Урок-семинар |
Семинар – учебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
Основные действующие лица:
1. Докладчик.
2. Содокладчик.
3. Пара экспертов (учитель-ученик).
4. Провокатор.
5. Ученый (-ые).
6. Ассистент
Название предмета: |
Класс: |
Урок № |
Дата: |
|||||
Тема: |
|
|||||||
Образовательные цели: |
Способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала |
|||||||
Развивающие цели: |
развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; умение сравнивать, анализировать и обобщать; формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий; продолжить формирование познавательного интереса учащихся |
|||||||
Воспитательные цели: |
воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца |
|||||||
Место урока в системе уроков данного раздела: |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|||||||
Тип урока: |
Семинар |
|||||||
Основные термины и понятия: |
||||||||
Межпредметные связи: |
||||||||
Познавательные УДД: |
Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты |
|||||||
Коммуникативные УДД: |
Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
|||||||
Регулятивные УДД: |
Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека |
|||||||
Личностные УДД: |
Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
|||||||
|
|
|
||||||
№ |
Этап урока |
Форма/приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурс |
|||
I |
Подготовительный |
Индивидуальная работа с источниками информации. Составление тезисов выступлений |
Определяет тему семинара. Подбирает основных действующих лиц. Знакомит каждого участника с функциями, формами и методами отчета на семинаре, критериями оценивания. Составляет список вопросов и заданий к семинару. Фиксирует их в специальной таблице. Проводит индивидуальные и групповые консультации. Привлекает учащихся к подготовке и подбору оборудования и наглядных пособий |
Обсуждают предложенную тему семинара. Вместе с учителем намечают и обсуждают план подготовки. Изучают рекомендованную литературу, дополнительный материал, интернет-ресурсы |
Научно-популярная и учебная литература, ЭОР, ЦОР |
|||
II |
Организационный |
Коллективная/монолог |
Проверяет готовность класса к уроку. Проверяет присутствие и готовность действующих лиц |
Ученики готовятся к работе: организуют рабочее место |
||||
III |
Введение в занятие |
Коллективная/монолог |
Озвучивает тему семинара. Настраивает класс на продуктивную деятельность |
Учащиеся получают шаблон обобщающей таблицы |
Слайды |
|||
IV |
Центральный этап |
Коллективная/обмен информацией между участниками |
Координирует ход процесса |
Слушают выступление докладчика, в тезисной форме излагающего основные положения изученного материала, и содокладчика, который дополняет, подкрепляет аргументами это выступление |
Видеофрагменты, изображения, таблицы |
|||
Наблюдает за поведением участников |
Слушают выступление оппонента, который подготовил вопросы, являющиеся либо дискуссионными, неясными, либо интересными с различных точек зрения |
|||||||
Побуждает к высказыванию своего мнения |
Обсуждают выступление оппонента и готовят вопросы ученому (или группе ученых). |
|||||||
Координирует ход процесса |
Слушают ответы ученых на поставленные учащимися вопросы. Уточняют непонятные моменты |
|||||||
V |
Обсуждение итогов |
Коллективная/фронтальное обсуждение, запись в таблице |
Участвует в экспертной оценке ответов ученых на вопросы учащихся. Подстраховывает экспертную оценку второго эксперта-учащегося. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Основные понятия учащиеся фиксируют в тетрадях и заполняют обобщающую таблицу, принимают участие в итоговой беседе |
Обобщающая таблица, конспект |
|||
VI |
Рефлексия |
Индивидуальная/ оценивание в таблице-шаблоне |
Благодарит участников семинара за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока |
Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. Заполняют таблицу- опросник для групповой рефлексии |
Таблица-шаблон, опросник |
Серия сообщений "Урок":
Часть 1 - Классификация уроков
Часть 2 - Этапы планирования урока
...
Часть 18 - Урок-выставка
Часть 19 - Урок-коллоквиум
Часть 20 - Урок-семинар
Часть 21 - Урок-дебаты
Часть 22 - Урок-гиперстекст
...
Часть 24 - Модульный урок
Часть 25 - Современный урок
Часть 26 - Как правильно формулировать цели урока
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |