-Цитатник

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! - (0)

Шерстяная магия: почти живые скульптуры рукодельницы Микаэлы Бартлетт! Если бы не нейтрал...

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! - (0)

Иллюстратор радости: сказочные акварельные работы Натальи Мошковой! Здравствуйте, дорогие...

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа! - (0)

Андрей Захаров: искусство, вдохновленное красотой русского пейзажа!   У меня есть...

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) - (0)

Я думал, что у красоты твоей... Художник Игорь Битман / Igor Bitman (СССР, Москва - Франция, 1953) ...

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное - (0)

Высок и внятен колокольный зов. Художник Нестеренко Василий Игоревич (Россия, 1967). Пейзажное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164492


Английские кувшины для кларета

Суббота, 03 Декабря 2022 г. 22:34 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Английские кувшины для кларета

На страницах зарубежных аукционов винные антикварные кувшины часто именуют «кувшинами для бордо» или «кувшинами для кларета». С бордо все понятно. Знаменитый французский регион Бордо известен на весь мир. А вот что такое кларет? В магазине такое вино не встретишь, но само слово смутно знакомо по произведениям Диккенса и других классиков. Википедия нам в помощь.

Ранний викторианский кувшин для кларета из рубинового стекла в серебряной оправе, Чарльз Рейли и Джордж Сторер, Лондон, 1840 г.

Ранний викторианский кувшин из зеленого стекла с огранкой «рыбий глаз» в серебряной оправе в стиле эпохи Возрождения, Чарльз Рейли и Джордж Сторер, Лондон, 1841 г.

Кларе́т (фр. clairet, англ. claret) — общее название для некоторых красных вин Бордо, а также, в более широком понимании, сухих красных вин бордоского типа, производимых за пределами Франции. Понятие «кларет» возникло в средневековой Англии, где применялось в отношении наиболее светлых и лёгких сортов красных бордоских вин. На протяжении нескольких столетий именно этот тип вина был наиболее востребованным на английском рынке. Такие вина, фактически находившиеся на грани между красными и розовыми, и получили обобщающее название «кларет», которое представляло собой английское прочтение французского слова «клере́» (фр. clairet — «лёгкий, прозрачный»).

Уже в конце XIV века популярность кларета среди англичан была исключительно высокой. Так, известно, что только в 1374 году в Англию из Франции было завезено 75 миллионов литров вин этой категории. Таким образом, с учётом численности населения страны в этот период — около двух миллионов человек, подушное потребление кларета составляло более 30 литров в год.

Викторианский кувшин-аскос (по форме древнегреческого сосуда) из матового стекла в серебряной оправе, Уильям Эли, Лондон, 1837 г.

Викторианский кувшин для кларета из клюквенного стекла в серебряной оправе с гравированным изображением растений и летящего аиста, Чарльз Мэппин (Братья Мэппин), Шеффилд, 1883 г.

Викторианский стеклянный кувшин в серебряной оправе, Джордж Фокс, Лондон, 1881 г.

Оливье де Серр, один из основателей современной агрономии, оставил весьма образное описание цветовой гаммы кларета. По его мнению, наиболее светлые из этих вин имели «цвет глаза умирающей куропатки», а наиболее тёмные — «цвет рубина в свете восходящего солнца». Также допустимым оттенком в его понимании был «цвет розового гиацинта с нотой оранжевого».

В начале XIX века кларет пользовался в Великобритании всеобщей популярностью: он был одним из основных алкогольных напитков как в среде простых обывателей, так и в верхах общества — вплоть до королевской семьи. Так, например, в 1806 году для приёма по случаю посещения Ливерпуля Принцем Уэльским — будущим Королём Георгом IV — мэрия города заказала хрустальный сервиз, в состав которого входил набор бокалов для кларета. Принц был столь впечатлён сервизом, что попросил градоначальника заказать такой же для своей резиденции — Карлтон-Хаус.

Викторианский стеклянный кувшин для бордо в серебряной позолоченной оправе, Эдвард Х. Стоквелл, Лондон, 1882 г.

Принцесса Уэльская, жена будущего короля Эдуарда VII, подарила этот графин на Рождество 1882 года Фрэнсису Лейкингу (1847–1914), королевскому врачу королевы Виктории, Эдуарда VII и Георга V. На передней части кувшина выгравировано «От Ее Королевского Высочества принцессы Уэльской, 1882», а на крышке монограмма «FHL Xmas 1882».

Викторианский серебряный кувшин «Армада», фирма «Элкингтон и Ко», Лондон, 1896 г.

При том, что во многих странах мира понятие «кларет» в обиходе продолжает употребляться весьма широко, официальное использование этого термина в виноделии достаточно ограничено: он изредка фигурирует в названиях отдельных видов красных вин, производимых в некоторых странах Европы, Южной Америки, Австралии и ЮАР.

В городке Сан-Асенсио, который находится на севере испанской провинции Риоха, ежегодно в конце июля проводится народная забава, именуемая «Битвой кларета» (исп. Batalla del clarete) и являющаяся одной из основных местных культурных достопримечательностей. Горожане разбиваются на две «армии» и с помощью бурдюков, вёдер, насосов и других приспособлений обливают своих противников кларетом — так, как уже сказано выше, в современной Испании называется любое красное столовое вино. Обычно в ходе такой забавы выливается не менее 30 тысяч литров вина, которое бесплатно предоставляется местными производителями.

Пара кувшинов для бордо из синего граненого стекла в серебряной оправе, CHARLES THOMAS FOX & GEORGE FOX, Лондон, 1840–1841 гг.

Викторианский серебряный кувшин, фирма «Henry Wilkinson & Co», London, 1867 г.

Рифленый стеклянный кувшин в серебряной позолоченной оправе с виноградными лозами, CHARLES THOMAS FOX & GEORGE FOX, Лондон, 1844 г.

Викторианский кувшин из травленого стекла в оправе из серебра с позолотой, Уильям и Джордж Сиссон, Шеффилд, 1866 г.

Викторианский кувшин для бордо из стекла с гравировкой в серебряной позолоченной оправе, Уильям и Джордж Сиссон, Шеффилд, 1877 г.

Викторианский кувшин для бордо из стекла с гравировкой в серебряной позолоченной оправе, Уильям и Джордж Сиссон, Шеффилд, 1878 г.

Викторианский кувшин для бордо из стекла в сложной серебряной позолоченной оправе, Эдвард Х. Стоквелл, Лондон, 1872 г.

Викторианский кувшин из стекла в серебряной позолоченной оправе, Эдвард Чарльз Браун, Лондон, 1879 г.

Викторианский кувшин стекла с тонкой гравировкой в серебряной оправе, Фредерик Элкингтон, Бирмингем, 1878-1879 гг.

Викторианский стеклянный кувшин для бордо в японском вкусе в серебряной оправе в виде трех кувшинок, окружающих шейку в форме бутона с откидным цветком, Уолтер Торнхилл, Лондон, 1882 г.

Шотландский кувшин из янтарного стекла в серебряной оправе, Hamilton & Inches, Эдинбург, 1885 г.

Викторианский стеклянный кувшин для бордо в серебряной оправе «Узор Челлини», Джордж Фокс, Лондон, 1891 г.

Викторианский стеклянный кувшин для бордо в серебряной позолоченной оправе, Фредерик Брэдфорд Мак-Кри Лондон, 1893 г. Стеклянная колба кувшина изготовлена компанией Томаса Уэбба с применением техник кислотного травления (стекло-камея) и алмазной огранки между вставками.

Необычный викторианский стеклянный кувшин в серебряной оправе с позолотой «Готическое возрождение», Эдвард Даймс, Лондон, 1894 г.

Стеклянный кувшин «Альгамбра» в серебряной позолоченной оправе в исламско-персидском стиле, Стивен Смит, Лондон, 1882 г.

Кувшин из гравированного стекла производства Томаса Уэбба, в серебряной позолоченной оправе, Чарльз Эдвардс, Лондон, 1893 г.

Стеклянный кувшин в серебряной оправе, «Джеймс Диксон и сыновья», Лондон, 1893 г.

Кувшин из гравированного стекла производства Томаса Уэбба, в серебряной оправе, Джон Бодман Кэррингтон, Лондон, 1893 г.

Кувшин из гравированного стекла в серебряной оправе, Эдвард Хаттон, Лондон, 1893 г.

«Пока происходили эти события на открытом воздухе, некий пожилой джентльмен, обремененный ученостью, сидел в своей библиотеке за два-три дома оттуда и писал философический трактат, то и дело увлажняя свою земную оболочку и свои труды рюмкой кларета из почтенной на вид бутылки, которая стояла подле него». Ч. Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба».

«В качестве больного Джозеф Седли удовольствовался бутылкой кларета, помимо мадеры, выпитой за обедом, и уписал тарелки две земляники со сливками и десятка два сладкого печенья, оставленного невзначай на тарелке около него». Уильям Теккерей, «Ярмарка тщеславия».

«Но в тот день, то ли благодаря кларету, выпитому за завтраком, то ли в порыве отчаяния, овладевшего мной при виде неисправимого упрямства Холмса, я не выдержал и взорвался». Артур Конан Дойл. «Знак четырех».

===================================

https://www.passionforum.ru/posts/149375-angliiskie-kuvshiny-dlja-klareta.html

Серия сообщений "Хрусталь,стекло":
Часть 1 - Винтажные флаконы для духов
Часть 2 - Венские эмали с горным хрусталем
...
Часть 38 - Лувр.Музей прикладного искусства.Стекло и фарфор
Часть 39 - Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Музей стекла и хрусталя
Часть 40 - Английские кувшины для кларета
Рубрики:  посуда
антиквариат
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку