Урок-дебаты |
Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.
В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков.
Название предмета: |
Класс: |
Урок № |
Дата: |
|||||
Тема: |
|
|||||||
Образовательные цели: |
Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «…», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач |
|||||||
Развивающие цели: |
Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов |
|||||||
Воспитательные цели: |
Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме |
|||||||
Место урока в системе уроков данного раздела: |
Урок комплексного применения ЗУН и СУД |
|||||||
Тип урока: |
Урок-дебаты |
|||||||
Основные термины и понятия: |
||||||||
Межпредметные связи: |
||||||||
Познавательные УДД: |
Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем |
|||||||
Коммуникативные УДД: |
Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты |
|||||||
Регулятивные УДД: |
Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
|||||||
Личностные УДД: |
Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
|||||||
|
|
|
||||||
№ |
Этап урока |
Форма/приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурс |
|||
I |
Подготовительный этап |
Самостоятельная работа учащихся с источниками информации |
Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся). Составляет список вопросов, сообщает их учащимся |
Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства. Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы) |
Литература: учебно-методическая художественная научно-популярная справочная Видеофильмы Изображения Ролики и др. |
|||
II |
Введение в дискуссию |
Фронтальное обсуждение Разделение на группы |
Озвучивает обсуждаемую проблему. Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему (например, разные подходы к ее решению, точки зрения разных социальных или профессиональных групп, политических партий и т.д.) |
Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ). Численный состав МГ может быть разным. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему) |
Видеофильмы Изображения Аудиозаписи Таблицы |
|||
III |
Организационный этап |
Фронтальное обсуждение |
Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих) |
Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть) |
Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей |
|||
IV |
Обсуждение проблемы в микрогруппах |
Работа в группах |
Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания |
Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы |
Все имеющиеся информационные ресурсы по теме |
|||
V |
Дебаты |
Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают |
По очереди предоставляет группам слово |
Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию. |
Материалы, подготовленные участниками дебатов |
|||
VI |
Рефлексия |
Групповая рефлексия Фронтальное обсуждение |
Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения |
Заполняют опросник Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы. |
Опросник |
Серия сообщений "Урок":
Часть 1 - Классификация уроков
Часть 2 - Этапы планирования урока
...
Часть 19 - Урок-коллоквиум
Часть 20 - Урок-семинар
Часть 21 - Урок-дебаты
Часть 22 - Урок-гиперстекст
Часть 23 - Типология уроков
Часть 24 - Модульный урок
Часть 25 - Современный урок
Часть 26 - Как правильно формулировать цели урока
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |