-Цитатник

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! - (0)

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! Картины Олега Пятина можно усл...

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! - (0)

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 5. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или ...

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! - (0)

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! Не могу не вернуться к творчеству Вадима ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 39669
Комментариев: 83034
Написано: 164434


Meissen, Designed by Johann Joachim Kändler (German, 1706-1775)

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 00:36 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Meissen, Designed by Johann Joachim Kändler (German, 1706-1775)

 

Скульптурный период мануфактуры Meissen


 

Иоганн Иоахим Кендлер

Johann Joachim Kändler (German, 1706 - 1775)


АукционноАссортиФарфоровое




Период с 1730-х по 1770-е называют скульптурным, так как в это время на первое место вышли скульптура и барельеф. Произошло это с приходом на завод Иоганна Кендлера. Талантливый Кендлер создал целые серии и композиции разнообразных скульптур, которые не только увеличили популярность мейсенского фарфора, но и получили большое распространение в других странах.
Кендлер был одним из первых художников, которые использовали фарфор в качестве материала для лепки, а не в качестве поверхности для росписи.


(Богоматерь, стоящая на золотом Лунном Серпе, синем шаре и драконе, она держит в руках младенца Христа с золотым крестом и Мадонна с младенцем, кликабельно)

Работы Иоганна Иоахима Кендлера неоднократно предлагались на аукционах по цене реализации от 111 до 25 000 долларов, в зависимости от размера и носителя произведения. С 2011 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 25000 долларов США за "A MEISSEN PORCELAIN EWER EMBLEMATIC OF EARTH CIRCA 1880" (ниже), проданную на Christie's в Нью-Йорке в 2016 году.


A MEISSEN PORCELAIN EWER EMBLEMATIC OF EARTH CIRCA 1880










































































bild-seeligtadt-sachsen-kändler (292x361, 34Kb)
Иоганн Иоахим Кендлер (нем. Johann Joachim Kändler; 15 июня 1706, Фишбах близ Арнсдорфа, Саксония — 18 мая 1775, Мейсен) — немецкий скульптор-миниатюрист, наиболее известный своими работами в области мейсенской фарфоровой скульптуры.
Известен тем, что создал целый ряд типов декора и приёмов моделировки, которые оказали существенное влияние на развитие европейского художественного фарфора.
Родился близ Дрездена, получил классическое образование, учился у скульптора И. Б. Томе, затем работал Иоганна Якоба Киршнера, а в 1731 году сменил его на посту главного модельера Мейсенской фарфоровой мануфактуры, принадлежавшей Августу II Сильному, которую возглавлял на протяжении 44 лет и которая получила мировую известность именно в этот период.


Был финансово успешным, обзавёлся собственным виноградником, но умер в долгах. Его учениками были несколько впоследствии известных скульпторов Германии.
Работал в стиле рококо, создавал столовые сервизы и различные по размерам и жанрам статуэтки, объектами которых становились в основном персонажи итальянских комедий, актёры, служанки, ремесленники, а также библейские события и сцены природы с фигурами птиц и зверей; кроме этого, создал несколько портретных бюстов. Большинство работ Кендлера богато декорированы, для них характерны живое восприятие натуры, яркость красок, динамика и свобода форм.



Самые главные сервизы Кендлера

The Snowball Blossom декор для предметов сервизов (также известный под французским названием «Буль-де-Неж», сорт цветов калины, в переводе с французского «снежный ком») был разработан также Иоганном Йоахимом Кендлером в 1739 году для жены Августа Сильного Марии Жозефы (в общей сложности для неё были созданы 4 сервиза).



Первый кофейный сервиз с таким декором стал самым изысканным и сложным сервизом, произведенным когда-либо на мануфактуре Meissen, но его декоративная функция намного превышала его практическое использование, из-за хрупкой природы накладного декора в виде миниатюрных объёмных цветов. Эти цветы калины позже использовались на многих других творениях мануфактуры, например, на вазах и других предметах интерьера. Такие предметы служили, как правило, дипломатическими подарками и заказывались богатыми людьми для убранства своих дворцов.








Предметы с рельефным декором "Буль-де-Неж"

Самый известный и самый выдающийся сервиз, когда-либо созданный на Мейсен, без всякого сомнения считается «Лебединый Сервиз», который был смоделирован в период с 1737 по 1742 год по особому заказу графа Генриха фон Брюля, в доме которого проходили самые богатые в Саксонии обеды и приёмы. Это был величайший шедевр фарфорового искусства в стиле барокко, который уже на протяжении более чем 270 лет по праву является самым известным столовым старинным сервизом и до сих пор приковывает взгляды любителей, почитателей и коллекционеров фарфора Meissen.


Граф Брюль

Брюль стремился поддерживать любыми способами своё положение и свою функцию в государственной системе Саксонии. Поскольку Август III не так сильно был вовлечён в политику и государственное управление, Граф Брюль проводил официальные банкеты и приветственные ужины для особых гостей в качестве премьер-министра. Графу Фон Брюлю были предложены 18 разных образцов дизайна изделий. Выбор его пал именно на ту форму, которая напоминала раковину с центральным рельефным изображением двух плавающих лебедей и летящей цапли на заднем плане.








Тарелка из Лебединого сервиза для графа Фон Брюля

Кендлер, при содействии Эдера и Фридриха Эберляйна, а также ряда других помощников, разработали и дали жизнь сервизу, состоящему приблизительно из 2200 предметов для сервировки на более чем 100 человек. К сожалению, остаётся не ясным, откуда Кендлер взял идею создать эту специфическую форму и рельеф. Есть предположение, что граф фон Брюль указал на тематику, связанную с водной стихией, поскольку любил охоту и рыбалку. Хотя и нет никаких доказательств для этого утверждения, но, как мы видим, центральной темой сервиза является вода, поскольку все декоративные элементы так или иначе связаны с ней. Возможно, этот выбор связан с именем Брюля, поскольку в дословном переводе это имя обозначает «влажное место».



Сервиз «Лебедь» был назван «самым известным произведением в стиле барокко в мейсенском фарфоре», «триумфом лепки и обжига», и «самая сказочная посуда из фарфора».
Работы Кендлера ещё при жизни мастера имелись почти при каждом европейском дворе, а ныне представлены во многих европейских художественных музеях.


Портной графа Брюля на козе - сатирическая фарфоровая фигура

(Более подробно о деятельности Иоганна Иоахима Кендлера можно прочитать здесь:
https://art-salon.eu/ru/view/iogann-ioahim-kendler-i-ego-epoha)


 

Рубрики:  статуэтки
антиквариат
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Четверг, 26 Августа 2021 г. 06:18 (ссылка)
.
6273203 (631x700, 170Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку