-Цитатник

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! - (0)

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! Если бы не нейтрал...

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! - (0)

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! Здравствуйте, дорогие...

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа! - (0)

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа!   У меня есть...

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) - (0)

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) ...

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное - (0)

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164492


Павлинье перо Луи Тиффани

Среда, 04 Января 2023 г. 23:37 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Павлинье перо Луи Тиффани

Луис Тиффани в 1908 году

Луи Комфорт Тиффани – пожалуй, самый известный и успешный американский художник и дизайнер рубежа XIX и ХХ веков, много путешествовал в юности по странам Европы и Ближнего Востока. Юношеские впечатления позднее трансформировались в художественные образы, которые мастер в последующие годы воплощал в своих творениях. Вернувшись в Нью-Йорк, Луи Комфорт Тиффани организовал собственную студию дизайна «Tiffany Studios», которая выполняла заказы на создание витражей и предметов интерьера. Витражное стекло выпускалось на собственной стекольной фабрике, а затем было организовано и литейное производство, необходимое для производства ламп и предметов декора.

Многие дизайны «Tiffany Studios» были разработаны лично Луи Тиффани, и среди них были мотивы, которые он повторял в различных воплощениях на протяжении всей жизни, будь то витраж, выдувное стекло, витражные абажуры, настольный декор или дизайн интерьеров. Павлин — царственная птица с переливчатыми перьями, была его излюбленным мотивом, который регулярно включался в различные его проекты. Эскиз павлиньего пера Луи К. Тиффани хранится в музее Метрополитен.

Среди состоятельных заказчиков «Tiffany Studios» была Анита Мэй Болдуин, дочь Элиаса Джексона «Счастливчика» Болдуина, известного калифорнийца, сколотившего состояние на шахтах Офир. После смерти отца Анита и ее сестра Клара унаследовали его состояние и ранчо к северу от Лос-Анджелеса. Взяв на себя управление недвижимостью, Анита решила заменить скромный семейный дом новым особняком на пятьдесят комнат. Она назвала его «Аноакия». Величественный дом был наполнен изображениями птиц, а по территории гуляли 400 павлинов. «Tiffany Studios» было поручено создать люстру в виде павлина и восемь настенных бра для гостиной Anoakia.

Бра «Павлин» из резиденции Аниты Болдуин, «Аноакия», около 1914 года.

Внешний вид особняка Аниты Болдуин «Аноакия», Аркадия, Калифорния, около 1913 г.

К сожалению, «Аноакия» была снесена в 2000 году и заменена закрытым комплексом. К счастью, семья Маккаслин, купившая особняк после смерти Аниты в 1939 году, смогла сохранить множество сокровищ, в том числе эти великолепные светильники.

Витражное окно «Павлин», высота 78 см, Tiffany Studios, около 1910-1915 гг.

Редкая ваза «Павлин» из фаврильного стекла, диаметр 16,5 см, Tiffany Studios, около 1895 г.

Ваза «Павлинье перо» из фаврильного стекла, высота 23,5 см, Tiffany Studios, около 1897-1899 гг.

Настольная лампа «Павлин», высота 64 см, Tiffany Studios, около 1905 г.

Гармоничное сочетание абажура и основания этой великолепной лампы «Павлин», задумано как единое целое. Абажур и основание богато украшены павлиньими перьями. Стеклянные панели favile королевского синего цвета, установленные в основании, заключены в оправу, украшенную гравировкой, имитирующей текстуру бархатистых перьев, что создает визуальную гармонию с выбором стекла абажура.

Ваза «Гусиная шея» из фаврильного стекла с декором «Павлинье перо», диаметр 47 см, Tiffany Studios, около 1897-1899 гг.

Луи К. Тиффани много путешествовал и неоднократно посещал Ближний Восток. Эти поездки повлияли на его дизайны, в том числе на некоторые формы, используемые в его стекле.

Это влияние заметно в вазах Favrile, которые называют «гусиная шея». Серебряные сосуды для розовой воды такой формы впервые появились в Индии в XVI веке. Спустя 300 лет эта форма стала широко популярна га территории Ирана, воспроизведенная как в серебре, так и в стекле. Весьма вероятно, что Тиффани видел подобные образцы во время своих путешествий. Обманчиво простая на вид, дутая форма «Гусиная шея» требовала большого мастерства стеклодувов, и объясняет ее относительную редкость.

Шкатулка «Павлин», эмалированная медь, высота 5 см, Tiffany Studios, около 1902 г.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла, высота 23,5 см, Tiffany Glass & Decorating Company, около 1897-1899 гг.

Зеркало «Павлин», патинированная бронза, стекло favrile, зеркальное стекло, высота 32 см, Tiffany Glass & Decorating Company, около 1905 г.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла, высота 58 см, Tiffany Studios, около 1897 г.

Рамка для фотографий «Павлин», позолоченная бронза, стекло favrile, высота 26 см, Tiffany Studios, около 1910 г.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла в технике «пресс-папье» и «миллефьори», высота 17 см, Tiffany Studios, около 1907-1910 гг.

В конце XIX века были популярны пресс-папье в виде полусферического купола из толстого прозрачного стекла, в котором заключен декор из миллефьори. По аналогичной технологии выполнена и эта ваза с миллефьори, заключенными между двумя относительно тонкими слоями прозрачного стекла.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла, высота 47,6 см, Tiffany Studios, около 1898 г.

Ваза «Павлин авантюрин» с гравировкой Exposition Special/6359N Louis C. Tiffany-Favrile, высота 55,6 см, около 1926 г.

Ваза примечательна тем, что в дизайне перьев использовано сверкающее зеленое авантюриновое стекло. Эффект авантюрина достигается при добавлении в стеклянную массу медных или латунных опилок, что делает полученное стекло похожим на минерал авантюрин.

Настольная лампа «Павлин», высота 59 см, Tiffany Studios, около 1905 г.

Редкая шкатулка «Павлин», стекло favrile, патинированная бронза, длина 19,4 см, Tiffany Studios, около 1905 г.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Настольная лампа «Павлин», высота 64 см, Tiffany Studios, около 1905 г.

Настольная лампа «Павлин», Tiffany Studios.

Ваза «Кипрское павлинье перо» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Ваза «Кипрский павлин» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Настольная лампа «Павлин» с «греческой» базой, Tiffany Studios, около 1904 г.

Монументальная ваза «Павлиньи перья» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Ваза «Павлиньи перья» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Ваза «Павлиньи перья» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Редкая ваза «Павлин» из фаврильного стекла Tiffany Studios, в позолоченной серебряной оправе с рубинами работы Эдуарда Колонна и витражной эмалью Эжена Фельетра.

В 1895 году Зигфрид Бинг открыл в Париже свою галерею в стиле модерн, его усилия были встречены негативно большинством французских критиков, которые возражали против смешения работ художников разных стран. В ответ на такое сопротивление, Бинг нанял новый штат дизайнеров, работающих в современном стиле (Эдуард Колонна, Жорж де Фёр и Эжен Гайяр). Эта ваза была отобрана в первой серии предметов, выпущенных в рамках новой кампании Бинга. Он выбрал предметы из нераспроданных запасов — китайские табакерки, керамику Александра Биго и стекло Tiffany favrile, и попросил Колонна разработать оправу, которая превратила бы их во что-то новое и восхитительное. Работы Колонна принесли галерее Бинга не только лестные отзывы критиков, но и коммерческий успех. Эта ваза – пример того, как Колонна преобразил стеклянную вазу в элегантную композицию, призванную удовлетворить французский вкус. Изысканную эмаль выполнил Эжен Фельетр, который работал у Рене Лалика, а затем открыл собственное дело. В дальнейшем Фельетр тесно сотрудничал с Tiffany Studios, его работы по сей день хранятся в музее Tiffany.

Ваза «Павлин» из фаврильного стекла, Tiffany Studios.

Уникальная настольная лампа «Павлин и скарабей» из фаврильного стекла с накладными жуками-скарабеями, установленными на эмалированную медную ножку, декорированную мотивом павлиньего пера, высота 29 см, Tiffany Studios, около 1905 г.

Декоративное блюдо «Павлинье перо» из фаврильного стекла, Tiffany Studios, около 1910 г.

===========================

https://www.passionforum.ru/posts/150390-pavline-pero-lui-tiffani.html

Серия сообщений "Хрусталь,стекло":
Часть 1 - Винтажные флаконы для духов
Часть 2 - Венские эмали с горным хрусталем
...
Часть 39 - Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Музей стекла и хрусталя
Часть 40 - Английские кувшины для кларета
Часть 41 - Павлинье перо Луи Тиффани
Рубрики:  посуда
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2023 г. 08:50 (ссылка)
.
1617632093_46-p-oboi-rozi-v-vaze-58 (700x555, 85Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку