-Цитатник

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Вс...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 137. Дворец Шёнбрунн. Часть 52. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 6. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 137. Дворец Шёнбрунн. Часть 52. Kaiserliche Wagenburg или...

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! - (0)

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! Картины Олега Пятина можно усл...

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! - (0)

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 39671
Комментариев: 83034
Написано: 164436


О Париже.Кабаре «Мулен Руж»

Суббота, 15 Января 2022 г. 00:51 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова О Париже.Кабаре «Мулен Руж»

«Мулен Руж»( «Красная мельница») — классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей около площади Пигаль. Ближайшая станция метро — линия 2, станция «Бланш».

Мулен Руж – визитная карточка ночной жизни Парижа, всемирно известное классическое кабаре, арт-кафе, которое легко узнать по красной мельнице с вертящимися крыльями. Данная символика выбрана неспроста: для функционала мельниц нужна энергия ветра, поэтому программы всегда насыщенные, энергичные и незабываемые.

За годы своего существования, с 1889 года, кабаре не утратило своей популярности: билеты раскупаются заранее, особенно в предверие праздников.

Впервые Мулен Руж открыл свои двери навстречу посетителям 6 октября 1889 года. У подножия холма Монмартр во времена так называемой Прекрасной эпохи появилось место, которое великолепно вписывалось в дух той самой эпохи, место, которое можно было описать тремя словами: беззаботность, легкость и радость жизни.

Холм Монмартр тогда приютил в своих окрестностях не один злачный дом, а также множество мюзик-холлов и кабаре, где отъявленные хулиганы были завсегдатаями, а доступные и «легкие» девушки не отличались принципиальностью. Это было место, где жизнь била ключом. Именно здесь два владельца холла Олимпия, Жозеф Оллер и Шарль Зидлер, открывают «Красную мельницу» ..

Жозеф Оллер

Они задумывали Мулен Руж как революцию среди кабаре: гигантская танцплощадка, флаги, орифламмы, маленькая сцена, зеркала везде и даже гипсовый слон во дворе (приобретенный владельцами заведения на Всемирной выставке в Париже в 1889 году). В чреве этой гигантской фигуры располагалось арабское кафе, откуда также можно было наслаждаться спектаклем. Этот слон, что господствовал в глубине сада, был своего рода визитной карточкой.

Красная мельница, которую нам так привычно видеть сегодня над входом в мюзик-холл, вовсе не всегда являлась символом ночной парижской жизни. В свое время Жозеф Оллер и Шарль Зидлер построили ее в знак того, что до современной застройки холм Монмартр являлся местом, где французы выращивали виноград, так как здесь находились сплошь виноградники и ветряные мельницы. А красный цвет был также выбран неслучайно. Ведь совсем рядом с новым кабаре располагался местный квартал красных фонарей, так что, следуя маркетиноговым принципам и возлагая надежды на созвучие, новое кабаре назвали именно Красной мельницей.

SUSY "Moulin Rouge" Carte Postale (c. 1920)

Но есть и другая, более кровавая, легенда о том, почему именно «красным» названо знаменитое кабаре. Согласно этой легенде (хотя как тут теперь разберешь, где выдумка, где ложь!), во времена наполеоновских войн, в 1814 году, в битве за Париж четверо братьев-мельников защищали холм Монмартр от русских солдат. Трое мельников были быстро убиты, а четвертый, прежде чем погибнуть, успел убить одного русского офицера. Тогда, горя желанием отомстить за своего товарища , русские солдаты привязали убитого мельника к крыльям мельницы, и его кровь окрасила здание в красный цвет. В память о такой яростной защите своего крова мельниками и пошла быль о Красной мельнице на холме Монмарта. Так или иначе, а название прижилось.

Сестры Ирвин из Мулен-Руж, опубликовано в "Paris-plaisirs" № 47, май 1926 г.

Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль от площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом.

Знали ли владельцы кабаре в то время, какой успех и мировое признание ждет Мулен Руж? Надеялись. Догадывались. А вот знать – едва ли. Игорное дело, кабаре – всё это рискованный и опасный бизнес даже в 19 веке, в особенности в Париже, где конкуренция в плане увеселительных заведений всегда была достойная.


В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский.

Так сложилось с первых лет существования кабаре, что оно приобрело дурную славу. Может, и общий дух близлежащего района сыграл в этом свою роль. Доподлинно известно из архивов, что в Мулен Руж часто отправлялись в поисках абсента, запрещенного тогда, опиума, а также красоток на одну ночь. Но не только такая публика посещала новое кабаре. Облюбовала это место и парижская богема: художники, писатели, поэты.
 

Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» — «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

Дегеус Ройтлинген

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 году вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра.

Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

Фотография костюма Мулен-Руж в музее кружев Кодри во время выставки «Кружева на сцене».

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, однако фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет»).

Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

Феерия – именно такое определение наиболее точно охарактеризовывает происходящее в стенах Красной мельницы. Феерия – это фантастика, волшебство в сценических постановках, где задействованы 80 артистов ( из которых 60 – гастролирующие), 1000 костюмов с перьями и стразами от известнейших Парижских дизайнеров, уникальные комплекты мерцающих нарядов от итальянских дизайнеров, незабываемые постановки, рассказывающие истории, а так же музыка, над которой работала труппа из 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.  

Вся программа разделена на пять сюжетов-историй. Продолжительность – 1 час 45 минут. Итак:

Сцена №1: Мулен Руж вчера и сегодня
Интро. Зрители увидят артистов, выступающих в ретро-костюмах.

Сцена №2: История пирата
История о пирате Сандохане, чья лодка находится в Индонезийских водах. Рассказывается о чувствах одинокого пирата, сошедшего на берег и встретившегов храме жриц и оргону, окруженную змеями.  

Примет ли дама сердца награбленные сокровища пирата или же его ждет жертвоприношение во имя любви – ответ узнает лишь тот, кто досмотрит вторую сцену до конца.

Сцена №3: Цирковое шоу
На сцене настоящее цирковое представление, где можно увидеть клоунов, сиамских близнецов, жонглеров, акробатов, диких животных и шесть пони.

Красочное представление завершает парад костюмов с танцами.

Сцена №4: История кабаре от истоков до наших дней
Четвертая сцена посвящена женщинам, которые с самого начала своей внешностью, талантами прославляли кабаре. Легендарный танец Канкан можно будет лицезреть в конце этого отделения.В центре внимания зрителей танец – французский канкан.

Изобретенный в Лондоне в 1861 и вдохновленный кадрилью (танец в бешеном ритме, на грани акробатики в соблазнительных костюмах), он восхищает публику, когда начинается представление под звуки музыки Оффенбаха. Само слово «канкан» в переводе с французского означает «гам, шум».

 

Канкан в 19 веке считался танцем вульгарным, что тоже сыграло сыграло свою роль в формировании образа Мулен Руж как места непристойного, недостойного посещения благородными дамами и девицами. Однако кабаре нашло своего посетителя. Принимая во внимание, что окрестности холма Монмарта всегда населяла богемная публика, среди которых были знаменитые художники, памфлетисты, актеры, они и стали самыми частыми гостями заведения. Те, кто мог по достоинству оценить искусство, и в данном случае, искусство танца.


Ша-У-Као (Ша-Ю-Као) — французская танцовщица, клоунесса и акробатка, работавшая в кабаре Мулен Руж в конце XIX века

Гвоздь программы и по сей день – бесмертный танец – французский канкан. Энергичный, с дразнящей долей эротики, под звуки музыки Селеста Могада, он не оставил равнодушным еще ни одного посетителя. Конечно, с течением времени представление эволюционировало, но изменилось не сильно. Самое главное отличие на сегодняшний день – это более обнаженные и откровенные наряды танцовщиц, чего не допускалось в прошлые века.

Однако уже в 20 веке владельцы кабаре начинали осторожно знакомить публику с более откровенными выступлениями. Чего только стоило в 1902 году представление под названием «Бал четырех искусств»! Выход на сцену голой Клеопатры, вносимой на на плечах четырьмя мужчинами, в сопровождении столь же голых девушек. Это было представление на грани, но запомнилось всем, пусть и получило много критики в свой адрес! Да и вообще Мулен Руж можно назвать родиной стриптиза. Ведь именно на сцене знаменитого варьете танцовщица Мона впервые разделась на публике в 1893 году. За что, кстати, была оштрафована полицией на 100 франков. Какие времена, такие нравы. Не готово еще было общество. Хотя недовольных было меньшинство.

Но современного зрителя становится всё сложнее и сложнее удивить, при этом необходимо блюсти традиции и не отступать от канонов известного всем кабаре, вот и приходится нынешним владельцем Мулен Руж балансировать меж двух крайностей. Да и потом для более откровенных танцев существует другое известное кабаре, Crazy horse, которое сегодня всё больше наступает на пятки Красной Мельнице и тоже пользуется популярностью у туристов. А между тем Мулен Руж признан самым крупным потребителем шампанского в год. По статистическим данным в кабаре выпивают более 350 000 бутылок шампанского в год. Представьте себе, какова посещаемость!

Сцена №5: Чикаго шоу
Здесь зрителей ожидают театральное выступление, которое обещает быть полным сюрпризом и веселья. На сцене несменное трио, которое на роликовых коньках покажут акробатические трюки, соблюдая стиль и тему выступления – Чикаго.

Кабаре – это не сцена и стандартные скамьи-кресла выстроенные по рядам — это столы, накрываемые, согласно оплаченному ужину, причем заранее выбрать столик нет возможности. Если вы пребываете компанией, вставайте в очередь все вместе и говорите официанту, чтобы вас разместили за один стол. Не исключено, что за один столик могут подсадить еще парочку счастливых обладателей билетов.

  

Желая попасть на представление Dinner Show (в 19:00), необходимо оплатить не только само представление, но и ужин к которому прилагается половина бутылки шампанского Laurent-Perrier на одну персону. Если вы приходите один, тогда вам приносят минатюрную бутылку шампанского, объемом 0.375 мл.

Цена билетов, как правило ниже на последние представления, которые не привязаны к угощениям, однако в данном случае вам все же придётся заказать что-либо из меню, чтобы не слыть белой вороной, в противном случае есть вероятность, что вас посадят подальше от сцены.

Считается, что именно Лотрек создал первую афишу для кабака в стиле модерн. Однако он был не первым, кто взялся за написание афиш для набирающего популярность Мулен Руж. Хотя именно Тулузу-Лотреку, несомненно, принадлежит та самая афиша 1891 года, которая получила широкую огласку и стала самой узнаваемой на сегодняшний день афишей Мулен Руж.

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.

 Уже позже, когда сам Лотрек приобрел большую известность и стал создавать афишы не только для кабаре и ресторанов, он получал заказы на создание обложек периодических изданий и для книг. Например, одна из его работ – обложка для книги "Babylone d'Allemagne". Но всё это было потом, когда он стал популярен.

А в начале своей карьеры он конкурировал с Жюлем Шере, который являлся основоположником нового художественного стиля плакатного изображения и был на тот момент самым известным плакатистом Парижа. Именно он заложил основы направления, и уже на этом основывались такие известный мастера плаката того века, как сам Тулуз-Лотрек, Альберт Гийом и Эжжен Грассе. До той самой знаменитой афиши Лотрека 1891, Жюль Шере успел создать два плаката для кабаре Мулен Руж.

Звезды «Красной Мельницы»


Танцовщицы Мулен Руж были отдельной кастой.

Ля Гулю

Ла Гулю ( Большеротая, прожорливая), наст. имя — Луиза Вебер (фр. Louise Weber), 13 июля 1866, Клиши-ла-Гаренн — 30 января 1929, Париж) — французская танцовщица,  канкана, модель Тулуз-Лотрека.

Самая знаменитая из них, Ля Гулю, что в переводе с жаргонного французского означает "пасть, обжора", предпочитала поесть и выпить за счет клиентов заведения.

Из книги правнука Ля Гулю Мишеля Суве, который написал ее воображаемые мемуары, основываясь на документах, записях и наследии, оставшемся в семье:

Ла Гулю и Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1891

"Это был 1891 год. Нам сообщили, что месье Лотрек хочет изобразить мой портрет на афише, чтобы сделать рекламу для Мулен Руж. Но я была против. Я стала известна и без этого карикатуриста в шляпе. Однако Зидлер мне приказал идти туда в обязательном порядке. Ничего не поделаешь. Я отправилась в его студию, которая находилась в здании по адресу 27 улица Коленкур на третьем этаже".

Валентин Бескостный (1843-1907), французский танцовщик
"Пока он делал зарисовки я ерзала и двигалась всё время, выглядывала в окно, мы продолжали болтать всё время пока он рисовал. В конце концов он и не просил не двигаться. Это был рисунок, это совсем не как фотография. Для позирования я пришла к нему, одетая в черную блузку и белые штаны фру-фру. Это уже он в своем воображении дорисовал и изобразил меня в красном в белый горошек корсаже. В итоге он нарисовал эту афишу в американском стиле, следуя совету своего друга-художника Пьера Боннара".
Мишель Суве "Moi, la Goulue de Toulouse-Lautrec: les mémoires de mon aïeule", 2008.

Тулуз-Лотрек. Ла Гулю у входа в Мулен-Руж, 1892

Уже известный к тому времени постимпрессионист Тулуз-Лотрек, будучи постоянным посетителем кабаре, написал картину «Ля Гулю» (полотно его кисти сегодня находится в коллекции Музея Современного искусства Нью-Йорка).


Жанна Авриль

Филип Клейн. Жанна Авриль 1898
Другая, не менее известная, артистка Жанна Авриль по прозвищу «Динамит» была вечной конкуренткой Ля Гулю. Жанна резко отличалась от других танцовщиц кабаре. Она была утонченной, чувственной натурой, которая ценила и понимала искусство. Она никогда не заводила романов ради развлечения и не продавала себя за деньги, всегда была лишь с теми, кто ей действительно нравился. За эту свою неуместную порой утонченность и высокую мораль другие танцовщицы сильно невзлюбили ее.

Жанна Авриль, афиша Тулуз-Лотрека, 1893

А вот Тулуз-Лотрек наоборот. Он обожал Жанну и написал не один плакат с ней. Популярность наравне с Ля Гулю Жанна приобрела, когда выступила со своим сольным номером на открытии Мулен Руж в 1889 году. Жанна никогда не брала уроков танцев и была самоучкой. Она, однако, не могла похвастаться счастливым детством. Отец рано покинул семью, а мать Жанны избивала девочку и довела ее до нервного срыва, в результате чего юная Жанна оказалась в сумасшедшем доме, откуда она смогла выйти благодаря своим сестрам, которые ценили ее врожденное умение танцевать и не хотели хоронить такой талант за стенами больницы.

Тулуз-Лотрек. Жанна Авриль 1892

Следствием ее заболевания (она также лечилась от так называемой "пляски святого Вита", как тогда называли хорею –нарушение двигательных функций организма) стали резкие движения, которые очень вписывались в ее танец и стали визитной карточкой Жанны. Она была полной противоположностью Ля Гулю, чопорной, немного надменной, казалась холодной, разбиралась в литературе и искусстве. Её образ абсолютно покорил Тулуз-Лотрека, и она стала одной из его любимых моделей для плакатов наравне с Ля Гулю.

Жанна Авриль (настоящее имя Жанна Бодон, 31 мая 1868, Бельвиль — 16 января 1943, Париж) — танцовщица канкана в парижском кабаре «Мулен-Руж», модель художника Анри Тулуз-Лотрека.

Жанна Авриль покидает Мулен-Руж 1892
Обе известнейшие и блистательные дивы Мулен Руж закончили жизнь в нищете, забытые и брошенные всеми. Ля Гулю сама ушла из кабаре на пике своей известности, решив, что она уже достаточно популярна и богата. Она хотела открыть свой собственный балаган – представление сродни цирку, однако зрители по-прежнему шли в Мулен Руж, приобретая билеты на Ля Гулю. С течением времени она обанкротилась, ее собственное дело прогорело.

Тулуз-Лотрек. Жанна Авриль, 1892
Жанна Авриль вышла в итоге замуж за немецкого художника, который ей изменял и заставил немало страдать из-за этого. Она умерла в одиночестве и нищете в возрасте 75 лет. Жанна Авриль похоронена на кладбище Пер-лашез, а Ля Гулю была перезахоронена на кладбище Монмартра.

Иветт Гильбер

Иветта Гильбер ( 20 января 1865, Париж — 3 февраля 1944, Экс-ан-Прованс) — французская певица и актриса кабаре Прекрасной эпохи, модель.


Певица Иветт Гильбер была еще одной из самых знаменитых певиц кабаре. Рыжая, худая, курносая и в неизменных черных перчатках, она покорила Тулуза-Лотрека своим образом. Она пела в ставших популярных тогда кафешантанах. Они приобрели популярность в результате того, что Луи Наполеон, став императором Франции, запретил петь в стиле кабаре на улицах и в общественных местах, поэтому многочисленные любители такого увеселительного времяпрепровождения нашли убежище в кафешантанах (на франц. "café-chantant") не только в Париже, но и в Ницце, затем в Германии, в Великобритании. Иветт Гильбер обладала прекрасным голосом и продолжала записывать песни на протяжении сорока лет, оставив, таким образом, большое наследие своим потомкам. Она писала в дневниках про свои выступления в кабаре Мулен Руж так:

Иветт Гильбер - Жозеф Гранье, 1895

"Творить бесстыдные выходки и демонстрировать пороки моих слушателей, превращая их в темы юмористических песенок и заставляя их смеяться над собой".
За каждой из девушек, выступавших в заведении, всегда тянулся шлейф поклонников и, учитывая статус и известность кабаре, часто это были весьма уважаемые знаменитые люди, а то и венценосные особы.

Мистенгет
После пожара в 1915 году, который разрушил Красную Мельницу, она была восстановлена лишь десятью годами позже. Именно в этот период актриса, певица и танцовщица под сценическим именем Мистенгет стала содиректором варьете. Звезда собственного небольшого шоу «Встреча с Мистенгет» (1925), она была также директором швейных мастерских по сценическим костюмам.

Мистенгет  , или Мистангет, настоящее имя — Жанна-Флорентина Буржуа ( 5 апреля 1875, Ангьен-ле-Бэн — 5 января 1956, Буживаль), — французская певица, актриса кино, клоунесса-конферансье.

Она начала свою карьеру в варьете "Трианон" в 1864 году, однако не имела головокружительного успеха после первого же выступления. Признание приходило к ней постепенно. До 1914 года она выступает в пьесах, кабаре, играет в кинематографе. Весь этот опыт ей пригодится, чтобы после Первой мировой войны стать той самой Мистенгет, которую все знают и запомнят. Признание всецело является ее собственной заслугой. Еще когда она только подрабатывала в цветочном магазинчике, все заработанные средства она тратила на обучение хореографии, игре на скрипке, вокалу.

В Мулен-Руж, 1911 год.
Слава к ней пришла в 1909 году, когда вместе со своим партнером Максом Дирли, с которым она вместе выступала вечерами в знаменитом кабаре "Казино де Пари", исполнила экстравагантный танец апашей, включавший в себя ряд акробатических трюков и, конечно же, чувственный. После этого о ней заговорили.Танец включили в программы кабаре по всему миру. Её ноги стали называть самыми красивыми ножками Парижа, и поговаривали даже, что она их застраховала на сумму в 500 тысяч франков. После этого выступления ее карьера пошла в гору. Мистенгет была теперь главной звездой труппы.

Это было не единственное нововведение Мистенгет в мир танцев и кабаре. Когда она уже стала арт-директором Мулен Руж, именно она изменила программу кабаре. Теперь вместо ряда несвязанных между собой номеров, она готовила целую программу – шоу-ревью для каждого вечера, она добавила сложные костюмы и те самые знаменитые громоздкие головные уборы из перьев для танцовщиц. Еще одни новым элементов стал торжественный спуск главной дивы вечера по длинной лестнице, уходящей, казалось бы, в небо.Когда Мистенгет ушла из Мулен Руж, театр вместимостью 1 500 мест был превращен в танцевальный клуб во время Второй мировой войны. Тогда место потеряло свой блеск и шик, несмотря даже на выступления Эдит Пиаф и Ива Монтана в 1944 году.

 

Mistinguett en Joséphine Baker 1905
Даже когда французский канкан выходит из моды, «Красная мельница» не теряет своей популярности, приобретая успех то благодаря талантливым танцовщицам оперетт, то танцовщицам американского Бродвея, то возносясь на славе таких певиц и певцов, как Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, которые многократно выступали здесь .

Сегодня Мулен Руж предлагает несколько представлений. «Тулуз-Лотрек», «Belle Epoque», «Феерия». Они могут меняться раз в сезон, дорабатываться.

Меня лично впечатлила «Феерия». Честно говоря, шоу представляет из себя зашкаливающее количество блесток и красок, если можно так сказать! От яркости и пышности костюмов буквально рябит в глазах, и порой хочется зажмуриться. Не зря Мулен Руж в свое время так быстро приобрел популярность, хочу вам сказать, что французский канкан завораживает даже сегодня. Та синхронность, с которой танцовщицы умудряются исполнять перфоманс, та изящность и грациозность, которая непостижимым образом присуща им, несмотря на объемные юбки и костюмы, заслуживает отдельного восхищения.

На какое бы шоу я ни приходила, редко видела недовольного гостя. Были как-то, правда, неподалеку от нашего столика французы, которые жаловались на крохотные порции и посредственную кухню... Но, откровенно говоря, не представляю себе, когда там можно есть да и вообще думать о еде, когда такая красота и гамма красок мелькают на сцене. Я бы не советовала приходить в кабаре за плотным ужином. Вот легкие закуски и шампанское, пожалуй, самое подходящее сопровождение для такого вечера.

«Мулен Руж» в культуре

Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889 год
О кабаре в разные годы было снято несколько фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade», вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году. В 1990—2000 годы большую серию живописных и графических работ, посвящённых этому кабаре, создал художник Георгий Ковенчук (1933—2015), долгое время живший и работавший в Париже 

https://frenchparis.ru/moulin-rouge/

https://travelask.ru/france/paris/mulen-ruzh

Рубрики:  путешествуем по миру
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Понедельник, 17 Января 2022 г. 06:54 (ссылка)
.
a0d79144c00e3cf489ba921a7e0ef365 (700x497, 108Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку