Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...
Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...
Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или ...
"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! Не могу не вернуться к творчеству Вадима ...
Живопись, которая радует душу - лошади на картинах разных художников! Сегодня у меня возн...
Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Будущий Императорский стеклянный завод появился в Петербурге на реке Фонтанке в 1735 году, и до 1792 года — момента, когда предприятие окончательно перешло в казну и получило название Императорский стеклянный завод, не раз меняло имя, местонахождение и владельцев.
На протяжении двух веков Императорский завод был настоящим «законодателем мод» русского стеклоделия, объединившим мастеров, художников и технологов высочайшего класса. Начав с производства предметов из бесцветного стекла, ко второй половине XVIII века завод стал выпускать столовую и декоративную посуду из «цветной материи». Особая заслуга в освоении цветного стеклоделия принадлежит М. В. Ломоносову. Именно его ученики продолжили выпуск изделий из цветного стекла на Императорском стеклянном заводе.
«Золотым рубином» называют стекло, окрашенное наночастицами золота. Такие изделия приобретают различные оттенки розового, малинового, красного и пурпурного. Технология изготовления была известна еще с античных времен. Обычно для получения такого стекла используют золотохлористоводородную кислоту, полученную растворением золотой фольги в царской водке, или кассиев пурпур — коллоидное золото, находящееся на поверхности микрочастиц диоксида олова. Свойственную ему яркую окраску он приобретает при вторичной термообработке. Этот процесс технологи называют наведением окраски или «наводкой».
В России производство золотого рубина впервые организовал М. В. Ломоносов
Известно, что уже в 1751 году он умел изготавливать цветные стекла. Ломоносов замечает влияние отжига на цвет и прозрачность будущего стекла. В начале 1757 года он подает «Ведомость о состоянии Усть-Рудицкой фабрики», в которой упоминает под номером 9 стекло, окрашенное золотом. Хотя в описи, составленной после смерти Ломоносова, нет упоминания о золотом рубине, в конце XVIII века рубиновые стекла производили на Императорском стеклянном заводе и некоторых частных предприятиях. Получение золотого рубинового стекла — одна из самых трудных задач, решенных Ломоносовым в области стеклоделия.
Алебастровое стекло — полупрозрачное стекло, получившее своё название от сходства с алебастром. Такое стекло получают путем сплавления при невысокой температуре смеси стеклянной массы с кремнезёмом. Изготовлением подобных предметов в основном занимаются силезские, баварские и богемские стеклянные заводы. Алебастровое стекло также может носить бирюзовый оттенок.
История массового производства уранового стекла начинается с 1830-х годов, когда в Англии и Франции начали делать так называемое «канареечное» стекло красивого желтого оттенка. Скоро подобное стекло начали производить и в России на Императорском стеклянном и на Гусевском заводах. Благодаря добавлению в стеклянную массу соединений урана стекло имеет особые преломляющие свойства и красиво блестит, а также часто флуоресцирует зелёным светом под действием ультрафиолетового излучения. Оттенки уранового стекла варьируются от канареечно-желтого до почти изумрудного и даже коричнево-оранжевого.
Бокалы зеленого стекла различных оттенков традиционно носили название «ремеров» (или «ремров») и предназначались для рейнских белых вин, не имевших собственного активного цвета. Предметы сервиза Константиновского дворца изготавливались на Императорском стеклянном заводе на протяжении 1850-1880-х гг.
Технология изготовления «глушеных», т. е. матовых непрозрачных или полупрозрачных стекол, получаемых путем введения в шихту костяной муки, гипса, поваренной соли и других добавок, в России была освоена уже к концу XVIII века. В 1820-1830-х гг. предметы из такой стеклянной массы, особенно в окрашенном варианте, вновь обрели популярность. Самыми любимыми цветами в это время были молочный, опаловый и голубой с опалово-молочным оттенком. Традиционно изделия украшались росписью золотом и серебром.
Синее, или кобальтовое стекло, также известное как «смальта», получается путем включения в расплаве стекла соединения кобальта (оксида кобальта или карбонат кобальта). Кобальт — очень интенсивный окрашивающий агент, и для получения заметного цвета требуется совсем немного.
Аметистовое стекло известно давно и главным химическим элементом при его производстве является марганец, который можно добавлять в небольших количествах, придавая необходимую интенсивность – в малой концентрации марганец стабилизирует цвет, делая стекло чисто прозрачным и нейтрализуя зеленоватый оттенок натурального цвета. Диоксид марганца придает более насыщенный, почти черный цвет, но это очень медленный процесс, так как должно произойти превращение его в натрий перманганата-темно-фиолетового соединения.
https://dzen.ru/a/Y6lr8Q5ymw22evLZ