-Цитатник

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! - (0)

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! Если бы не нейтрал...

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! - (0)

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! Здравствуйте, дорогие...

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа! - (0)

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа!   У меня есть...

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) - (0)

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) ...

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное - (0)

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164492


Египетские драгоценные артефакты в коллекциях музеев мира

Суббота, 21 Октября 2023 г. 21:57 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Египетские драгоценные артефакты в коллекциях музеев мира

Статуэтка птицы Ба (ок. 664 г. до н.э.), крашенное и позолоченное дерево, солнечный диск над головой человека отсутствует. Духовная сила, позволявшая мумифицированному умершему соотноситься с миром живых..Британский музей

Если бы египетские пирамиды не были такими большими и тяжелыми – они бы уже давно стояли в Британском музее. Это же можно сказать и о Великой Китайской стене.

амулеты.Британский музей

Британский музей смело можно назвать музеем краденых вещей. Там выставлено все, что «джентльмены» натащили со всего мира, и чаще всего никого не спрашивая. То есть это имущество, незаконно отчужденное у других народов и государств без их на то согласия. Чего там только нет, в этом музее! Египетские мумии и сфинксы, античные амфоры, древнекитайский фарфор, статуи индийских богов, золото инков….А что уж говорить о различных украшениях,перекочевавших из захоронений фараонов по всему миру....Причем нелегально и бессовестно из рук черных  копателей и просто археологов разных стран.Самые крупные коллекции находятся в Лувре и Британском музее

Британский музей

Все это британцы притащили в свой музей, считая свои деяния вполне законными и даже естественными. Они гордятся своим музеем и считают его эталоном, образцом для подражания. И очень не любят, когда их спрашивают: откуда дровишки?

И подается все это в типично британском ключе: вот, мол, какая мы цивилизованная страна, знаем историю, разбираемся в искусстве, умеем ценить прекрасное… Любой желающий может посетить музей и полюбоваться сокровищами. Любой, да не очень. Не так-то просто (и совсем не дешево) получить британскую визу. И почему это вдруг индийцу, сирийцу, китайцу или мексиканцу нужно ехать в Лондон чтобы посмотреть на историю своего народа?! Почему статуя кариатиды не стоит там, где она стояла 2 300 лет? Может, пора вернуть?

Ювелирные изделия и украшения; амулеты Золото со вставками из лазурита, бирюзы и стеатита Коллекция Уильяма Рэндольфа Херста (22.50.19) Египетское искусство

Египет, римский период (30 г. до н.э. – 300 г. н.э.) Ювелирные изделия и украшения Золото, зеленое стекло Коллекция Уильяма Рэндольфа Херста

Египет, поздний период – период Птолемеев, 711–30 гг. до н. э. Ювелирные изделия и украшения Синий, зеленый, желтый и коричневый фаянс, перламутр и золото Дар Дж. М. Магуайра (M.81.150) Египетское искусство

Второй по ворованным артефактам-музей Лувр.Сам Наполеон постарался и устраивал Египетские походы...тащили все подряд

Л У В Р 

дисплей 330

зал 330...дисплей 4,5,6

дисплей 7

Пектораль во имя фараона и первосвященника Амона Пинеджема — 21-й египетской династии.

Двойной лев, символизирующий горизонт

Замки ожерелья в форме сокола

Замок-подвеска в форме корабля

кольцо в виде змеи

амулет

амулет

Две богини, плачущие Осирису в виде джед-столпа. Пектораль из сусального золота с репуссным декором. Птолемеевский период, 332-30 гг. до н.э. Лувр (Париж, Франция).

Семья Осириса

Однако, если захочется посмотреть египетские памятники в хронологической последовательности, нужно войти в отдел со стороны зала Афродиты Милосской. Поднявшись по небольшой лестнице, оказываешься перед гробницей знатного человека, так называемой "мастабой" (III тысячелетие до н. э.). Она состояла из подземной части, куда ставился саркофаг с мумией, и надземного сооружения. Древние египтяне верили, что после смерти человек продолжает вести жизнь, подобную земной.

застежка

Золотой  Бог Тот

амулет

амулет

перстень-печать фараона

печать

печать

амулет

амулет Рамзесса

амулеты

амулет

амулет-скарабей

амулет

пектораль

золотой гриф

Амулет сокол с головой барана

амулеты

Ювелирные изделия Аманишахето в Египетском музее в Берлине

пектораль

Плечевой воротник Аманишахето из Мероэ.

Метрополитен музей

Королевский музей древностей,Германия,

Розенхайм (Верхняя Бавария). Выставочный центр Локшуппен - выставка «Фараон» (2017): Золотое ожерелье с подвесками из граната, династия Птолемеев (3-1 век до н. э.)

Музей Рима и Пелицея, Хильдесхайм

Армлет из Фив. XVIII династия Египта. Д ~6 см. Музей римлян и Пелицея, Хильдесхайм

Художественный музей Уолтерса

 

 

 

Каирский музей

опахало

Маска Тутанхамона.. Кованое золото, кварц, лазурит

Деталь головы и рук среднего гроба Тутанхамона; 1355–1346 гг. до н.э.; дерево, сусальное золото, полудрагоценные камни и инкрустированное стекло; высота: 39 см, ширина: 12 см, глубина: 12 см; Египетский музей (Каир), верхний этаж, зал 3

Выставка Тутанхамона

Красиво украшенная ажурная табличка с изображением Тутанхамона, найденная в неповрежденной гробнице этого царя KV62. Эта фотография была сделана на выставке Тутанхамона в Тихоокеанском научном центре в Сиэтле, штат Вашингтон, США

Ожерелье принцессы Неферуптах «Усех» было изготовлено из золота, сердолика, полевого шпата и обожженной стеклянной массы (фаянса). Высота 10 см, длина 36,5 см. Неферуптах была дочерью фараона Аменемхета III из 12-й династии Египта. Ожерелье было обнаружено в 1956 году экспедицией Службы древностей в ее неповрежденной гробнице Хавара в разрушенной кирпичной пирамиде к юго-востоку от пирамиды Аменемхета III. Археологи нашли этот усех-ошейник/ожерелье на груди мумии Неферупты. В египетском искусстве часто изображаются божества, фараоны и дворяне, как мужчины, так и женщины, а также обычные граждане, носящие усехи как при жизни, так и после смерти, чтобы магическим образом отразить зло. Эта фотография была сделана на выставке Тутанхамона в Тихоокеанском научном центре в Сиэтле, штат Вашингтон, США... в 2012 году.

Пектораль-нагрудная часть с тремя жуками-скарабеями, прикрепленными к ожерелью (показано частично), которое было обнаружено в неповрежденной гробнице Тутанхамона KV62. На этом украшении изображены жуки-скарабеи  или хепри, толкающие солнце. Это одно из сокровищ, найденных в гробнице Тутанхамона, правившего во времена 18-й династии Нового царства Египта. Пектораль сегодня является частью коллекции Каирского музея. Эта фотография была сделана на выставке Тутанхамона в Тихоокеанском научном центре в Сиэтле, штат Вашингтон, США.

Пектораль Гора с солнечным диском

Гриф нагрудный. Обнаружен на мумии. Выкройка: высота 6,5 см, ширина 11 см. Каирский музей. Выставлялся во время выставки «Тутанхамон, сокровище фараона» март-сентябрь 2019 г., Grande Halle de La Villette, Париж.

Ожерелье с соколом, несущим солнечный диск. Каирский музей. Выставлялся во время выставки «Тутанхамон, сокровище фараона» март-сентябрь 2019 г., Grande Halle de La Villette, Париж.

Парадный щит, позолоченное дерево и кожа, высота около 88 см. Пристройка к гробнице, Картер 379б. Каирский музей. Выставлялся во время выставки «Тутанхамон, сокровище фараона» март-сентябрь 2019 г., Grande Halle de La Villette, Париж.

Небольшой амулет, глаз Уджа и кобра в синей глиняной посуде. Каирский музей. Выставлялся во время выставки «Тутанхамон, сокровище фараона» март-сентябрь 2019, Grande Halle de la Villette, Paris.

Простая статуэтка, Аменхотеп III

Инкрустированный золотом пектораль в виде стервятника с цепью и противовесом

 египетской мифологии скарабей почитался как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе. Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой-скарабеем.Изображения священного скарабея встречаются в росписях гробниц, на папирусах. Сохранились ювелирные украшения и скульптуры, изображающие скарабеев. В храмовом комплексе Карнак недалеко от Луксора сохранилась колонна, которую венчает каменный скарабей. В виде изображения скарабея часто изготавливались печати, многочисленные магические предметы и амулеты.

Одним из самых древнейших амулетов на нашей планете является жук-скарабей. Наиболее широко его магические свойства были известны в Древнем Египте, где жука считали помощником бога Солнца. Археологи до сих пор находят фрески, папирусы и другие изображения этого насекомого. Люди искренне верили, что талисман с жуком-скарабеем принесет в семью счастье и удачу. И даже в наши дни вера в магию амулета не стала слабее.Главное свойство амулета — защита владельца от злых сил. Такой талисман сохранит от порчи, сглаза, приворотов и сплетен, направленных в сторону своего хозяина.

Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шарик навоза с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не появятся на свет.Считалось, что все мелкие животные рождаются из плодородного ила Нила — и только скарабей рождается из песков пустыни.

золотая повозка

Статуэтка — шедевр анималистической скульптуры Древнего Египта. Талантливый мастер передал в бронзе сдержанную силу и грацию поджарой, гибкой кошки, настороженность ее позы и упругость изящного, точеного тела. Скульптор верно уловил основные черты изображаемого животного: это настоящая дикая кошка, которая сидит, сгруппировавшись и сосредоточившись перед прыжком, гордая и уверенная в своей ловкости.

Но в то же время перед зрителем царственный зверь, его поза величественна, а внимательный вневременной взгляд спокоен. На животном — серебряное оплечье с изображением священных символов вечной жизни, в ушах и носу — золотые серьги. Драгоценные украшения ясно вырисовываются на фоне отполированной бронзовой поверхности статуэтки. Это скульптурное изображение, несмотря на миниатюрный размер, выглядит монументально благодаря лаконизму деталей, обобщенности пластических форм и точному рисунку силуэта.

 

Рубрики:  антиквариат
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку