-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктория_-Вика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2012
Записей: 9327
Комментариев: 368
Написано: 10065


МАСТЕР КЛАСС: Выкройка одежды для игрушки

Пятница, 01 Августа 2014 г. 15:27 + в цитатник
Цитата сообщения Ksenia_ja МАСТЕР КЛАСС: Выкройка одежды для игрушки

МАСТЕР КЛАСС: Выкройка платья на игрушку с пуговичным креплением лап. Основные приемы и особенности создания выкройки одежды. 
 
   Это мой первый мастер класс, так сказать проба пера. Я не претендую на оригинальность и на то, что моя методика создания выкройки откроет что-то новое. Просто вся перечитанная и пересмотренная мной информация трансформировалась вот в такой опыт, которым я пользуюсь, надеюсь успешно, вот и попробую поделиться им с вами.
   Очень долго я думала как и с чего начать и решила, что начну с простого, с выкройки платья. Почему именно с него? Да просто потому, что шить его легче любой другой одежды. А как известно, на примере простого проще понять принцип того, что сшить и выкроить намного сложнее.
   Итак, что же нам понадобится для создания самой выкройки:


— игрушка, на которую вы планируете сшить одежду (я использую не всю игрушку, а только туловище с ножками), звучит странно, но по ходу будет понятнее;
— тонкий целлофановый пакет, или фольга, или тонкая бумага, например салфетка (всем этим я пользовалась, все удобно и равнозначно заменимо);
— портновские булавки;
— малярный скотч (именно малярный, тот который на бумажной основе), обычный скотч категорически не подходит;
— шариковая ручка или карандаш, то, чем вам удобно рисовать;
— ножницы для бумаги;
— плотная бумага или картон для основы готовой выкройки;
— сантиметр или линейка;
— калька (нужна не всегда).
 
   Метод, о котором я буду рассказывать, не требует знаний создания настоящей выкройки: вам не понадобится снимать мерки у игрушки и создавать развернутую выкройку-чертеж. Мы будем рисовать, и рисовать весьма условно, так что не переживайте по поводу ваших художественных способностей. Итак…
 
   Для начала нужно знать, что именно вы хотите получить, т.е. какую модель платья вы будете создавать. Я предлагаю вам нарисовать эскиз этой модели или найти картинку уже готового интересующего вас платья, и перед началом работы внимательно его изучить: как оно сшито, где какие вытачки, оборочки, складочки и т.д. Я буду создавать выкройку вот такого платья и на его примере буду все рассказывать.
 
 
   Приступим непосредственно к созданию выкройки. Для этого возьмем тело нашей игрушки. Я беру тело с пришитыми ножками, но без головы. Ножки нужны чтобы определиться с длинной платья, а голова на данном этапе будет только мешать. Оборачиваем тело и верхнюю часть ног полиэтиленом (фольгой, салфеткой) и закрепляем его в нескольких местах булавками, чтобы пакет не смещался и не сползал.
 
 
   Теперь сверху на пакет приклеиваем бумажный скотч. Отрываем примерно одинаковые полосы и приклеиваем их по кругу до тех пор, пока не заклеем всё тело игрушки. Не забывайте о длине будущего платья — полоски скотча должны быть не короче его предполагаемой длины.
 
 
   А теперь самое простое и интересное. По бумажному скотчу рисуем платье. Да, именно рисуем, и именно то платье, которое вы выбрали и которое уже успели изучить. Но чтобы нарисовать его симметрично нужно сначала обозначить середину животика и серединку спинки. У меня это линия шва, поэтому я просто дублирую его шариковой ручкой на поверхности скотча.
   Далее отмечаем линию шеи (горловины, декольте, корсета и т.д.). Наносим предполагаемую линию талии, (а возможно линия отреза будет и не на талии, а под грудью или вообще ниже бедер – всё зависит от выбранной модели). Теперь рисуем если есть вытачки, отмечаем места оборочек и других предполагаемых красивостей. 

   На этих двух снимках линия талии нарисована условно, в моем платье она мне не понадобится (нарисовала её для вас, чтобы было понятнее).

   Для игрушек, у которых лапы пришиваются поверх туловища, а соответственно и поверх одежды, рукава — отдельно кроящаяся и отдельно сшитая часть одежды, на платье они не крепятся. Именно поэтому на данном этапе создания выкройки платья просто забудьте о них. Ну, не совсем так чтобы забудьте, в голове, конечно, держите весь образ, но рисовать их на игрушке не надо.
   Верхняя часть моего платья нарисована. Теперь расскажу вам несколько нюансов.
   1. Так как игрушка симметрична, то рисовать все платье не нужно, достаточно нарисовать только левую или правую часть от линии животика до линии спинки. А когда будете переносить выкройку на плотную бумагу, просто отзеркалите ее (это вы уже поняли по фотографиям).
   2. Для экономии времени и материалов при создании одного образа я делаю так: на одной стороне рисую нужный фасон платья, а на другой жакетик, пальто, шубку, курточку (любую другую одежду). В итоге получается, что за один раз можно создать две выкройки.

   Для примера нарисую еще одну модель платья.

 
   Теперь поговорим о нижней части платья — юбке. Платье может быть с юбкой, которая пришивается к верхней части платья, к лифу, наверное (ой, я не владею швейной терминологией, поэтому уж сильно на меня не ругайтесь), или может быть цельнокроеной с ним. Так вот, если линия отреза у вас планируется, то еще на этапе приклеивания скотча, вы можете полоски скотча делать короче, не учитывая длину юбки, главное чтобы хватило до линии отреза. А вот если платье будет цельнокроеным, тогда «длинна из скотча» закладывается обязательно. Теперь подробнее о каждом виде.
 
   Цельнокроеное платье. Такое платье будет или прямым (прилегать к фигуре игрушки) или как я люблю в форме колокольчика. Сразу хочу сказать, что платья, которые прилегают к фигуре, плохо смотрятся на игрушках, у которых есть выпирающий животик. А вот колокольчик смотрится очень мило, и я часто пользуюсь именно этой выкройкой. Выкройка колокольчика очень проста (это некий полукруг с нужной вам линией верха), когда вы раскроете выкройку (т.е. снимите скотч с тельца игрушки), она будет выглядеть примерно вот так. 
Понятно, что на этапе "рисунка по скотчу"вам нужно только определиться с линией верха и с длиной самого платья.
 
   Платье с отрезной талией. Сначала создается выкройка верха. А сама юбка представляет собой прямоугольник нужной длины. Длину платья необходимо измерить именно тогда, когда вы нарисовали верх на скотчевой основе. От линии талии (отреза) вы отмеряете сантиметром нужную длину будущего платья и записываете эту цифру на той же бумажной основе скотча, чтобы не забыть её или, как иногда случается у меня, не забыть на каком листочке вы её записали. Длина прямоугольника зависит от того, насколько пышной вы планируете вашу юбку. Минимальная длина — объем талии игрушки (а точнее, это объем линии отреза, помним, что он ведь может быть и под грудью и на бедрах). И дальше — чем больше вы добавляете длины прямоугольнику, тем пышнее будет юбка. У меня при объеме талии игрушки 27 см самая пушистая юбка это 60 см (очень красиво и воздушно, кстати, на балетную пачку тоже хватает 60 см).
   Ну вот, с моделью платья разобрались, с основой выкройки тоже. Теперь нужно снять нашу скотчевую модель и перенести её на основу из плотной бумаги (картона) для дальнейшего использования. Аккуратно разрезаем скотч и полиэтилен по средним линиям (линии животика и линии спинки). Вырезаем верх и низ выкройки.

 
  
В результате у нас получились две выкройки разных платьев.
 
    Выкройка платья, которое буду шить я
 
    Вариативная выкройка.

   Далее распрямляем выкройку, прикладываем к картону и обводим. Теперь зеркально переворачиваем и снова обводим.
 
   Есть один нюанс: после того, как вы обвели обе половинки выкройки в середине возможно не будет плавной линии, а получится уголок и линия спинки возможно не будет совпадать идеально. Ничего страшного в этом нет, просто над уголком ворота проведите линию плавно, на результате это не отразится, а на спинке главное чтобы точки верха и низа соприкасались.
   Если выкройка вашего платья подразумевает много мелких деталей (например, разные вытачки), иногда случается так, что эти линии где-то перекрещиваются и тогда просто разрезать скотчевую основу нельзя. Тогда каждую деталь нужно перенести на кальку, а потом уже на картон. 

 
   Переносить детали на картон обязательно! Во-первых, они будут идеально ровными и плотными, что упростит вам жизнь при перенесении выкройки на ткань. А во-вторых, после нескольких обведений детали самую малость увеличатся и это тоже нам на руку, так как все игрушки набить совершенно одинаково не реально (одна чуть толще, другая тоньше) и этот малюсенький запас нам пригодится.
   О крое рукавов много говорить не буду. Скажу только, что я обвожу выкройку лапы игрушки, добавляю по краю 0,3-0,5 см (в зависимости от толщины ткани, из которой планируется рукав) и уже на основе этого рисую нужную мне форму рукава. 
   В итоге всех этих манипуляций (так долго описывала, и насколько в реальности всё это быстро делается) у меня получилась вот такая выкройка задуманного мной платья. Верхняя часть — горловина, подол-юбка (прямоугольник, который я рассчитала из нижней линии горловины 19 см и чтобы подол был пышным умножила эту цифру на 3, получилось 57, я округлила до 60) и рукав.
   Ну вот, про выкройку платья я вам рассказала все, что знала. Как вы понимаете, она идеально сядет на вашу игрушку, потому что повторила все её формы. Но не забывайте, что при переносе выкройки на ткань необходимо добавить припуски на швы.
   Используя этот принцип рисования по скотчу можно фантазировать о любых предметах одежды (пальто, курточка, плащик, и т.д.), технология всегда однотипна и не имеет каких либо сложностей. Используя её, вы можете создавать любой гардероб, какой подскажет вам ваша фантазия, ну, или мировые тенденции моды:)
 
Рубрики:  Игрушки/куклы
Игрушки/тильда
Игрушки/вальдорфские куклы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку