Здоровьесберегающий урок |
Анкета качества здоровьесберегающего урока
Отметить кружком номера проявлений на уроке
__________________________ учителем___________________________________
(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О. учителя)
1. Устно или письменно (для эксперта) ставит цели развивать личностные качества учащихся на уроке (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие) и осуществляет их средствами учебного предмета.
2.Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
3.Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.
4.Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.
6.Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин). 7.Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
8.Использует динамичные дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).
9. Даёт разноуровневые домашние задания.
10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
11.Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
12.Поощряет индивидуальные учебные достижения.
13.Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
14.Обращает внимание на качество речи обучаемых.
15.Вовремя (без задержки) заканчивает урок. На уроке использует приёмы (методы):
16.Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).
17.Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).
19.Рефлексивного обучения (оценки ученикам полезности урока, своего психологического состояния).
20. Коллективной мыслительной деятельности.
21.Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
Покажем пригодность анкеты для диагностики здоровьесберегающей деятельности учителя.
Выделим шесть показателей здоровьесберегающей направленности урока:
1- учет особенностей аудитории;
2 - создание благоприятного психологического фона на уроке;
3 - использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
4 - создание условий для самовыражения учащихся;
5 - инициация разнообразных видов деятельности;
6 - предупреждение гиподинамии.
Приведённая ниже матрица отражает соответствие пунктов анкеты показателям здоровьесбережения.
Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Здоровьесберегающий урок
Часть 2 - Упражнения
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |