Это взято со страницы дневника slbel-75 из "Страны Мам", эта форумчанка за 50 дней до Дня Победы решила каждый день создавать пост на тему ВОВ, 21 марта была очередь "Волынской резни". Но так как подобный пост не подходит под формат СМ, его скрыли. С позволения хозяйки размещаю его в своем дневнике.
/www.stranamam.ru/i/hidden.gif" target="_blank">http://www.stranamam.ru/i/hidden.gif); background-position: 0px 5px; background-repeat: no-repeat no-repeat;">
До великого Дня Победы над немецко - фашистскими захватчиками осталось 49 дней. Предлагаю отсчитать их вместе и вместе вспомнить - как это было...
В течении каждого дня до Дня Победы будет выходить новый пост о великой человеческой трагедии и великом героизме наших победителей.
Mногие ли слышали такое словосочетание: «Волынская резня»? Это было небывалое по масштабам преступление, которое осуществили боевики Бандеры против польского населения Волыни и других земель Западной Украины. Считается, что только на Волыни от рук бандеровцев погибло около 60 тысяч поляков, не считая этнических украинцев, которых также уничтожали отряды УПА за поддержку советской власти. Всего же, по разным оценкам, было уничтожено от 100 до 200 тысяч поляков.
Этнические чистки начались еще в 1942 году, но апогея достигли в следующем,43 году. Жителей польских селений вырезали поголовно, не щадя ни женщин, ни детей.
Один из полевых командиров УПА Юрий Стельмащук, известный под псевдонимом «Рудой», арестованный сотрудниками НКВД уже после освобождения Украины, дал показания, выдержки из которых мы приведем ниже:
«В июне 1943 года руководитель так называемой северной группы УПА Клим Савур - Дмитрий Клячковский - передал мне устное указание центрального провода ОУН о поголовном и повсеместном физическом истреблении всего польского населения, проживавшего на территории западных областей Украины. Выполняя эту директиву главарей ОУН, я в августе 1943 года с соединением ряда бандгрупп УПА вырезал более 15 тысяч польского населения в некоторых районах Волыни... Мы сгоняли поголовно все население в одно место, окружали его и начинали резню. После того как не оставалось ни одного живого человека, рыли большие ямы, сбрасывали в них все трупы и засыпали землей. Чтобы сокрыть следы этой страшной акции, на могилах мы разжигали костры. Так мы полностью уничтожили десятки небольших сел и хуторов...».
Шеф Службы безопасности ОУН Николай Лебедь так напутствовал своих головорезов: «Нас не интересуют цифры, речь не идет о десятке или ста тысячах, а о всех поляках до единого — от стариков до детей. Раз и навсегда надо избавить нашу землю от этого охвостья. Села уничтожать полностью, чтобы ничто больше не напоминало о том, что раньше здесь жили люди».
Бандеровцы приложили максимум усилий, чтобы полностью «зачистить» подконтрольную территорию от всех инородцев, и лишь некоторым полякам и евреям удалось пережить эту мясорубку Уцелевшие оставили воспоминания, от прочтения которых встают дыбом волосы. Работая над этой книгой, мы нашли десятки свидетельств, но решили не публиковать их. При желании читатель сам может их найти...
Вся эта кровавая вакханалия была закономерным результатом всей политики УВО-ОУН-УПА, базировавшейся на теории интегрального национализма. Еще в 1928 году в одной из пропагандистских брошюр УВО говорилось: «Требуется кровь? - Дадим море крови! Требуется террор? - Сделаем его адским!» А незадолго до начала волынской резни бандеровцы сочинили частушку: «Трэба крови по колина, щоб настала вильна Украйина!»
Соратники Бандеры сделали все для того, чтобы во имя своих идей вытравить в сердцах своих сторонников все человеческое. Тотально истребляя мирное население, они пытались воспитать в украинцах нового человека, лишенного таких ненужных сантиментов, как сострадание, милосердие... Таких себе «белокурых бестий» с национальным колоритом.
К концу 1943 года почти все польские населенные пункты на Волыни и Ровенщине вместе с их жителями были стерты с лица земли. Поляков, проживавших в Галиции, подобная судьба постигла примерно через год, когда была полностью создана и вооружена УПА-Запад.
Даже сегодня память о той резне жива. Вот недавно Интернет обошло следующее сообщение: 2 июля 2007 года 78-летний житель польского села Гута Пенника Януш Марнак в посетителе находящегося на территории автозаправки кафе узнал одного из палачей, которые в феврале 1944-го года в составе 4-го Галицкого добровольческого полка СС зверски уничтожили более 800 жителей этого села.
60 с лишним лет назад он запомнил лицо этого человека па всю жизнь, благо имелась и яркая внешняя примета — большая родинка на левой щеке. Именно этот человек и еще один эсэсовец ворвались в их дом в то страшное утро. Янушу повезло — он в этот момент находился на чердаке, и только это сохранило ему жизнь. Сквозь ворох соломы, в котором он спрятался, мальчик слышал душераздирающие крики родителей и двух сестер. Затем все смолкло. Палачи вышли из избы, помылись у колодца, закурили и стали что-то обсуждать буквально в пяти метрах от чердачной щели, к которой приник чудом уцелевший мальчик... Только к вечеру в селе смолкли крики жертв, выстрелы и пьяный хохот галицких добровольцев. Януш так и не вошел в избу — обнаружив на пороге дома отрубленную детскую кисть, он в ужасе бросился бежать подальше от страшного места, пока не очутился в лесу, откуда наутро вышел к близлежащему хутору. Позже выяснилось, что родители Януша были зарублены топором, а две младшие сестры убиты ножом и тело одной из них расчленено изуверами.
Убедившись, что перед ним именно казнивший его семью палач, Марчак вернулся к микроавтобусу, где его ждали сын со своей женой и ее братом и двое правнуков. Наказав сыну задержать палача, если тот вознамерится покинуть автозаправку, отец быстро съездил в село и вернулся еще с двумя выжившими свидетелями той давней трагедии, которые, в свою очередь, также приехали не одни. Почти час 14 человек с нетерпением ждали, когда убийца покинет кафе и направится на автомобильную стоянку.
... Полиция и «скорая помощь» приехали слишком поздно. Получившая множество ножевых ранений, с переломанными шеей и ребрами и вытекшим глазом «жертва бандитского нападения» скончалась по дороге в больницу. Тщательное расследование показало, что Марчак не ошибся. Гражданин Польши Франтишек Ор-жеховский (Люблинское воеводство) на самом деле оказался Ва-сылем Когутом, тем самым бывшим «гостем» из состава 4-го Галицкого добровольческого полка СС, который 63 года назад принимал участие в массовой казни жителей села Гута Пеняцка. Единственный сын Когута, узнав детали дела, от иска отказался, однако, тем не менее, польская Фемида проводит расследование эпизода с целью найти и наказать инициаторов и участников «суда Линча» над бывшим карателем. Генеральная польская прокуратура завалена сегодня гневными письмами польской общественности с требованием — «руки прочь от правосудия», где под правосудием подразумевается враз осиротевший зимой 1944-го года худенький деревенский паренек.
Фотография выше сделана почти 70 лет назад. Ребенок на фото — 2-летняя Чеслава Хжановская из деревни Куты (Косовский р-н Ивано-Франковской обл., Зап. Украина). Ребенок ангельского вида смотрит в объектив камеры… Это её последнее фото. В апреле 1944 г. на деревню Куты напали бандеровцы. Спящую Чеславу ночью закололи штыком в детской кроватке. За что? — За то, что она была не-украинка.
2-летнюю Чеславу Хжановскую проткнули штыком. А 18-летнюю Галину Хжановскую бандеровцы увели с собой, изнасиловали и повесили на опушке леса. На снимке ниже — Галина Хжановска, деревенская девчонка в национальной рубашке, широко улыбается в камеру. За что её изнасиловали и повесили?- За то же самое. Она была не-украинка.
Все не-украинцы в селе Куты подлежали уничтожению. Таковых набралось около 200 человек — поляков и армян. Да-да, армян. Было в Речи Посполитой такое небольшое нацменьшинство, польские армяне. Жили они в Карпатах еще со времен Средневековья. Больше не живут. Всех вырезали вместе с поляками в 1944 г., когда Волынская резня докатилась до Прикарпатья.
В селе Куты были смешанные семьи. У поляка Франциска Березовского была жена украинка. А у жены — племянник-бандеровец. Франциску Березовскому отрубили голову, положили на тарелку и преподнесли жене в «подарок». Преподнес её же племянник. После этих издевательств женщина сошла с ума. Подстрекательством к резне среди бандеровцев занимался местный священник-униат.
Все перечисленное выше — Волынская резня, один из эпизодов. Что такое Волынская резня? — Это этническая чистка Западной Украины от не-украинцев в 1943-44 гг. Главным образом резали поляков (их было больше всего), ну и остальных до кучи. Проводили чистку боевики из Украинской Повстанческой армии (УПА). Их так и называли — резуны.
Зачем бандеровской Украине вот эта польская семья Клещинских (вырезана 16.08.1943 г. в г. Подярков, Львовская обл.)?
Или вот эта полька Мария Грабовская с дочкой 3 лет (убиты бандеровцами 10.11.1943 в селе Бложев Горна, Львовская обл.)?
Или вот этот поляк Игнаций Замойский с дочкой 15-ти лет. 22 января 1944 г. их задушили удавкой в селе Буще, Бережанский р-н Тернопольской обл.
В тот же день, 22 января 1944, в селе Буще бандеровцы убили и вот эту женщину с 2 детьми (польская семья Попель). Но они сами виноваты. Они же, все трое, были неправильной национальности.
А вот польская семья Шайер, мать и двое детей, вырезана у себя в доме во Владинополе в 1943 г.
Трое из более чем 80 000 жертв Волынской резни.
30 августа 1943 г. банда УПА под командованием Ивана Климчака по кличке «Лысый» вырезала польское село Воля Островецкая. Резуны убили 529 человек, в том числе 220 детей. Поляк Генрих Клок чудом выжил в тот день, он был ранен и его приняли за мертвого. Рядом с ним, над трупом жительницы села Марии Есинюк сидел её 5-летний сын, и просил маму идти домой. 5-летний ребенок не мог понять, то мамы больше нет. К мальчику подошел бандеровец и убил выстрелом в голову.
Логика геноцида — детей в живых оставлять нельзя. Украинские нацисты из УПА научились этому у немцев. Тот же главарь банды «Лысый», который вырезал село Воля Островецкая, до прихода в УПА был полицаем. Служил у немцев в 103-м батальоне шуцманшафта («охранная полиция», каратели). Полицаем был и «главнокомандующий» УПА Роман Шухевич (201-й батальон).
На фото — жертвы бандеровской резни в польском селе Германовка, р-н Луцка, 28.11.1943 г.:
Еще яркий эпизод национально-освободительной борьбы, село Катериновка, май 1943:
Девочку в центре, Стасю Стефаняк убили из-за отца-поляка. Её мать Марию Боярчук, украинку, в ту ночь убили тоже. Из-за мужа.. Смешанные семьи вызывали особую ненависть резунов. В селе Залесье Коропецкое (Тернопольская обл.) 7 февраля 1944 г. был еще более жуткий случай. Банда УПА напала на деревню с целью резни польского населения. Около 60 человек, в основном, женщины и дети, были согнаны в сарай, где их сожгли заживо. Один из погибших в тот день был из смешанной семьи — наполовину поляк, наполовину украинец. Бандеровцы поставили ему условие – он должен убить свою мать-польку, тогда его оставят в живых. Тот отказался и был убит вместе с матерью.
Резуны УПА напоминали красных кхмеров времен Пол Пота в Кампучии. Те вырезали пол-страны орудуя простой мотыгой («полпотовской тяпкой»). Резуны УПА тоже использовали простые подручные инструменты. Например — двуручную пилу.
В ходе Волынской резни бандеровский садизм в отношении жертв расцвел самым пышным цветом. На снимке ниже — жертва нападения банды УПА на пассажирский поезд Белжец — Рава-Русская 16 июня 1944 г. Нападение совершила банда Дмитро Карпенко по кличке «Яструб». Карпенко-Яструб — бандеровский «герой», награжден высшей наградой УПА — Золотым крестом «За боевые заслуги» I степени. 16.06.1944 г. его банда остановила пассажирский поезд в районе Равы-Русской, отсортировала пассажиров по национальному признаку (там ехали поляки, украинцы и немцы). После чего поляков отвели в лес и убили.
Польская женщина на фото ниже тоже ехала в этом «поезде смерти». У неё вспорот живот, отрублена топором рука.
Польское село Липники (Костопольский район Ровенской обл.), 26 марта 1943 г. Ночью на эту деревню напала банда под командованием героя УПА Ивана Литвинчука по кличке «Дубовый». Началась дикая резня. Герои убили 179 человек, в том числе 51 ребенка. Среди погибших — 174 поляка, 4 еврея и одна русская женщина.
В ту ночь от рук героев едва не погиб будущий первый космонавт Польши Мирослав Гермашевский. Ему было 2 года. Его семья приехала в Липники в самом начале 1943 г., надеясь укрыться от разгоравшегося на Волыни бандеровского террора. Таких беженцев было полное село. Гермашевских приютил в своем доме местный поляк Якуб Варумзер. Бандеровцы сожгли дом, Варумзеру отрубили голову, деда Мирослава Гермашевского убили 7 ударами штыка. Мать схватила 2-летнего Мирослава и побежала по полю в сторону леса. Ей стали стрелять вслед. Она упала и потеряла сознание от страха. Они решили, что убили её.
Через час она пришла в себя и смогла укрыться в лесу. Тут шок немного отступил и она поняла, что потеряла ребенка на поле. Выронила, когда бежала. Утром отец со старшим братом бросились искать маленького Мирко. Все поле было усеяно трупами. Неожиданно брат увидел в снегу черный сверток и в нем — ребенок, который не подавал признаков жизни. Поначалу посчитали, что Мирослав замерз. Сверток принесли в деревню, стали отогревать. Неожиданно ребенок зашевелился и открыл глаза. Мирослав выжил, стал первым польским космонавтом.
На фото ниже: Мирослав Гермашевский (слева) и крестьянин из Липников Якуб Варумзер (справа), которому бандеровские резуны отрубили голову.
Еще одна жертва резни в Липниках — 3-летний Януш Белавский. Боевые заслуги какой степени заслужил резун УПА за этого малыша?
Волынская резня началась 9 февраля 1943 г. с нападения банды УПА на село Паросля, где было убито около 200 поляков. Организаторами Волынской резни были вожди УПА — Роман Шухевич, Микола Лебедь и Роман Клячкивский. Однако устраивая резню польского меньшинства на Зап. Украине предводители резунов кое о чем забыли. Об украинском меньшинстве в Юго-Восточной Польше. Украинцы жили там среди поляков, веками и на тот момент их было до 30% от всего населения. «Подвиги» бандеровских резунов на Украине аукнулись в Польше, местным украинцам. Хотя, может, вожди УПА на то и рассчитывали?
Весной 1944 г. польские националисты провели серию акций возмездия украинцам в Юго-Восточной Польше. Пострадали, как обычно, ни в чем не повинные мирные жители. По разным оценкам было убито от 15 до 20 тысяч украинцев. Число поляков — жертв ОУН-УПА около 80 тысяч человек.
Самой крупной акцией было нападение отряда Армии Крайовой на село Сагрынь (Польша, Люблинское воеводство) 10 марта 1944 г. АКовцы убили около 800 украинцев, село сожгли. На снимке: бойцы Армии Крайовой на фоне горящего села Сагрынь:
Вторым крупным эпизодом была резня в селе Верховина (Люблинское воеводство), 6 июня 1944 г. На село напали боевики NSZ («Народове Силы Збройны»), ультра-правой подпольной организации, конкурирововавшей с АК. Убито 194 украинца. На фото ниже — село Верховина, советские офицеры (Вост. Польша в тот момент была занята Красной Армией) расследуют массовые убийства украинцев в селе:
Польша. День памяти жертв Волынской резни
Польша. Улица города.
... Мы будем помнить вечно вашу боль,
Замученных на празднике фашизма,
Но не забывших гордость и любовь
И заплативших за геройство жизнью.
Принявших муки только лишь за то,
Что не хотели быть под стать убийцам.
Мы будем помнить вечно вашу боль,
И вглядываться в призрачные лица…
ПРОСЬБА НЕ ПОДГОНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОД РАНГ ПРОВОКАЦИЙ И Т, П,
Данные факты признаны мировым сообществом преступлениями фашизма, свидетельства хранятся в музеях и архивах Польши, Евросоюза, России, Украины.
Еще некоторый материал от успевших прокомментировать.
Тернопольское воеводство, 1943. Так называемый венок из польских детей. Палачи укрепляли такие «венки» на каждом дереве просёлочной дороги, над которой повесили транспарант с надписью на польском языке: «Дорога к независимой Украине».
Фото 1 - Лубыча Крулевска, уезд Рава Русская, воеводство Львовское. 16 июня 1944.
Фото 2 - Уезд Чортков, воеводство Тарнопольское. Жители села Половце в лесу Росохач, угнанные УПА в ночь на 17 января 1944 года. Одежду жертв палачи похитили.
Польский памятник жертвам Волынской резни.
Надпись внизу в переводе на русский звучит как: "Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня"
.