-Рубрики

 -Цитатник

Чем полезна корица для мозга и сердца - (0)

Корица является одной из самых популярных и широко используемых специй в кулинарии по вс...

Лучшие способы быстро снизить зашкаливающий пульс без лекарств - (0)

Зашкаливающий пульс может стать предвестником угрозы жизни и здоровью. Именно поэтому на...

Дыханьем нежным алой розы моя любуется душа... - (0)

***Здесь будет текст*** ***Здесь будет текст***

Схема "Цветочная" - (0)

Рамочка "С Днем Рождения!" - (0)

Ваш текст... ► КоД рамки ◄ Ваш текст...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tatyana_serebryakova


Интересное...

Четверг, 11 Июля 2024 г. 16:35 + в цитатник


Мона Лиза. np8jGsbAQ-o (669x700, 202Kb)

Вы когда-нибудь пробовали рассмотреть Мону Лизу в сильном приближении?
Чтобы глаз на весь экран. Или губы.

Сделав так, Вы не найдёте ни одного мазка. Даже самого крошечного!

Можно приближать изображении сколь угодно долго,
Вы их никогда не увидите.
Даже если вооружитесь микроскопом. Впрочем вряд ли Вам позволят в Лувре приблизиться к Моне Лизе с этим инструментом.

Более того, когда исследователи сделали рентген Моны Лизы,
то тоже не увидели ни одного мазка.

Зато обнаружили кое-что невообразимое!

В некоторых местах (в области лица и рук) они обнаружили
до 30 тончайших слоёв краски.

Вы даже представить не можете, насколько тонких. В 1 микрометр.

Для сравнения диаметр человеческого волоса - 80 микрометров!

Честно, я на какое-то мгновение решила, что Леонардо - инопланетянин.

Он оставил нам послание с помощью техники, которую никто из людей
не может повторить.

Но нет, вроде он был человеком. И даже в общих чертах раскрыт его секрет.

На днях одна художница поделилась версией, что вполне возможно
Леонардо работал следующим образом.

Мастер наносил сначала слой темперы, краски на основе воды и яичного желтка.
При этом этот слой он размазывал пальцами. Поэтому он получался настолько
тонким. И так несколько раз.

А затем сверху уже накладывал слой масляной краски.
Она помогала создать иллюзию объёма.

Потом вновь бралась темпера. И так слой за слоем.
А между слоями темперы - масло.

Именно такая техника и помогает создать эффект сфумато,
когда не видно ни одного мазка. А светотень получается
оооочень мягкая.

Также художница мне рассказала, что такая техника очень трудоемкая.
Так как нужно ждать просушки каждого слоя. А это не один день.

К тому же очень сложно сказать себе "Стоп!" В
едь слои настолько тонкие, что их можно наносить бесконечно.

Леонардо и не останавливался. В течение 15 лет он возил картину с собой.
И я так думаю, именно потому, что не мог остановиться. Он наносил один
слой за другим. В результате его сфумато получилось таким совершенным.

Конечно, он обучал этой технике своих учеников и других художников,
кто просил об этом. В том числе Рафаэля.

Обратите внимание на руки его "Мадонны в зелени".

Они написаны как раз в той же технике, что и Мона Лиза.
Но все остальное - одежда, а также задний фон -
в более простой технике без такого эффекта дымки.

Дело в том, что сфумато Леонардо - техника сложная, трудоёмкая.
Для художника, работающего на заказ, это было неприемлемо.

Поэтому мастера упрощали технику (то есть останавливались
на моменте нескольких слоёв), либо использовали её только частично,
как Рафаэль.

А впоследствии и вовсе отказались от смешения темперы и масла.
Оказалось, что работать одним маслом получается ещё быстрее.

Именно поэтому Мона Лиза так отличается от многих других портретов.
Такое чудо возможно сотворить только,
если работать тщательно и долго, очень долго.




E-Ledi
Рубрики:  Интересное

Понравилось: 14 пользователям