-Цитатник

Акварельные пейзажи Игоря Дубового: вдохновение и умиротворение природы! - (0)

Акварельные пейзажи Игоря Дубового: вдохновение и умиротворение природы! Дорогие читатели...

"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! - (0)

"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! Каждый...

Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. - (0)

Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. Сиреневый майОх, как пахнет сирень О...

Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! - (0)

Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! Настоящий волшебник,...

Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! - (0)

Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! Я с большим...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 39819
Комментариев: 83043
Написано: 164603


Украшения королевы эпатажа Сары Бернар

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 23:29 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Украшения королевы эпатажа Сары Бернар

Коллекции

Конец 19-го столетия, воплощение европейской чувственности, женственности и эпатажа, - неподражаемая актриса, женщина с тонкой талией и эксцентричными украшениями, великолепная Сара Бернар. Символ былой эпохи и шикарного ювелирного искусства ар-нуво, женщина с магнетическим взглядом и браслетом-змеей, она поражала любителей театрального действа и настоящих ловеласов в самое сердце. Ведь образы этой актрисы на сцене могли свести с ума кого угодно! А ее редкие, необычные драгоценности и по сей день вызывают восторг.

 
Королева французского эпатажа имела самых влиятельных поклонников, обожала мужское внимание. А еще она любила домашних питомцев и обожала неординарные украшения. Причем, умудрялась совместить все свои страсти в одно единое целое. Хотя нередко такие комбинации доходили до абсурда.

Начало драгоценностям скреативленным Альфонсом Мухой положили афиши спектаклей с Сарой Бернар, тут часто присутствовали необычные украшения. Чешский художник ювелиром не был. Мухе не хватало специального образования, для создания набросков фантастической ювелирки пришлось детально изучать историю и фольклор. Однако не только знаменитую актрису восхищали дивные драгоценности на рекламных плакатах, Муха получал заказы на дизайн украшений со стороны. Драгоценности выполнялась в дорогом материале известным парижским мастером Жоржем Фуке.

Так, в апартаментах Бернар с ней жили ее любимцы, среди которых были не только попугай и черепашка, но и варан и даже дикий гепард! Представляю, как гости актрисы побаивались эту грациозную «домашнюю кошечку». Конечно, ей можно было подобрать шикарный золотой ошейник с драгоценными камнями. Но жертвой ювелирных фантазий Сары должна была стать ни в чем не повинная черепашка.

А ведь это Сара Бернар представила начинающего художника Альфонса Муху знаменитому ювелиру Жоржу Фуке. С её рекомендации начался совместный труд двух творческих личностей. Муха сотрудничал с Фуке не только в ювелирном деле, он создал архитектурный проект салона для мэтра, по сути, его визитную карточку.

 

Кулон «Водопад», около 1900 года. Идея — Муха, исполнение — Фуке

В жизни Сары произошло эпохальное знакомство с двумя удивительными мастерами - ювелиром Рене Лаликом и художником Альфонсом Мухой. Именно они станут главными последователями зарождающегося стиля ар-нуво, где главными образами становятся красота природы и женщины.

 Диадема "Принцесса Грёза"
Эту диадему полностью придумал Альфонс Муха, а уже реализовал ювелир Рене Лалик. Хотя Муха тогда сотрудничал с ювелирами дома Фуке, но и с Лаликом у него есть пара работ))Как тонко сделаны жемчужные лилии! Я еще не видела диадем такого размера)) Сейчас это памятное украшение находится в Театре Оперы в Париже. Художник - Муха, ювелир - Лалик

Так, артистка вдруг решила, что пора бы приукрасить обычную серо-коричневую милашку. Поэтому мастера должны покрыть панцирь черепахи пластинами из настоящего золота с россыпью небольших сияющих топазов. Очень надеюсь, что живое существо никак не пострадало, приняв на себя жертву гламурных идей своей владелицы. Наверняка, богатые и знаменитые поклонники и любовники Сары дарили ей прелестные вещицы с дорогими камнями.

 

1.Корсажное украшение "Крылатый змей"
Это корсажное украшение впечатляет своей интересной задумкой и прекрасными барочными жемчужинами. Вообще, уникальный тандем художника Мухи и ювелира Фуке исследуют до сих пор, пытаясь разгадать эту природную сущность украшений.

  

украшение Фуксия

В этой работе использованы крупные барочные жемчужины и жемчуг кеши, бриллианты, эмаль, золото. Сейчас украшение в частной коллекции в Нью-Йорке. Художник - Муха, ювелир - Фуке 

2.Брошь "Орхидея"

Как Вы себе видите украшение - орхидею? Нежной, изящной и утонченной? Но для Лалика все по-другому: орхидея - это сакральная страсть, готовая вырваться наружу. Поэтому многие его работы могут не нравиться, но точно не забудутся!

Мало того, что все партнеры Бернар оказывались в водовороте ее любовных страстей. К тому же, прославленная актриса очаровала многих коронованных особ Европы и даже нашего императора Александра Третьего. Лучшие роли, богатые мужчины и ультра современные, еще никому не известные драгоценные замыслы, - образ Сары Бернар обволакивал и распалял чувства, будоражил фантазии и вызывал восхищение. А у кого-то, безусловно, женскую зависть.

Браслет "Роза руки" для Медеи и Клеопатры

Одной из признанных вершин творчества Альфонса Мухи стал знаковый браслет-змея для трагической Медеи. Желая подчеркнуть тяжёлую судьбину древнегреческой царевны, художник изобразил на плакате Медею с украшением, сильно впечатлившим Сару Бернар. Недолго думая, она заказала драгоценную копию ювелиру Жоржу Фуке в 1899 году. Результат стал классикой — золотой браслет-змея, троекратно обвивающий запястье, где головка и кольцо декорированы опалами, рубинами, бриллиантами, эмалью. Экстравагантное украшение Сара носила на сцене и в жизни.

  Героиня Сары носила браслет в виде колдовской змеи, который соединялся с чарующими кольцами. Фуке создал украшение для Медеи (и Клеопатры) из золота и цветной эмали с прелестными драгоценными камнями, рубинами и опалами.
Именно этот браслет сделал из Альфонсо не просто художника, а талантливого художника ювелирных украшений. Сара играла в спектакле Медею, и необходимы были аксессуары для четкости рокового образа. После триумфа, публика больше 30 раз вызывала Сару на бис!Медея состоит их двух частей - браслета-змеи и кольца, инкрустация опалы, рубины, эмаль, золото. Этот браслет Сара надевала и на спектакль "Клеопатра".

Спектакль «Медея» вызывал у парижан полярные эмоции — от обожания до неприятия. С одной стороны — великолепная Сара Бернар, с другой – страшный рассказ о женщине, убившей собственных детей из мести их отцу. Декорации «Медеи» и украшения, скопированные с афиши Альфонса Мухи, не давали замолкнуть говорливому Парижу. Невиданный браслет змеёй обвивал руку от запястья до локтя, жало поддерживала тонкая цепочка. Публика украшение Медеи называла «зловещим» и упрекала художника в излишнем прямодушии — идея шокировала натуралистичностью, жёсткость матери-детоубийцы придавала украшению некую ядовитость. Воплотил браслет «Роза руки» в жизнь, конечно же, Жорж Фуке.

 Альфонсо Муха. Его рисунки так покори ли Сару, что женщина предложила самородку делать для нее театральные афиши. Но еще больше диву покорили эскизы художника, когда он придумывал и воплощал на бумаге просто фантастические украшения для сцены. Тогда Бернар свела Альфонсо с лучшим парижским ювелиром Жоржем Фуке. И в течение трех ближайших лет дуэт творческих людей создал невероятные шедевры.

 
1_401

Броши корсажные

Новаторскую идею художника здесь воплотил уже другой «живописец самоцветов и эмали», знаменитый Рене Лалик. Так родился стиль, соединяющий образы первозданной природы и женской красоты, совершенный ар-нуво.Огромная диадема словно относит нас к тем древним временам, когда народы Востока придумали первые шедевры из благородного золота. Кажется, будто скифскую корону обрамляют настоящие бутоны божественных лилий. А их лепестки созданы из белоснежных жемчужин, - удивительная, тонкая работа! Корсажная брошь «Крылатый змей» родилась в тандеме с ювелиром Фуке.


В наши дни уникальная драгоценность из золота, эмали, бриллиантов, жемчуга кеши и барочных жемчужин находится в руках частного коллекционера из Нью-Йорка. Золотая брошь, воплощающая образ неземной орхидеи, это уже дело рук мастера Лалика, с его бурной, необузданной фантазией. Зеленая эмаль, нежнейший жемчуг, пурпурные рубины и восхитительный перламутр создают такую картинку ювелирного чуда, что глаз не отвести.

гребни для волос

Сара была без ума от сценических образов, которые с удовольствием выполнял для нее Рене Лалик. И даже вне сцены, Сара не могла обходиться без пары гребней для волос эксцентричного мастера.


 

Брошь Рене Лалика "Женщина-стрекоза"
Эту брошь Рене Лалик выполнил для Сары, памятуя об опасном естестве женской натуры: с одной стороны, она прекрасна и нежна, с другой- настоящая хищница с цепкими когтями. Вот почему у этой стрекозы такие большие когти)))

Хищная, страстная, агрессивная и любвеобильная женщина-стрекоза словно застыла в веках, воплощенная в виде мистической золотисто-зеленой броши. Ее облик завораживает, а игра света в бриллиантах, опалах и переливах эмали сводит с ума. Впрочем, как и лик самой обладательницы ювелирных сокровищ, такой многогранной Сары Бернар.

Опаловое ожерелье
Это удивительное опаловое ожерелье стало одним из любимейших украшений Сары. Она не редко сама говорила, что считает опал - своим талисманом. К тому же, цветочные мотивы и все неординарное были неотделимой частью единого образа, а потому, это ожерелье Сара носила очень часто.Ну а золотое опаловое ожерелье от Рене Лалика у меня ассоциируется с необыкновенной короной, только перевернутой. Сара обожала опалы и считала их личными талисманами, а потому надевала роскошное украшение как можно чаще. Конечно, полюбуемся и легендарным украшением, которое воплощает в себе все мифические образы женского естества самых древних цивилизаций.Опаловое ожерелье от Рене Лалика: золото, эмаль, опалы, рубины кабошоны. Это ожерелье актуально и сегодня, очень интересное украшение! 

Бриллианты, дареные поклонниками, Сара Бернар любила беззаветно, брала их с собой на все гастроли. Для защиты нажитого добра предусмотрительно ложилась спать с заряженным пистолетом «лепаж» под подушкой. Великая актриса всегда обожала ювелирные игрушки, бесконечно заказывала их для сцены, без устали носила в повседневности.

Брошь «Банты», 1819−1838. Альфонс Фуке. Золото, жемчуг барокко

Эскизи А.Мухи к ювелирным украшениям, ок. 1900

 

Сара Бернар — женщина богатая, на баснословные гонорары приобрела в 1893 году театр «Ренессанс», а в 1898-ом стала владелицей здания на площади Шатле, где обосновался театр, названный её именем. Театр Сары Бернар — труд, любовь, восторг актрисы.

https://zen.yandex.ru/media/gemstones/sara-bernar 

http://kamencvet.kz/braslet-kleopatry/

Рубрики:  антиквариат
ювелирные изделия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 18:59 (ссылка)
.
155218867_desktopwallpapersorgua41477 (700x525, 102Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку