности к «Золотой Гильдии», в 2007 году британская газета "The Daily Telegraph" внесла Ивана Марчука в список "100 гениев современности", в котором он занимает 72-ю строчку рейтинга.
Иван Марчук создал более двух тысяч картин, каждая из которых уникальна и неповторима.
Картины художника выполнены в собственном уникальном стиле, который получил название "плентанизм"
(от украинского "пльонтати" – плести).
Иван Степанович наносит краску на полотно тончайшими "ниточными" штрихами.
Такую манеру, как утверждает автор, навеяла осенняя природа и отцовский ткацкий станок.
Его стиль и техника изучаются во многих художественных школах мира, как аутентичное, живое искусство.


 

Иван Марчук родился в 1936 году в Тернопольской области, в селе Москаливка.
Несмотря на кропотливую и серьезную творческую работу первая выставка этого выдающегося художника состоялась только, когда ему исполнилось 43 года.
Через 9 лет он Марчук стал членом союза художников, а в 66 ему было присвоено звание "Народного художника Украины".
Во время коммунистической опалы художник успел пожить и в Штатах, и в Канаде и в Австралии.
Несмотря на международное признание и успех, Иван Марчук одинок, живет сам и не скрывает, что его талант и призвание стоили ему счастливой семейной жизни, любви и радости.

Иван Марчук говорит о красоте:
- Однажды я смотрел на зимний лес: голые деревья на фоне неба, словно кружево.
Это была такая красота, такие ритмы! Казалось, можно взять широкую кисть, мазнуть — и будут деревья.
Я выдумал "плентанизм", потому что мне очень хотелось отличиться.
Наблюдать пейзажи вживую мне больше неинтересно.
Я люблю их уже написанными, потому что это — перевоплощенный мотив.
Когда я был студентом, мог часами бродить по этой прекрасной земле в поисках красоты.
Мои коллеги тащились за мной со своими тяжелыми этюдниками и посылали в спину проклятия.
Теперь меня можно бросить куда угодно — я во всем найду красоту.


музыка: Роман Коляда - Відлуння вічного


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку