Цитата сообщения ulakisa
Вот мы с Мюллером и осиротели
![](http://mygazeta.com/i/2009/12/Vyacheslav-Tihonov.jpg)
Иногда вымышленные образы воспринимаются более достоверно и убедительно, нежели реальные персоны. Герои Вячеслава Тихонова, слившиеся со своим исполнителем-создателем, были и остаются такими — самыми доподлинными, самыми настоящими, самыми необходимыми.
Конечно, Вячеслав Тихонов ассоциируется прежде всего именно с идеальным разведчиком, который в своём эстетизме и душевном благородстве воспарил над социальной реальностью Советского Союза и Третьего рейха.
Аристократизм вместе со светскостью, твёрдость позиций вместе с ненавязчивостью манер, уникальное личностное обаяние — это и есть настоящий идеальный разведчик Штирлиц-Исаев.
Тихонов сыграл идеального человека с большой некорыстной целью.
Он вывел идею служения государству за пределы идеологии. Он показал, что такое любовь к родной стране и корректное отношение к врагу.
Наконец, он вывел сюжет о Второй мировой войне за пределы претензий на историчность. Вместе с Вячеславом Тихоновым «Семнадцать мгновений весны» стали высоким авантюрно-героическим сюжетом о том, как надо жить, работать, чувствовать и общаться с людьми по ту и эту сторону баррикад.
Вячеслав Тихонов смог блистательно осуществиться в кинематографе позднего советского периода, потому что всё общество подсознательно ожидало перемен и мечтало о пришествии несоветской человеческой породы. Мечтало горячо и уносилось в грёзах очень далеко от житейской практики.
Сегодня понимаешь, что главным настроением Штирлица была грусть, мелодичная, красивая и бесконечная. В этой лейтмотивной и нескрываемой грусти можно рассмотреть многое, особенно если вспомнить, что в других заметных ролях Вячеслава Тихонова тоже именно грусть оказывалась эмоциональным фоном, эмоциональной основой существования героев.
Грустно смотрел на свою жену и на весь мир идеально аполлонический Андрей Болконский в «Войне и мире». Молчаливо грустен был хозяин Бима в «Белом Биме Чёрное ухо». Безнадёжно и даже до злости грустен учитель Мельников в «Доживём до понедельника». Обречённо печален архивариус в фильме Марка Захарова «Убить дракона».
Штирлиц грустен так, словно Исаев не верит, что после победы над фашизмом мир станет лучше, а где-то даже построится коммунизм
Вячеслав Тихонов воплощал то представление о мире и человеке, которое существенно опережало время, а вернее возвращало к вечным ценностям. Поэтому уход этого актёра воспринимается болезненно. Кажется, что в окружающей действительности поубавилось гуманизма.
Екатерина Сальникова