Присутствие посторонних |
Кажется, они не спускают с вас глаз. Нам кажется, что мы слышим поступь их мягких и пушистых лап. Они прячутся, затем высовывают кончик носа, всякий раз неожиданно. Кошки и гуси, белки и щенки, дикие пантеры… Они всего лишь нарисованные картинки, а кажутся реальнее живых.
Рыжий кот в окошке внимательно наблюдает из-за входной двери за тем, что происходит в комнате. А вон там, за фонарем из кованого железа, спрятался робкий воробьишка. Не правда ли, все это очень похоже на игру «обман зрения»?
Нас не покидает чувство, что кто-то за нами следит. Попробуем резко обернуться… По лестнице спускается на мягких лапах пума. Она нарисована на стене художником, мастером техники тромплей. Наиболее яркой чертой тромплей является придание изображению ощущения трехмерности. Не в последнюю очередь это достигается точной подсветкой, игрой света и теней. Другие важные моменты — использование сопрягающихся плоскостей и логика размещения объектов.
В коридоре любопытный селезень в своем красивом оперенье с большим удовольствием важно расхаживает по тумбочке.
Белочка покинула комнату и перебралась в кухню, на буфет. Все правильно — поближе к ореховым запасам.
Медведи, белки, селезни и львы — как у них получается уживаться под одной крышей? Они просто поделили между собой территорию. Одинокий гусь бродит по дому: судя по всему, его привлек веник, забытый хозяйкой в углу.
Посмотрите на белого медвежонка, что играет с книгами, сложенными на каминной полке. Его совсем не пугают ни огонь, ни потрескивание поленьев.
Холст не смог вместить дикую красавицу и ее троих малышей. Это совсем не беспокоит бурундука, с удовольствием грызущего орешки прямо на «львиной» раме.
Справочник декоратора
Техника тромплей (обман зрения)
Французский термин trompe doeil переводится как «обман зрения». Изображения выполняются в особой манере, так, чтобы ввести наблюдателя в заблуждение,заставить его думать: он видит не картинку, а реальность.
Первые образцы этой техники пришли к нам из древней Греции и Рима, где она использовалась не только для оформления зданий, но и садов. Масштабные картины с великолепными видами альпийских лугов или тихих заводей скрывали и «раздвигали» глухие стены.
Наиболее широкое распространение тромплей получил в эпоху Возрождения. Именно тогда были открыты и начали активно применяться законы перспективы. В то время было модным приглашать известных художников для оформления дворцов и богатых домов. Мастера кисти поражали современников виртуозным воспроизведением перспективы.
Во времена барокко техника trompe doeil стала стержнем в художественном оформлении резиденций европейской знати. Роскошная роспись их потолков и стен поражала воображение.
XVIII век возвратил популярность неоклассическим пейзажам, и тромплей получил еще более широкое распространение. Сейчас эта техника снова в моде. Причем используется она в оформлении не только интерьеров, но также предметов быта, посуды и даже одежды (этот прием нередок у дизайнеров бельгийской марки Maison Martin Margiela и британской Insideout).
Зародившись в традиционной росписи, метод «обманки» нашел свое продолжение в трафаретном искусстве. Наиболее распространенными являются имитации архитектурных деталей, изображения животных и растений.
Не волнуйтесь, занавеска в целости и сохранности. Все эти шалуны — просто «обманки», работа искусного художника.
А в спальне вовсю резвятся и шумят беззаботные воробьи. Возможно, их внимание занимают игры веселых маленьких щенков? Смотрите-ка, один шалун побывал в прикроватной тумбочке, а другй выглядывает из дыры в занавеске.
Маленький щенок, нарисованный на стене рядом с дверью, безуспешно пытается схватить упавшее со стула яблоко.
Источник: журнал №5 «Мой любимый дом» №2, 2011
Рубрики: | Дом/Декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |