-Цитатник

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! - (0)

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! Если бы не нейтрал...

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! - (0)

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! Здравствуйте, дорогие...

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа! - (0)

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа!   У меня есть...

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) - (0)

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) ...

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное - (0)

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164492


Необычное искусство стекла Миллефиори

Воскресенье, 18 Февраля 2024 г. 22:07 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Необычное искусство стекла Миллефиори

Миллефиори ( «тысяча цветов») — разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название 

 

 

Египет. Стекло, керамика. I век до н. э. — I век н. э.
Способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретён в древнем Египте. Во II веке до н. э. эта технология применялась в эллинистической Александрии; позднее, в I веке до н. э., она была заимствована римлянами. Античное название этой техники — муррина.

Чаша миллефиори. Рим. I в. н. э.

В XV веке технику миллефиори осваивают венецианские стеклодувы. К XVIII веку, однако, секреты изготовления этого стекла были утеряны. Возрождение состоялось лишь в XIX веке, когда муранские мастера не просто восстановили, но и усовершенствовали утраченные технологии 

После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено.

Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент, и проделав множество экспериментов, Моретти изготовил несколько точных копий древнеримской посуды, найденной в развалинах Помпеи.

Изделия Моретти имели столь большой успех, что многие итальянские компании принялись осваивать это направление.

До недавнего времени сложный многоступенчатый процесс изготовление миллефиори было прерогативой итальянских мастеров, однако во второй половине 20-го века эта техника была удачно освоена японскими, китайскими и индийскими фабриками по производству художественного стекла и украшений.

С этого времени стеклянные изделия в технике миллефиори производились не только в Италии, но также в Англии и во Франции. Однако в первую очередь миллефиори ассоциируется именно с Венецией, являясь одной из самых популярных разновидностей муранского стекла. Из него изготавливают бусы, подвески, кулоны, пресс-папье, вазы, декоративные тарелки и другие изделия.

Технология

Разноцветная «нарезка»
Главный секрет производства «тысячи цветов» состоит в необычайной пластичности горячей стеклянный массы. Стекло можно вытягивать, скручивать, растягивая до необычайной тонкости, если позволяет правильный состав и температура.

Основой создания изделий в технике миллефиори служат специальные стеклянные «прутики», имеющие в сечении нужный мастеру рисунок. Это может быть не только цветок, но и звезда, геометрическая фигура, животное, буква или дата

. Чтобы получить такую стеклянную палочку, некоторое количество расплавленного стекла наматывается на железный прут и раскатывается по плоской поверхности. Из него формируется дротик, который помещается затем в соответствующую форму

. Далее мастер повторяет операцию, добавляя необходимое количество слоёв цветного стекла. Когда дротик готов (обычно он имеет около 15 см в длину и около 8 см в диаметре), он снова нагревается и к обоим его концам прикрепляются железные прутья. Затем он вытягивается, становясь похожим на длинный и тонкий карандаш

. Этот «карандаш» можно скручивать, протягивать через специальные профилированные отверстия, придавая ему в поперечном сечении рифлёную или звёздчатую форму. После этого «карандаш» нарезают поперёк на сотни фрагментов: «плашек», или «шайбочек», диаметром три—пять мм, каждая из которых будет иметь на срезе заданный мастером «цветок» 

Другой вариант создания узора — соединение самих стеклянных прутьев, которые сплавляются в единый пучок. Разноцветные прутья складываются так, чтобы «вязанка» имела в сечении необходимый рисунок, после чего их подвергают нагреванию. Получившийся толстый цилиндр также вытягивается и нарезается поперёк на маленькие фрагменты 

Из полученной «нарезки» составляется желаемый узор. Например, чтобы создать пресс-папье в виде шара, заготовленные цветные фрагменты располагаются внутри металлического кольца и промежутки между ними постепенно заполняются расплавленным стеклом, которое и скрепляет их между собой

.

Для создания стеклянного сосуда (например, вазы) узорчатые «плашки» рассыпают на мраморной или металлической плите, в них обкатывают «баночку» (заготовку) будущего изделия. Затем набирают следующий, поверхностный слой прозрачного стекла и раздувают изделие до нужного размера. «Цветки» оказываются внутри и растягиваются в сплошное узорчатое поле «тысячи цветов».

Непосвящённый в секреты мастерства человек ни за что не догадается, как это сделано. Разновидности техники миллефиори, при которых намеренно создаётся нерегулярность расположения жгутов, создают эффект причудливого узора, напоминающего природную текстуру поперечного среза малахита или агата.

Отсюда названия: малахитовое, агатовое стекло. Различные приёмы миллефиори использовали в XIX веке мастера французской фабрики Баккара, а также русские стеклодувы в «мальцовском хрустале» (на заводе в г. Гусь-Хрустальный Владимирской губернии).

Несмотря на то, что в наши дни изготавливается большое количество изделий в технике миллефиори, муранские мастера до сих пор осуществляют весь процесс вручную, так что каждый созданный ими предмет уникален Известны схожие техники, осуществляемые в других материалах: шпалеры с цветочным орнаментом «тысячи цветов» — мильфлёры, поперечная мозаика по дереву — танбридж.

в работах Лорена Стампа муррины представляют собой настоящие картины! Портреты, пейзажи. Каждая трубка Canne Millefiori сложена таким образом, чтоб ее поперечный срез показал лицо - например лик Мадонны….

Мы все задаем вопрос: что можно еще придумать, творя шедевры из муранского стекла? И понимаем, что гениальность человеческого творчества и мастерство не знают пределов и совершенства :-)


Мало того, современные умельцы-художники пошли дальше. Эту технику они мастерски применили к полимерным глинам, парафиновому воску и другим современным материалам. Поскольку они достаточно гибки и пластичны, поддаются подогреву и комбинированию их мастерски применяют в создании миллефиори.

================================

https://kulturologia.ru/blogs/260219/42337/

https://www.glassofvenice.com/blog/the-story-of-millefiori-%e2%80%93-thousand-years-of-glass-flowers/

https://dzen.ru/a/XyM1ZzYXtm2qOyZS

Рубрики:  посуда
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку