Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Акварельные пейзажи Игоря Дубового: вдохновение и умиротворение природы! Дорогие читатели...
"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! Каждый...
Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. Сиреневый майОх, как пахнет сирень О...
Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! Настоящий волшебник,...
Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! Я с большим...
Пространство Садов Кью разделено на 8 секций:
Входные ворота В этой части Садов находился утраченный в 1802 году Уайт-хаус, где жили Фредерик, принц Уэльский и его супруга принцесса Августа Саксен-Готская, и был разбит первый ботанический сад, из которого выросли нынешние Кью. Сейчас участок состоит из газонов, перемежающихся с деревьями и растениями.
Основные строения — исторический главный вход, питомник ароидных растений и Оранжерея Нэша — одна из самых старых оранжерей в Кью
Прибрежная зона Занимает полосу земли, изначально находившуюся за пределами Королевских ботанических садов Кью и Ричмонд Гарденс. Основную часть зоны с северной стороны занимает Гербарий, на южной стороне находится Дворец Кью
за ним небольшой сад, оформленный в стиле XVII века, и Нижний садовый питомник. Между Гербарием и Дворцом расположено здание 1990 года постройки — Центр экономической ботаники Джозефа Бэнкса . В Прибрежной зоне сосредоточена научная деятельность Садов Кью, размещаются служебные помещения, здания обслуживания тепличных комплексов, административные офисы и дома сотрудников.
Зона отличается наибольшим в Садах разнообразием ландшафта (сочетает ландшафтный дизайн Уильяма Несфилда 1850-х годов, в свою очередь наложенный на ландшафтные разработки Уильяма Чемберса) — небольшие открытые газоны, клумбы, террасы для отдыха, декоративные озёра, купы деревьев и открытые пространства. Центром зоны является Пальмовый дом, окружённый террасой, цветниками и лесистым ландшафтом из различных видов насаждений. От Пальмового дома расходятся три перспективы — Сайонская аллея (ведущая к Темзе), Аллея Пагоды (к Пагоде) и небольшая аллея, ведущая к ливанскому кедру.
В этой зоне находятся также Ворота Виктории Напротив Пальмового дома — Музей номер один, где расположен образовательный центр для работников Сада и детей школьного возраста
Аллея Пагоды
Историческая часть Садов Кью, центральной осью дизайна здесь служит Пагода, возведённая Уильямом Чемберсом. По бокам аллеи — парные посадки широколиственных деревьев и вечнозелёных растений. Архитектурные постройки — Темперейт-хаус, построенный архитектором Децимусом Бёртоном, где находится самая большая в мире Викторианская оранжерея. Напротив неё, у стены сада, в лесном массиве расположена Галерея Марианны Норт, где размещается коллекция ботанического искусства. В этой части находятся Львиные ворота
Галерея Марианны
Сайонская Аллея Первоначально была частью Ричмонд Гарденс, представляет ландшафтный дизайн, разработанный Уильямом Несфилдом и Уильямом Джексоном Гукером.
Структурной доминантой зоны служат аллея и озеро. Самая посещаемая часть в западной половине Садов — смотровая площадка в Сайон-хаус , откуда открывается вид на Сады
Дворец в Кью
Дворец Кью — самый маленький из британских королевских дворцов.
Он был построен голландским купцом Сэмуэлем Фортри примерно в 1631 году.
При строительстве применялась кладка кирпичей попеременно длинными и короткими сторонами («фламандский ряд»). Эта кладка и остроконечная крыша придали зданию характерные голландские черты.В 1728 году был арендован супругой Георга II королевой Каролиной для дочерей. В дальнейшем в разные годы использовался для разных нужд семьи, служил королевской резиденцией, перестраивался и модернизировался.Здание претерпело значительные изменения, прежде чем было открыто для посещений публики в 2006 году
Дворец не входит в состав Садов, имеет самостоятельное, отдельное от садов управление (управляется фондом «Королевские исторические дворцы») и является единственной постоянно открытой достопримечательностью Садов, за осмотр которой взимается дополнительная плата.Со стороны заднего фасада Дворца разбит «Сад Королевы», который включает в себя коллекцию растений, которые, как считается, имеют лечебные свойства
Пагода Великая пагода, возведённая в 1762 году по проекту Уильяма Чемберса, по форме подражает китайскому архитектурному стилю Таruen. Нижний из десяти восьмиугольных этажей в поперечнике имеет 49 футов (15 м). Высота здания от основания до самой высокой точки — 163 фута (50 м).
Каждый этаж заканчивается крышей, созданной на китайский манер, изначально покрытой керамической плиткой и увенчанной крупными фигурами драконов; живы слухи о том, что драконы были сделаны из золота и проданы Георгом IV, чтобы оплатить долги, а на их место поставлены другие — деревянные. На самом деле драконы были сделаны из дерева и окрашены золотой краской, которая со временем отшелушилась. В 2015 году начата наиболее масштабная за всю историю их существования реставрация, работы планируется завершить к 2017 году.Стены здания сделаны из кирпича. В центре пагоды устроена лестница в 253 ступени.
Пагода была закрыта для публики в течение многих лет, но в 2006 году вновь открыта в летние месяцы. Продолжающийся ремонт направлен на то, чтобы открыть здание для постоянного посещения публики.
Пальмовый дом
Пальмовый дом (1844—1848) — оранжерея из стекла и кованого железа, созданная архитектором Децимусом Бёртономruen и металлургом Ричардом Тёрнером.Строение воплощает в стекле принципы проектирования, разработанные Джоном Лоудоном и Джозефом Пакстоном — стёкла держатся на каркасе из кованых арок, скреплённых между собой горизонтальными трубами, внутри которых протянуты тросы
Стёкла тонированы окисью меди в зеленоватый цвет для предохранения растений от перегрева.19-метровый центральный неф окружён дорожкой на высоте 9 м, что позволяет посетителям рассматривать кроны находящихся в теплице пальм.
В 1958 году перед Пальмовым домом (с восточной стороны) размещены 10 статуй животных, выполненные из портлендского камняr., — копии скульптур Джеймса Вудфорда.
Рядом с Пальмовым домом находится здание, известное как «Музей № 1», которое было спроектировано Децимусом Бёртоно и открыто после постройки в 1857 году. Музей призван показать зависимость человека от растений и включает этноботанические коллекции Кью, в том числе инструменты, украшения, одежду, продукты питания и лекарственные средства.
Темперейт-хаус
Здание Темперейт-хаус , вдвое превышающее по площади Пальмовый дом, было возведено позднее, его строительство началось в 1859 году и завершилось через 40 лет. Здание состоит из трёх элементов: прямоугольная центральная секция, два восьмигранника и два боковых крыла. Центральная секция и восьмерики выстроены между 1859 и 1862 годами, работа над строительством крыльев остановилась до 1895 года. Строительство северного крыла завершено в 1899 году. Сейчас это сооружение — крупнейшая из сохранившихся викторианских теплиц: его длина 188 м, площадь пола 4880 м2, а высота 18 м
Дом кувшинки
Дом кувшинки , оранжерея для водных растений, — самое жаркое и влажное помещение в Кью. Посреди зала находится большой бассейн с разными видами кувшинок. В коллекции представлены самые большие в семействе кувшинки, названные в честь королевы Виктории, — Виктория амазонская
В дизайне Дома кувшинки, выполненном архитектором Джозефом Пакстоном, присутствуют аллюзии на строение листа этого растения. Вокруг пруда установлены экраны с информацией об экономически важных теплолюбивых растениях
Галерея Марианны Норт
Галерея ботанического искусства Марианны Норт Галерея Марианны Норт была построена в 1880-х годах, дизайн выполнен архитектором Джеймсом Фергюссоном Галерея предназначалась для размещения живописных работ Марианны Норт, которая путешествовала в одиночку по Северной и Южной Америке и многим частям Азии, чтобы зарисовать растения. В галерее находятся более 830 её картин и рисунков.Картины были завещаны художницей Садам Кью. По завещанию расположение картин в галерее не может быть изменено
Коттедж королевы Шарлотты
Коттедж королевы Шарлотты Построен около 1771 года неподалёку от Ричмондс-лодж, на месте, где Георг III дважды планировал постройку нового большого дворца. Изначально строение представляло собой одноэтажный коттедж, расположенный в центре регулярного сада «Новый зверинец» — загона, окружённого постройками для экзотических животных (в числе редких новинок были кенгуру).
Коттедж предназначался для устройства пикников гостей Ричмонд Гарденс. Позднее был надстроен и декорирован. После смерти королевы Шарлотты практически не использовался. Открыт для посещения публики в 1899 году королевой Викторией. На первом этаже сохраняется историческое убранство помещения
Оранжерея Принцессы Уэльской
Оранжерея принцессы Уэльской Третье крупное хранилище — построенная по проекту Гордона Вильсона Оранжерея Принцессы Уэльской, вмещающая растения десяти климатических зон и оснащённая энергосберегающей автоматической системой контроля. Оранжерея открыта в 1987 году Дианой, принцессой Уэльской, в память её предшественницы Августы Саксен-Готской. Сооружение вписано в исторический ландшафт, в то же время его дизайн отсылает к современности и передовым технологиям, установившим стандарт для других крупных ботанических оранжерей по всей Великобритании. Оранжерея — обладатель многочисленных наград, среди которых награда Europa Nostra
Альпийский домик
Альпийский домик В марте 2006 года был открыт альпийский домик Дэвиса ; это уже третий вариант альпийского дома; первый был построен в 1887 году. В новом здании — приюте растений альпийского пояса — находится система автоматического управления жалюзи, которая препятствует перегреву помещений и создаёт максимально приближенные к естественным альпийские и субальпийские условия: влажность и уровень освещённости и температуру
Здание располагает специальным оборудованием для охлаждения корней арктических и высокогорных экземпляров. Альпийский домик окружён рвом, который собирает дождевую воду для питания растений, а также увлажняет воздух и помогает охладить здание
Тёкуси-мон
Японские ворота (Тёкуси-мон) Тёкуси-мон ( «ворота императорского посланника») — ворота в японском стиле, воспроизводят часть традиционного японского храма. Ворота были выполнены для лондонской Японско-британской выставкиruen 1910 года, позднее перенесены в Ботанический сад и установлены возле Пагоды. Они являются копией карамон (китайских ворот) храма Ниси Хонган-дзи в Киото. Это сооружение входит в состав стилизованного традиционного японского сада
Минка
Минка После Японского фестиваля 2001 года Сады Кью приобрели японский деревянный дом постройки 1900 года, прозванный Минка, который первоначально находился в пригороде города Окадзаки. Японские мастера разобрали и заново собрали каркас здания, а британские строители, которые работали на реконструкции театра «Глобус», возвели стеновые панели.Минка расположен в зарослях бамбука на западе центральной части сада
Мостик Сэклеров
Мостик Сэклеров Мостик Сэклеров , повисший над садовым озером, сделан по проекту архитектора Джона Поусона из гранита и бронзы и открыт в мае 2006 года. Он назван в честь четы меценатов Сэклеров — Мортимераruen и его супруги Терезы.Зигзагообразный (в форме латинской буквы S) мостик расположен в западной части территории Садов и соединяет часть парка, прилегающую к Темзе, с южной зоной, способствуя краткости маршрута для осмотра достопримечательностей. Путь пешехода лежит мимо острова, засаженного деревьями.Сооружение удостоено специальной премии Королевского института британских архитекторовruen ( в 2008 году
Галерея Ширли Шервуд
Галерея Ширли Шервуд Галерея ботанического искусства Ширли Шервуд открылась в апреле 2008 года. Она включает живопись из коллекций Кью и доктора Ширли Шервудruen. Многие из картин, выставленных в галерее, никогда раньше не были показаны зрителям.В галерее представлены образцы творчества таких мастеров ботанической иллюстрации, как Георг Дионисиус Эрет, братья Фердинанд, Йозеф Антон и Франц Андреасruen Бауэры, Пьер-Жозеф Редуте и Уолтер Худ Фитчruen. По замыслу устроителей экспозиция должна меняться раз в полгода
«Аллея над верхушками деревьев» в Кью Галерея Ширли Шервуд связана с Галереей Марианны Норт
«Аллея над верхушками деревьев» открыта 24 мая 2008 года. Этот остеклённый со всех сторон пешеходный мост длиной 200 метров, вознесённый на 15 метров, обсажен 18-метровыми деревьями.
Ризотрон Ризотрон открыт для посетителей в то же время, что и «Аллея над верхушками деревьев». Ризотрон — это мультимедиа-галерея, в которой бронзовая скульптура сочетается с жидкокристаллическими экранами, повествуя о жизни древесных корней .
Галерея Марианны Норт-внутренний вид;
панорама «Аллеи над верхушками деревьев»;
В июле 2003 года на 27-й сессии ЮНЕСКО Королевские ботанические сады Кью включены в список Всемирного культурного наследия на основании критериев II, III и IV В садово-парковом комплексе были выделены 4 группы объектов, имеющих универсальную ценность: ландшафтный дизайн, архитектурное наследие, коллекции, утраченные объекты
Коллекции растений в Кью Согласно заключению ЮНЕСКО, коллекции растений в Кью не уступают по ценности архитектурному наследию Садов. Коллекции делятся на три типа: живые, гербарные коллекции и архивные материалы, в том числе ботанические иллюстрации. Коллекции живых растений Кью включают более 70 000 образцов из более 30 000 разных таксонов
Каменистый садик
Дендрарий (Арборетум) — Сады Кью включают дендрарий с различными видами деревьев.
Коллекция хищных растений — размещена в оранжерее Принцессы Уэльской.Коллекция кактусов — размещена внутри и вокруг оранжереи Принцессы Уэльской.
Коллекция рододендронов
Садик азалий
Сад бамбука
Коллекция можжевельников
Коллекция барбарисов
Сиреневый сад (сирингарий)
Коллекция орхидей — разбита на две части соответственно двум климатическим зонам произрастания орхидных. Она находится в оранжерее Принцессы Уэльской. Чтобы сохранить интерес посетителей, выставку постоянно меняют, представляя каждый раз обязательно цветущие экземпляры разных видов
Гербарий и коллекция семян Гербарий Кью — крупнейший в мире — содержит около 7 млн образцов растений (представляющих 98 % всех имеющихся в мире видов высших растений) и грибов, используемых в основном для таксономических исследований В гербарии представлены типы растений всех регионов мира, особенно большое количество тропических растений
Средиземноморский сад
Хантер-хаус, место хранения нынешнего гербария, был приобретён Кью в 1852 году. Начало собранию засушенных растений положила личная коллекция Гукера, а также образцы растений, подаренные Джорджем Бентамом. По мере расширения коллекции к Хантер-хаусу были добавлены цокольный этаж и четыре флигеля, возведённые один за другим Кью имеет важное значение как коллекция (банк) семян, является спонсором проекта «Семенной банк тысячелетия»
Елизаветинские ворота
Продолжение следует...
====================
Ботанический сад Кью // 100 великих заповедников и парков / авт.-сост. Н. А. Юдина. — М.: Вече, 2003. — С. 332—336. Солтмарш А., Крэйн П. Р. Королевские ботанические сады в Кью // Мировое наследие : журнал. — 2004. — Т. 4. — С. 54—65. Hooker W.-J. Kew gardens; or, A popular guide to the Royal botanic gardens of Kew / William Jackson Hooker (sir.). — 10th ed. — L.: Longman, Brown, Green & Longmans, 1851. — 65 p. Royal botanic gardens, Kew: World Heritage Site Nomination document / prep. by Chris Blandford Associates. — S. l. [L.]: Royal Botanic Gardens, Kew and Historic Royal Palaces, s. a. [2002]. — 863 p. Desmond R. The History of the Royal Botanic Gardens: Kew. — 2nd ed. — Edinburg: Royal Botanic Gardens, 2007. — 480 p
Серия сообщений "Лондон": Часть 1 - Королевский дворец и крепость Тауэр (His Majesty's Royal Palace and Fortress, Tower of London)Часть 2 - Королевские резиденции Англии :Спенсер-хаус...Часть 18 - Дворцы и усадьбы Англии:Хэмптон Корт(Hampton Court)Часть 19 - Удивительные парки и сады Лондона(Часть 1)Часть 20 - Удивительные парки и сады Лондона(Часть 2):Королевские ботанические сады Кью -1