-Цитатник

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! - (0)

В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! Картины Олега Пятина можно усл...

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! - (0)

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 5. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или ...

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! - (0)

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! Не могу не вернуться к творчеству Вадима ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 39669
Комментариев: 83034
Написано: 164434


КАКИЕ ТАЙНЫ ХРАНЯТ СТАРИННЫЕ БОГЕМСКИЕ СТАТУЭТКИ, КОТОРЫЕ ПОРАЖЖАЮТ ИЗЯЩЕСТВОМ БОЛЕЕ 150 ЛЕТ.

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 00:04 + в цитатник
Цитата сообщения Юрий_Дуданов КАКИЕ ТАЙНЫ ХРАНЯТ СТАРИННЫЕ БОГЕМСКИЕ СТАТУЭТКИ, КОТОРЫЕ ПОРАЖЖАЮТ ИЗЯЩЕСТВОМ БОЛЕЕ 150 ЛЕТ.

Возможно, это изображение (1 человек)
 
Уже более полутора века под известной маркой Royal Dux Bohemia в Чехии выпускаются изящные «фигуральные» и «интерьерные» изделия из фарфора высочайшего качества. Тысячи оригинальных произведений, представляющих собой статуэтки в виде фигур людей и животных, а также огромное разнообразие декоративных предметов – часы, чаши, вазы, подсвечники и посуда имеют большую палитру исполнения и поражают своей утонченностью и изяществом. В нашей публикации - интересные факты из истории чешского фарфора и великолепная галерея образцов старинных изделий Royal Dux.
Возможно, это изображение (2 человека)
 
 
Royal Dux Bohemia - так называется фарфоровая мануфактура, основанная в городке Дукс в Богемии (Духцов, что на западе нынешней Чешской Республики) в средине XIX столетия. Производство, изначально специализированное на выпуске, в основном, посуды из терракоты, уже к началу ХХ века полностью изменило свои приоритеты.
Высокохудожественная продукция в виде статуэток и бюстов в стиле Ар-Нуво, изысканных декоративных ваз, украшенных трёхмерными фигурами, подсвечников, шкатулок, тарелок, чаш и других предметов стала визитной карточкой компании Royal Dux, которая до сих пор успешно развивается. Более века ее уникальная продукция является внушительной частью чешского фарфора, экспортируемого во все уголки мира.
Возможно, это изображение (3 человека)
 
 
 
ОТ ИСТОКОВ К РАЗВИТИЮ. ФАРФОР Royal Dux.
Длительное время секрет изготовления фарфора строго хранился китайскими мастерами. Поэтому европейские мануфактуры выпускали в основном изделия из терракоты, фаянса и майолики. К слову, терракотовая (глиняная) посуда была очень популярна, в ней готовили еду, заваривали чай, она могла быть разной по цвету, всегда пользовалась спросом и была общедоступной.
И только к началу ХVIII века европейскими мастерами были предприняты удачные попытки производства фарфоровых изделий. И уже к концу этого века в Европе сложились благоприятные условия для широкого развития фарфоровой мануфактуры, что позволило выпустить в 1794 году первый богемский фарфор в городке Клостерле.
Благодаря богатым залежам каолина производство фарфора начало постепенно развиваться, в том числе и в районе нынешних Карловых Вар. Одна из первых фабрик в тех местах была построена в Дуксе. В 1860 её выкупил успешный моделист-эксперт Эдуард Эйхлер. Его мануфактура более 25 лет успешно производила изделия, в основном, из фаянса, майолики и терракоты. Лишь небольшая часть производства была отведена фарфоровым изделиям. Ситуация в корне изменилась, когда после смерти предпринимателя в 1887 году, руководство фабрикой перешло к его приёмному сыну, Вильгельму Гансу.
 
Возможно, это изображение (3 человека)
 
 
НОВЫЙ ВЕК - НОВОЕ ПРИЗНАНИЕ.
Новый хозяин расширил и усовершенствовал производство фарфора, ввёл новые технологии по использованию мягкой пасты, что в разы расширило возможности предприятия. Компания невероятно быстро стала развиваться и расширять ассортимент, а в конце XIX века получила статус акционерной корпорации "Duxer Porzellanmanufaktur A.G." с центральным офисом в Берлине.
Возможно, это изображение (2 человека)
 
 
Этот период был особенно успешным и продуктивным для фабрики благодаря дизайнеру Алоису Хампелу (Alois Hampel), разработавшему целые серии фигурок и бюстов в стиле ар-нуво. Корпорация начала экспортировать фарфоровые и фаянсовые статуэтки в соседние страны Европы и в США, а также принимала участие во всевозможных выставках, получая при этом почётные награды, такие как Grand Prix на всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году и серебряная медаль на выставке в Милане в 1906-м.
Возможно, это изображение (2 человека)
 
 
Большой спрос на продукцию Royal Dux требовал и глобального расширения производства. Стоит отметить, что до 1913 года в компании трудилось около 500 рабочих, а сама фабрика была оборудована пятью круглыми и 17 муфельными печами, а также собственной паровой электростанцией, что позволяло успешно внедрять новейшие технологии того времени.
Возможно, это изображение (1 человек)
 
 
Однако высокий взлет производства был прерван Первой мировой войной. Руководство на некоторое время прекратило выпуск фарфоровых изделий, закрыв фабрику. Торговые сети были разрушены, спрос на продукцию резко упал, недоставало финансов для проведения новых разработок, а также развития дизайна. Вскоре после окончания войны производство вновь заработало, правда, на малых мощностях и не в полном объеме, а с началом Великой депрессии фабрика и вовсе перестала развивать новые производственные линии.
Возможно, это изображение (скульптура)
 
 
 
На таких малых оборотах фабрика пережила и Вторую мировую. А после ее окончания были открыты мастерские в государственной школе керамики в Теплице. Чешские мастера постепенно начали восстанавливать утраченные в военные годы старинные секреты и разрабатывать новые технологии. Таким образом, к концу 50-х годов компания Royal Dux вернула свои позиции на мировом рынке.
 
Возможно, это изображение (2 человека и скульптура)
 
Диапазон изготавливаемых фарфоровых изделий Royal Dux был дополнен реалистичными фигуративными мотивами, подчиненными современному времени. Новая серия дизайнерских решений профессора Ярослава Ежека принесла компании большой успех в Брюсселе в 1958 году, где проходила Всемирная выставка. Уже более 60 лет ассортимент продукции Royal Dux увеличивался, радуя изяществом и элегантностью новых линий и форм.
Нет описания фото.
 
 
КАК АНТИКВАРЫ РАЗЛИЧАЮТ ЦЕННОСТЬ ЧЕШСКОГО ФАРФОРА Royal Dux.
 
Нет описания фото.
 
 
Компания Royal Dux более полутора века сохраняет свои высокохудожественные, эстетические и технологические стандарты производства, выпуская новые каталоги фигуративного и декоративного фарфора, уважаемого во всём мире. И, разумеется, чешский фарфор популярен среди коллекционеров по всему миру. Но особенным украшением любой коллекции является старинный богемский фарфор. Так как же специалисты определяют ценность богемского фарфора Royal Dux.
Возможно, это изображение (скульптура)
 
 
Фарфор Royal Dux охарактеризован четырьмя производственными периодами, выделяемыми по отличиям логотипа, по которым производится оценка изделий на аукционах антиквариата.
- с 1860 года до Первой мировой войны: буква "Е" в центре треугольника, под жёлудем;
- с 1919 года до Второй мировой войны: клеймо "Сделано в Чехословакии", отпечатанное тушью рядом с треугольником;
 
Возможно, это изображение (2 человека и скульптура)
 
- 1947-1990 гг : буква "Е" заменена на "D", так как компания была переименована в "Духцовский фарфор" (печать "сделано в Чехословакии" - убрана);
- с 1990 года – по настоящее время - используются клейма "Сделано в Чехословакии" и "Сделано в Чешской Республике".
 
Возможно, это изображение (1 человек)
 
 
Хотелось бы также отметить, что в 1900 году компания использовала в качестве клейма "розовый треугольник", отличающий их изделия вплоть до настоящего времени: треугольник из розового фарфора с надписью "ROYAL DUX BOHEMIA" вокруг жёлудя. Внутри жёлудя помещена буква "Е" (Эйхлер). Сохранившиеся записи показывают, что этот логотип стал их торговой маркой в 1912 году и использовался до конца 1940-х, когда буква "Е" была заменена на "D". Буква "М" может быть найдена на изделиях после 1953 года.
 
Нет описания фото.
 
 
С 1918 года логотип с розовым треугольником объединили с маркой "Сделано в Чехословакии" ("Made in Czechoslovakia"), отпечатанную на изделиях в связи установленным регламентом внешней торговли, по которому на всех экспортируемых товарах должна быть указана страна-производитель.
Разумеется, что не только Чехия развивала производство фарфора в Европе и невероятно преуспела в этом деле. Англия также разрабатывала свои уникальные технологии, причем не менее успешно.
Рубрики:  статуэтки
антиквариат
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Четверг, 29 Апреля 2021 г. 05:12 (ссылка)
.
6509631 (700x466, 326Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку