-Цитатник

Без заголовка - (0)

Мечталочка - хотелочка. Платье - сарафан очень захотелось связать . Простенький , тепленьки...

светильник - (0)

Лампа из комнатных цветов.    http://www.sense-life.com/   ...

фрида - (0)

Cross Stitch №334\18. Журнал по вышивке крестом Cross Stitch №334\18. Журнал по вышивке кресто...

Без заголовка - (0)

РАБОТА С КОСОЙ БЕЙКОЙ burdastyle материалы 2 источник, 3 ис...

Без заголовка - (0)

Вышитые игрушки на елку.Схемы Разбираю накопленное на моем компе ( новогоднюю папочку))) Ниже вы...

 -Метки

алабама алия анита бабочки баклажаны бохоооо бродский видео выкройки выпечка выпечка несладкая вышивка вязание гороскоп декор десерт для дневника для дома дрожжевое тесто заготовки закуска здоровье игрушки идеи интерсное интерьер кино книги колбаса коты красота крем куклы кулинария кулинарные журналы курица лайфхакер литжж лошадки любимая музыка лямивка манекен мк мода мотанка музыка мясо огород органайзер организация пространства очищение организма переделки печворк платье плетение плов подушки политика птички разное растения расчет свага роспись мебели рукодельное рукодельные сайты рыба сад светильник свинина себе любимой собачки стихи сумки тедди текст текстильные украшения и аксессуары тесто тесто на кефире технология тильда тильдомания то что нравится торт упражнения уход за лицом уход за лицом фетр фото хлеб хлебушек хочу худею цветы цветы из ткани читать шафранова шитье шляпки шоколад шторы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бабушка-подросток

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2012
Записей: 1413
Комментариев: 88
Написано: 1804


Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 18:37 + в цитатник

жизнь, кухня, сладкая
 

Позвольте мне сегодня опять немного порассуждать на околокулинарные темы... Периодически - то там, то тут, от знакомых, друзей, просто от случайных людей я слышу о личностном кризисе. Нет, не кризисе среднего возраста, а том кризисе, который маленьким противным голоском начинает говорить о том, что, дескать, не свою дорогу ты выбрал в жизни... Что занимаешься совершенно не своим делом, а на то, чем бы тебе действительно хотелось заниматься, совершенно не остается времени... Что проходит все мимо.

.


Знакомо? Со мной это тоже периодически случается. Но я, как человек, склонный анализировать свой душевный настрой, все-таки пытаюсь жить со своим внутренним голосом в мире... Но с другой стороны, я очень хорошо помню, как сложно в пятнадцать-шестнадцать лет определиться с будущей профессией... Да какое там профессией - вообще не понятно, чем ты хочешь заниматься. В этом возрасте хочется одного - влюбляться, утверждаться, тусоваться в конце концов... Все, что угодно, только не думать о будущем. И зачастую происходит так, что наше будущее нам выбирают родители. Которые, в свою очередь, возможно, тоже не особенно уверены, что выбрали "свое дело" в жизни. И я, честно говоря, не знаю, как быть в такой ситуации - теперь уже со своими детьми...  




Но странное дело, несмотря на все это, мне кажется, что любовь именно к кулинарии, если она есть, просыпается гораздо раньше переходного возраста. Причем, как у мальчиков, так и у девочек... Я помню свои первые опыты лет эдак в ... семь? При том, что меня никто не брался обучать, не привлекал к приготовлению обедов, даже не особенно заставляли мыть посуду... Откуда берется это маниакальное желание что-нибудь испечь? Почему-то всегда в юном возрасте хочется что-нибудь испечь... 

Нет, я не хочу сказать, что удовольствие от возни с продуктами, в будущем непременно должно вылиться в карьеру шефа, совершенно не обязательно, в конце концов кроме этого есть еще целая куча профессий, так или иначе связанных с едой... Но в одном я точно уверенна  - если в юном возрасте вы почувствовали радость от вашего первого, слегка подгоревшего, но самого настоящего пирога, увидели улыбку и благодарность родителей за обед, пусть даже и недосоленный, поймали удовольствие от чтения кулинарных книг, то все это обязательно останется с вами на всю жизнь. Какой бы путь вы не выбрали... 



Одним из первых моих "шедевров" был торт "Черный лес". Тогда у нас в стране только стали появляться кулинарные журналы типа "Лизы", и этот торт, который пережил пик популярности на Западе где-то в начале восьмидесятых, для нас был чуть ли не откровением. Я готовила его на Новый Год, строго по рецепту, с консервированными вишнями и загустителем для сливок... Но он был волшебный. Может быть с не совсем ровными коржами и без кремовых розочек, но это был мой первый "шедевр". С тех пор я его больше ни разу не приготовила. Не потому, что он мне не понравился - сочетание вишни с шоколадом  достаточно предсказуемое, и на мой вкус, удачное - просто у меня было еще столько не приготовленных десертов, что я решила не повторяться... А недавно на меня нахлынула ностальгия. И я решила вспомнить тот самый вкус...

РЕЦЕПТ

Для одного рулета вам понадобится:

  • 4 яйца
  • 50 г муки
  • 75 г какао
  • 125 г сахара
  • 30 г сливочного масла - растопить и остудить
  • консервированные или замороженные вишни без косточек, или вишневый конфитюр
  • простой сахарный сироп (равные части воды и сахара, прокипятить и остудить) с каплей алкоголя для пропитки
  • жирные сливки с загустителем, или, как в данном случае, пополам с Маскарпоне
  • шоколадные стружки и какао для украшения.

1. Рулеты обычно готовят из бисквитного теста с добавлением масла, чтобы готовый корж все-таки был в меру эластичным и не трескался при сворачивании. Хорошая пропорция для масляного бисквита - это
4 яйца, 125 г муки, 125 г сахара и 30 г сливочного масла. Для шоколадного бисквита до 2/3 муки можно заменить какао-порошком.

2. Яйца взбить с сахаром до побеления, загустения и увеличения в объеме. Этот процесс может занять около десяти минут. Муку просеять с какао и лопаточкой, движениями снизу вверх, постеменно смешать с яйцами. Добавить растопленное сливочное масло и аккуратно перемешать.

3. Тесто выложить в форму для рулета или просто на противень, на бумагу для выпечки, и разровнять лопаткой. Выпекать при 190 С около десяти минут. Еще горячий корж снять с противеня, положить на полотенце и аккуратно постараться свернуть в рулет. В таком положении дать ему остыть - минут тридцать-сорок. Если оставить корж надолго, то потом он начнет крошиться и ему будет сложно обратно придать форму рулета.

4. Остывший корж пропитать сахарным сиропом. Обычно для этого торта в сироп добавляют кирш - это вишневая водка (?). Но за неимением, сгодится любой алкоголь.

5. Сливки взбить до твердых пиков, добавить загуститель, или просто смешать с маскарпоне - чтобы крем был не слишком жидким.

6. Из вишни я сварила конфитюр, но можно во-первых, взять покупной, ну или использовать вишню как она есть - консервированную (обсушить), или замороженную (разморозить)...

7. Корж, пропитанный сиропом, намазать сливками, сверху выложить вишню и завернуть в рулет. Украсить какао-порошком и шоколадной стружкой. Ну или как раньше - кремовыми розочками и теми же вишнями.



Ну что, как он? Я попробовала... Ничего не изменилось - это конечно же, "тот самый вкус". Шоколад, вишня, сливки... Мне двенадцать, завтра Новый Год и я целых четыре часа возилась со своим первым тортом... Все-таки вкусы способны вызывать целую бурю воспоминаний...


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку