Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Акварельные пейзажи Игоря Дубового: вдохновение и умиротворение природы! Дорогие читатели...
"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! Каждый...
Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. Сиреневый майОх, как пахнет сирень О...
Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! Настоящий волшебник,...
Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! Я с большим...
Вот что писал в своих путевых заметках «Париж в 1838 и 1839 годах» В.М. Строев, секретарь А. Н. Демидова, сопровождавший его в заграничной поездке: «Страсть парижанина к театру превосходит всякое вероятие: он бросит жену и детей и пойдет смотреть сценическую новость; откажет себе в самом необходимом, в половине обеда, и на последние деньги купит билет, чтобы похлопать или посвистать».
Театральные персонажи с парижских подмостков вдохновили немало художников на создание шедевров. Достаточно вспомнить актрис и балерин с полотен и рисунков Эдгара Дега, Анри Тулуз-Лотрека, Жан-Луи Форена. Таким же вдохновением стал театр и для Деметра Чипаруса (1886-1947), родившегося в Румынии, но прожившего большую часть жизни в Париже. А его фигурки из бронзы и слоновой кости стали самым ярким воплощением стиля ар-деко в период между двумя мировыми войнами.
«Финал» — впечатляющая скульптурная группа из бронзы и резной слоновой кости, окрашенная холодным способом, вдохновленная финальной сценой выступления Ballets Russes. Предполагается, что центральная фигура была смоделирована с Вацлава Нижинского, одетого в костюм, окрашенный в огненно-красный цвет с позолоченными бликами, с изысканными украшениями.
«Саломе», Деметр Чипарус, патинированная, позолоченная, посеребренная и окрашенная холодным способом бронза, слоновая кость, оникс, около 1925 г.
Ни один женский персонаж не мог сравниться по популярности с Саломеей на рубеже веков. Бесчисленные картины и постановки конца 19-го века изображали библейскую героиню, но невероятная Саломея Иды Рубинштейн стала самым известным воплощением образа, которому рукоплескали зрители Санкт-Петербурга, Лондона и Парижа. Ида Рубинштейн дебютировала в этой роли на парижской сцене в 1909 году, сняв с себя все семь вуалей во время выступления. В конце танца на танцовщице оставалось платье, сплошь украшенное рядами цветных бус, сшитое по эскизу Л. Бакста. Чипарус изображает свою Саломею с двумя оставшимися вуалями.
«Клеопатра», Деметр Чипарус, патинированная, позолоченная и окрашенная холодным способом бронза, мрамор, высота 30 см, около 1925 г.
«Баядерка», высота 52,8 см, Деметр Чипарус, патинированная, позолоченная и окрашенная холодным способом бронза, слоновая кость, мрамор.
«Каморна», бронза, слоновая кость, мрамор, Деметр Чипарус, высота 52 см, около 1925 г.
Деметр Чипарус (1886-1947).
Париж всегда был притягателен для богемной публики всякого рода: художников, актеров, певцов и танцовщиков. 1920-е годы стали временем повального увлечения эстетикой востока или тем, что европейцы принимали за восточный стиль. Премьера «Шахерезады» 1910 года в постановке Михаила Фокина с декорациями и костюмами Льва Бакста нашла отклик в моде на тюрбаны и шаровары.
«Шахерезада». Михаил и Вера Фокины.
Многочисленные кабаре, мюзик-холлах и варьете давали представления с участием восточных танцовщиц, многие из которых не имели отношение в востоку.Деметр Чипарус (1886-1947), скульптор румынского происхождения, живший в Париже, создал множество скульптур в стиле ар-деко под влиянием всеобщего увлечения востоком. Фигуры восточных танцовщиц, их наряды и движения стали вдохновением для его творчества. Многие из его скульптур созданы под влиянием танцев «Русского балета».
«Семирамида», высота 26 см, Деметр Чипарус, позолоченная, посеребренная и патинированная бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, оникс.
Легендарная вавилонская царица Семирамида была популярным персонажем театра, а затем и героиней немого кино начала двадцатого века – еще одного источника вдохновения для работ Деметра Чипаруса.
«Саломе», Деметр Чипарус, позолоченная, посеребренная и патинированная бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, оникс.
Ни один женский персонаж не мог сравниться по популярности с Саломе на рубеже веков. Бесчисленные картины конца века изображали библейскую героиню. Оскар Уайлд написал пьесу «Саломе», как говорят, специально для Сары Бернар, но пьеса была запрещена к постановке. «Трагедия Саломеи» была представлена «Русским балетом» в сезоне 1913 года. Чипарус показывает свою Саломею с двумя оставшимися вуалями.
«Антинея», высота 67 см, Деметр Чипарус, позолоченная, посеребренная и патинированная бронза, мрамор, оникс.
Ямбо Чипаруса напоминает позы, костюмы и реквизит, которые танцоры использовали в восточных танцах. На фотографии Лизы Крессе начала 1920-х годов немецкая актриса и танцовщица в костюме, похожем на этот.
«Танец с шарфом», высота 38,5 см, Деметр Чипарус, патинированная бронза, холодное окрашивание, мрамор.«Орилла», Деметр Чипарус, позолоченная и патинированная бронза, холодное окрашивание, слоновая кость, оникс.
«Друзья фламинго», высота 38,5 см, Деметр Чипарус, позолоченная бронза, слоновая кость, мрамор.
Небольшое отступление от темы. Помимо идеализированных восточных фантазий в стиле ар-деко, Деметр Чипарус создавал изображения реальных людей, таких, как эти водоносы.
«Водонос», высота 38,5 см, Деметр Чипарус, бронза, черный и белый мрамор.
=======================
https://zen.yandex.ru/media/id/5fefa82b38a9aa5d27abdd8f/
Серия сообщений "Статуэтки": Часть 1 - Фарфор Каподимонте( 1)СтатуэткиЧасть 2 - Немецкий кружевной фарфор ...Часть 32 - Ильдебрандо Бастиани - итальянский скульптор,певец женской красотыЧасть 33 - Камнерезное искусство Герда Дреера.Часть 34 - Деметр Чипарус. Арлекины и пираты, циркачи и акробаты...
Серия сообщений "Стиль Модерн и Ампир в искусстве": Часть 1 - Винтажные флаконы для духовЧасть 2 - Ювелирное искусство дизайнера Рене Лалика...Часть 28 - Школа Нанси у истоков французского модерна.Часть 3.Мебель Эмиля Галле(Emile Galle)Часть 29 - Дива Арт-Деко - Тамара де Лемпицка.Часть 30 - Деметр Чипарус. Арлекины и пираты, циркачи и акробаты...