-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ве-то

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

хочу получать ежедневные новости со всех дневников

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2012
Записей: 6542
Комментариев: 110
Написано: 6686


Без заголовка

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 12:17 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Валентин Иосифович Гафт - любимый актер театра и кино




Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве.


Довоенное детство Валентин Гафт провел в Москве. В те годы ничто не предвещало его будущей актёрской карьеры. Отец, Иосиф Романович, был адвокатом. А мать, Гита Давыдовна, всегда учила сына быть организованным и соблюдать порядок во всем, ведь жила тогда семья в маленькой комнате в коммунальной квартире на улице Матросская тишина. 21 июня 1941 года - день, когда началась война, семья должна была переезжать в Город Прилуки, в Украину, но из-за сильной загруженности отца они решили сменить билеты на день позже. И это стало роковым решением в их жизни. 22 июня по радио Молотов сообщил о начале войны. Отец и двоюродный брат Валентина Гафта отправились на войну. По окончанию войны Иосиф Романович вернулся майором.


     Впервые с театром Валентин познакомился только в четвертом классе, когда его повели в детский театр смотреть пьесу Сергея Михалкова «Особое задание». И, хотя Валентин Гафт и был сильно впечатлен тем, что происходило на сцене, но желания стать актёром у него тогда еще не возникало. Первые мысли о выборе актёрской карьеры появились, когда он впервые сам вышел на школьную сцену. Кстати, поскольку школа была только для мальчиков, Валентину довелось играть немало женских ролей.




  

   И всё-таки профессия актёра была далеко не тем, чего ждали от него окружающие. Поэтому он решил тайно подать документы сразу в два вуза — в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. Позже Гафт рассказывал, что перед экзаменами ему посчастливилось встретить актёра Сергея Столярова. И тут Валентин не побоялся, попросил кумира публики, чтоб тот его предварительно прослушал и дал несколько советов. Актёр, хоть и был удивлен такой просьбой, но решил помочь. И, хоть в Щуке Гафт смог пройти лишь один тур, зато в МХАТ поступил с первой попытки. Родители его неоднозначно отреагировали на это. Как вспоминает сам Валентин Гафт, его отец тогда говорил: «Валя, ну какой ты артист? Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист». Тогда он и не предполагал, что первая роль в кино у Валентина Гафта будет в фильме именно с Козаковым. Тогда все мечтали попасть на экран. И первая удача в этой сфере Гафту улыбнулась на последних курсах института, правда это были эпизодические роли, почти без слов в фильмах «Убийство на улице Данте» и «Поэт».

Гафт

Первое появление на экране в фильме «Убийство на улице Данте»


   После окончания института Гафта не хотели брать ни в один театр. В поиске работы помог знаменитый чтец, Дмитрий Журавлёв. Благодаря ему Валентина Гафта взяли в театр  Моссовета. Правда, там актёр долго не задержался: во время первых же гастролей он покинул труппу, так как ему не нравились предлагаемые роли. Через какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры, но оттуда его выгнали после первого же дебюта. Тогда еще никто не знал, что спустя несколько лет на сцене этого театра Валентин Гафт исполнит одну из своих лучших театральный ролей — графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро».




  

   Места работы Валентина Гафта сменяются одно за другим. Сначала он работает в театре на Малой Бронной, потом у А.А. Гончарова в маленьком театре на Спартаковской улице, а в 1964 году Гафт попадает к Анатолию Васильевичу Эфросу в театр имени Ленинского Комсомола. И, хоть в последнем актёр тоже задержался недолго, но именно здесь он получил опыт, который лёг в основу его последующей карьеры, ведь в театре много играли классических постановок, которые помогли Гафту найти свой талант. Спустя пять лет Олег Ефремов приглашает его на работу в «Современник». И именно этот театр стал для него родным и остается таким по сегодняшний день. Среди лучших, сыгранных на этой сцене ролей, Глумов «Балалайкин и К», Джордж «Кто боится Вирджинии Вульф?», Горелов «Спешите делать добро» и Рахлин «Кот домашний средней пушистости».



Гафт


 Сцена из спектакля «Балалайкин и К»


    В кинематографе карьера Валентина Гафта тоже не очень ладилась. Долгое время он играл лишь в эпизодах. И даже, когда к концу 60-х актёр стал всё больше появляться на экране, интересных и запоминающихся ролей ему всё равно не доставалось. Как говорил об этом сам Гафт: «Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим. Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением.




  


  Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня». В 70-е годы удача начала улыбаться Валентину Гафту, и он сыграл свои первые яркие роли в кино: Брассет в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» и Стюарт в политической драме «Ночь на 14 параллели». И уже тогда начала вырабатываться его кинематографическая манера интеллектуальной игры, с глубокой прорисовкой образа. 



Гафт

Кадр из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!»


   Истинная популярность пришла Гафту после знакомства с Эльдаром Рязановым. Именно у него он сыграл свои классические роли. Первой их совместной работой стал в 1979 году фильм «Гараж», где Валентин Гафт исполнил роль председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина. Его игра прекрасно изображала ироничного персонажа в духе времени. За этим последовала еще не одна роль в фильмах Рязанова: отец-командир в трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово…», Одиноков в картине «Забытая мелодия для флейты», вожак бомжей по кличке «Президент» в трагикомедии «Небеса обетованные». Каждая из этих ролей была абсолютно непохожей на предыдущую, и именно у Рязанова Гафт смог показать, что он способен играть абсолютно разных героев. В каждом из этих фильмов актёр создал неповторимый и запоминающийся на долгое время образ.  


 

  После этого к Валентину Гафту пришла популярность. В 80-е ему повезло сыграть немало интересных ролей. Среди них роли вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон в детективе Александра Муратова «Гонки по вертикали» и роль в детективном сериале «Визит к минотавру». Также известными стали роли Валентина Гафта в таких картинах: «Чародеи», «По главной улице с оркестром», «Визит дамы» и «Анкор, еще Анкор!». А в 1994 году Гафт сыграл Воланда в экранизации «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары, но фильм так и не вышел на широкие экраны.  

  Валентин Гафт богат не только своим актёрским талантом. Однажды, неожиданно для самого себя, он начал сочинять эпиграммы. И тогда Олег Ефремов предложил ему сочинить несколько таких эпиграмм об известных актёрах. Они были ироничными и порой очень едкими, но целью их было не оскорбление коллег, а просто веселый взгляд на их работу. Многие из них часто цитировались.


Гафт



Всех породило яйцо,

Мы вышли из его пеленок — 

Кто с человеческим лицом, 

А кто-то с клювом, как цыпленок. 

Так начинался маскарад,

Как ловко кто-то всё придумал! 

И на скорлупочный наряд 

Надел и маски, и костюмы. 

Кто первым был, в конце концов, 

Яйцо иль курица, – неважно, 

И хрупким было то яйцо, 

И курица была отважной. 

И гладок был яйца овал

И силуэт безукоризнен,

О, смертников великий бал!

Под каждой маской – тайна жизни.





   С третей женой, актрисой Ольгой Остроумовой, Валентин Гафт счастлив. Но отношения их складывались не так уж просто. Они впервые познакомились на съемках фильма «Гараж», и, хоть Ольга сразу понравилась Валентину Гафту, на тот момент она была замужем, и Валентин Иосифович решил даже не пытаться. «Мне было так плохо, — рассказывал актер. — Я понял, что мне надоело врать, надоело слышать вранье от других, мне надоели противоречия, в которых я запутался. И вдруг на экране появилась Оля — я просто впился в изображение, не мог оторвать глаз от её дивного лица». Но вскоре Ольга Михайловна рассталась с мужем, и тогда путь к их счастью был открыт.

Источник: http://www.2queens.ru/Articles/Teatr-Artisty/Valen...znagrazhdaet-ego-.aspx?ID=2906





Человек — не недоумка,

Приспособился в миру,

Например, придумал сумку,

Подражая кенгуру.

Человек — не недоумка,

Он и гений, и злодей,

Словно дети, деньги в сумках

Спят у сумчатых людей.

Гафт


Валентин Гафт с дочерью


Живых все меньше в телефонной книжке,

Звенит в ушах смертельная коса,

Стучат все чаще гробовые крышки,

Чужие отвечают голоса.

Но цифр этих я стирать не буду

И рамкой никогда не обведу.

Я всех найду, я всем звонить им буду,

Где б ни были они, в раю или в аду.

Пока трепались и беспечно жили —

Кончались денно-нощные витки.

Теперь о том, что недоговорили,

Звучат, как многоточия, гудки.


Пронзительные стихи Валентина Гафта


Мостами землю перекрыв,

Я так Тебя и не нашел,

Открыл глаза, а там... обрыв,

Мой путь закончен, я — пришел.





Смычок касается души,

Едва вы им к виолончели 

Иль к скрипке прикоснетесь еле, 

Священный миг — не согреши! 

По чистоте душа тоскует, 

В том звуке — эхо наших мук, 

Плотней к губам трубы мундштук, 

Искусство — это кто как дует! 

Когда такая есть Спина, 

И Руки есть, и Вдохновенье, 

Есть музыка, и в ней спасенье, 

Там Истина оголена, 

И не испорчена словами, 

И хочется любить и жить, 

И всё отдать, и всё простить… 

Бывает и такое с нами.




Уже от мыслей никуда не деться.

Пей или спи, смотри или читай,

Всё чаще вспоминается мне детства

Зефирно-шоколадный рай. 

Ремень отца свистел над ухом пряжкой, 

Глушила мать штормящий океан, 

Вскипевших глаз белесые барашки, 

И плавился на нервах ураган. 

Отец прошел войну, он был военным, 

Один в роду, оставшийся в живых. 

Я хлеб тайком носил немецким пленным, 

Случайно возлюбя врагов своих. 

Обсосанные игреки и иксы 

Разгадывались в школе без конца, 

Мой чуб на лбу и две блатные фиксы 

Были решенной формулой лица. 

Я школу прогулял на стадионах, 

Идя в толпе чугунной на прорыв, 

Я помню по воротам каждый промах, 

Все остальные промахи забыв. 

Иду, как прежде, по аллее длинной, 

Сидит мальчишка, он начнет всё вновь, 

В руке сжимая ножик перочинный, 

На лавке что-то режет про любовь.

Интересно о гениях и известных личностях

    В фильмографии Валентина Гафта на сегодня насчитывается более ста ролей, многие из которых стали классикой. Но, несмотря на это, он всегда считал себя в первую очередь театральным актёром. Более 40 лет он верен своему храму, театру «Современник», на сцене которого он сыграл неисчислимое множество замечательных ролей. В свои 80 лет Валентин Гафт всё еще активно работает. Скоро актёр планирует поставить свою собственную пьесу, в которую вложил все, что хотел бы передать последующим поколениям:


  «Я думаю, что каждое поколение живёт для следующего. Жизнь даёт человеку счастье и вознаграждает его за то, что он при всех трудностях жизни остаётся человеком».



Рубрики:  искусство
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 16:05 (ссылка)
Гнойник созрел, лишь надави и брызнет
И потечёт рекой кровавый гной
Народ российский разучился мыслить
Им делают инъекции останкинской иглой

Таких подонков не было во власти
Так на Земле ещё никто не лгал
Он возбуждает низменные страсти
Чтоб русский украинца убивал.
© В. Гафт - И не побоялся подонка назвать подонком. Человечище !!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку