-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Турова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2012
Записей: 10764
Комментариев: 2924
Написано: 15821


Вот мы с Мюллером и осиротели

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 07:50 + в цитатник
Цитата сообщения ulakisa Вот мы с Мюллером и осиротели

Иногда вымышленные образы воспринимаются более достоверно и убедительно, нежели реальные персоны. Герои Вячеслава Тихонова, слившиеся со своим исполнителем-создателем, были и остаются такими — самыми доподлинными, самыми настоящими, самыми необходимыми.

Конечно, Вячеслав Тихонов ассоциируется прежде всего именно с идеальным разведчиком, который в своём эстетизме и душевном благородстве воспарил над социальной реальностью Советского Союза и Третьего рейха.
Аристократизм вместе со светскостью, твёрдость позиций вместе с ненавязчивостью манер, уникальное личностное обаяние — это и есть настоящий идеальный разведчик Штирлиц-Исаев.

Тихонов сыграл идеального человека с большой некорыстной целью.

Он вывел идею служения государству за пределы идеологии. Он показал, что такое любовь к родной стране и корректное отношение к врагу.

Наконец, он вывел сюжет о Второй мировой войне за пределы претензий на историчность. Вместе с Вячеславом Тихоновым «Семнадцать мгновений весны» стали высоким авантюрно-героическим сюжетом о том, как надо жить, работать, чувствовать и общаться с людьми по ту и эту сторону баррикад.

Вячеслав Тихонов смог блистательно осуществиться в кинематографе позднего советского периода, потому что всё общество подсознательно ожидало перемен и мечтало о пришествии несоветской человеческой породы. Мечтало горячо и уносилось в грёзах очень далеко от житейской практики.

Сегодня понимаешь, что главным настроением Штирлица была грусть, мелодичная, красивая и бесконечная. В этой лейтмотивной и нескрываемой грусти можно рассмотреть многое, особенно если вспомнить, что в других заметных ролях Вячеслава Тихонова тоже именно грусть оказывалась эмоциональным фоном, эмоциональной основой существования героев.

Грустно смотрел на свою жену и на весь мир идеально аполлонический Андрей Болконский в «Войне и мире». Молчаливо грустен был хозяин Бима в «Белом Биме Чёрное ухо». Безнадёжно и даже до злости грустен учитель Мельников в «Доживём до понедельника». Обречённо печален архивариус в фильме Марка Захарова «Убить дракона».

Штирлиц грустен так, словно Исаев не верит, что после победы над фашизмом мир станет лучше, а где-то даже построится коммунизм

Вячеслав Тихонов воплощал то представление о мире и человеке, которое существенно опережало время, а вернее возвращало к вечным ценностям. Поэтому уход этого актёра воспринимается болезненно. Кажется, что в окружающей действительности поубавилось гуманизма.

Екатерина Сальникова
Рубрики:  ИСКУССТВО/АКТЕРЫ И РОЛИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку