Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! Если бы не нейтрал...
Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! Здравствуйте, дорогие...
Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа! У меня есть...
Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) ...
Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное ...
Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Не случайно я начала этот пост с такой развернутой цитаты. По-моему, это лучшее высказывание на тему влияния времени на восприятие красоты, моды, искусства…
Яркий пример тому – изделия фарфоровой мануфактуры Жакоба Пети.
Его фирма выпускала широкий ассортимент изделий из фарфора: вазы, сервизы, подсвечники, статуэтки, письменные приборы, часы, Невероятно сложный, иногда избыточный, лепной декор, далекий от привычных канонов, буйство красок в этих работах, которые восхищают нас сегодня своей оригинальностью, зачастую казались современникам Жакоба безвкусицей.
Его творения в духе эклектики середины XIX века вобрали декоративные приемы всех известных до того времени стилей. Тут и готика, и барокко, и Ренессанс, и классика, и экзотика, навеянная арабской и китайской культурой. Жакоб Пети был замечательным колористом.
Он не боялся сопоставлять смелые и редкие оттенки, матовые и блестящие поверхности, создавая великолепную полихромию с бесконечным количеством вариаций. Он стремится реалистично передать фактуру: ткани, украшения, драгоценные камни, оттенки кожи, шкуры животных, лепестки цветов и листва, стволы деревьев и т. д. Щедрая позолота подчеркивала постаменты и лепные элементы.
Пара фарфоровых ваз, украшенных фруктами, высота 65 см, JACOB PETIT.
Пара фарфоровых ваз в стиле рококо на подставках, украшенных росписью и позолотой, высота 58 см, JACOB PETIT.
О жизни Жакоба Пети (1796-1868) известно совсем немного.
Единственный официальный документ, сохранившийся до наших дней, это его свидетельство о смерти.
Женившись примерно в 1816 году, выходец из парижской еврейской семьи, он сменил фамилию Мардохей на фамилию жены, Аделаиды Пети, дочери булочника из Шантийи.
Считается, что Жакоб Пети брал уроки рисования у живописца Антуана-Жана Гро, ученика Жака-Луи Давида. Увлекшись фарфором, он поступил на Севрскую фарфоровую мануфактуру.
В музее Виктории и Альберта хранятся рисунки из его сборника орнаментов и декора предметов интерьера разных стилевых направлений, включавший вазы, канделябры, подсвечники, часы, мебель, зеркала, ювелирные украшения.
Сборник, выпущенный в 1824 году, имел успех. Многие дизайны стали вдохновением как для других художников, так и для его собственных будущих работ.
Жакобу Пети принадлежал фарфоровый завод в Фонтенбло. В успешный период там работало до 80 человек (по другим сведениям – до 150). В Париже у него была студия керамики.
Дизайн кубка, Жакоб Пети, из коллекции музея Виктории и Альберта.
Творчество Жакоба Пети пронизано фантазией, которая выражается, например, во флаконах для духов, подсвечниках и даже кувшинах, оформленных в парах, состоящих из фигур мужчины и женщины в костюмах разных эпох и цивилизаций (шотландской, испанской, средневековой знати, турок; китайцев, индейцев).
Фигурные флаконы в виде пары в турецких костюмах, высота 34 см, JACOB PETIT.
С 1834 года Жакоб Пети участвовал в многочисленных выставках, где получал различные награды в знак признания его новаторского духа, сочетающего смелость и творчество. Награждая его бронзовой медалью, жюри 1839 года подтвердило: «Фабрика г-на Жакоба Пети в Фонтенбло имеет в торговле довольно большую популярность, основанную на неисчерпаемой фантазии этого фабриканта по изготовлению самых разнообразных изделий».
За успешным периодом последовали неудачи. Плохой контроль за запасами и чрезмерное расширение оказались проблемой. Поскольку кредиторы требовали выплаты, Пети вынужден был объявить о банкротстве, хотя производство в сокращенных масштабах продолжалось в течение следующего десятилетия. Вазы, украшенные цветами, и фигурки с фарфоровым кружевом в технике, разработанной Жакобом Пети, были награждены серебряной медалью на ярмарке промышленных товаров в 1849 году. Несмотря на сокращение производства, Пети по-прежнему выставлял свои работы на выставках 1851 года в Хрустальном дворце в Лондоне и на Всемирной выставке 1855 года. В 1862 году Пети вышел на пенсию, продав бизнес своему сотруднику Жакмину.
Серия сообщений "Резьба по камню. Фарфор ": Часть 1 - Фарфор Каподимонте( 1)СтатуэткиЧасть 2 - Немецкий кружевной фарфор ...Часть 40 - Шедевры прикладного искусства:Кубок ЛикургаЧасть 41 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 7:Музей фарфораЧасть 42 - Фарфор Жакоба Пети(JACOB PETIT)