-Цитатник

Подборка яркого настроения от веселых художников! - (0)

Подборка яркого настроения от веселых художников!   Выходные пролетели, и на поро...

Уникальная Куба - (0)

Уникальная Куба Смотрите ранее: Куба. Знакомство, пляж, отель, еда * Едем в Гавану!   &nb...

Поп-сюрреализм художницы Мэб Грейвс: Волшебные приключения на холсте! - (0)

Поп-сюрреализм художницы Мэб Грейвс: Волшебные приключения на холсте!   Мэб Грейв...

11 шедевров искусства на которых вместо людей — котики: забавные картины Сьюзен Херберт - (0)

11 шедевров искусства на которых вместо людей — котики: забавные картины Сьюзен Херберт &...

Иракский художник Джамал Аль Баяти (Jamal Al Bayati (جمال البياتي)). - (0)

Иракский художник Джамал Аль Баяти (Jamal Al Bayati (جمال ال...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164562


Амбуазский замок — историко-архитектурный комплекс во Франции. Часть 3.

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 00:15 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Амбуазский замок — историко-архитектурный комплекс во Франции. Часть 3.



В интерьерах замка запоминается старинная обстановка и декор большинства сохранившихся готических и ренессансных каминов. Самое большое помещение замка ‒ зал Совета, украшенный монограммами и гербами А. де Бретон, Карла VIII и портретами королей.


Во время экскурсии по территории замка туристам предстоит увидеть покои Генриха II, убранство залов Барабанщиков и Лилий, апартаменты в стиле ампир императора Луи-Филиппа.


От замка осталось два крыла, расположенные под прямым углом. Они хорошо отражают переход от поздней французской готики в крыле Карла VIII, располагающегося в продолжении стены) к ренессансному стилю в крыле Людовика XII и Франциска I (четвертый этаж перпендикулярного крыла).

Левое крыло - крыло Карла VIII, правое крыло - ренессансное крыло, покои Луи-Филиппа


Зал Стражи


Войдя в главное здание, попадаем в Зал Стражи с типичными для готики сводами, образованными арками, пересекающимися под прямым углом.




В зале находятся мечи, круглые щиты, доспехи, оружие, сделанные в Милане в XVI веке.







Так же можно увидеть макет замка в современном виде; рельефные планы замка в XVI в. по рисинкам Жака Андруэ Дюсерсо.


Галерея караульных (наблюдательный пункт)




Эта открытая галерея замка Амбуаз давала возможность наблюдать за судоходством на Луаре и за переправой.











На одной из стен висит доска с описанием того, что было разрушено в замке во времена Первой империи по приказу Роже Дюкро.


Зал почетного караула


В непосредственной близости от покоев суверена охрану несли титулованные особы.


Из этого помещения контролировался выход к лестнице, ведущей в покои короля.


Один из гвардейцев, шевалье д’Артаньян, капитан мушкетеров короля Людовика XIV, останавливался в замке с 4 по 16 декабря 1661 г. по дороге в Париж, куда он препровождал на суд разжалованного министра Николя Фуке.






Вид замка Амбуаз: рисунок из книги «Прекраснейшие здания Франции» Ж. Андруэ Дюсерсо (1576 г.).
Сооружения, сохранившиеся до сих пор, выделены черным цветом.


Замок Амбуаз в 16 веке, сохранившиеся до сегодняшнего дня сооружения выделены черным цветом


Стрельчатый свод на нервюрах.
— Центральная колонна под готическим «пальмовым» сводом, являющаяся основой архитектурного ансамбля зала.


— Рыцарские доспехи XVI в., копии (XIX в.) Сделаны в XIX веке, точные копии доспехов XVI века, изготовленные для музея.







— Корабельный рундук XVII в.
Примечание. Корабельный рундук — это ящик, ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, который использовался для хранения личных вещей экипажа (команды), как сиденье и как место для отдыха. Его практичность, твердая конструкция делали любимым и надежным средством хранения вещей и для сухопутных офицеров и даже членов королевской фамилии.



Зал тамбуринщиков



По своему расположению это помещение соответствует приемному залу короля, стены которого украшались гобеленами. Двор часто перемещался и предметы обстановки перевозились вместе с ним. Название «Зал тамбуринщиков» (музыкантов) напоминает о празднествах и балах, устраивавшихся в замке. Он был так назван в честь пребывания в Амбуазе короля Людовика XIV (1661 г.).







Пол в этом зале из терракотовых изразцов, украшенных геральдическими лилиями 15-го века.


На выступе статуя Людовика Святого (Людовика IX) начала XIV века:




Стол в стиле Возрождения:



Сундук эпохи Карла VII:





Гобелен из Фламандрии, конца 16-говека, изображающий «поклонение семьи Дария Александру Македонскому».



Кафедра кардинала Жоржа д‘Амбуаз (1460-1510 гг.), который договорился о браке Карла VIII и Анны Бретонской* в 1491 г. и был назначен первым министром следующим королем в 1498 г.


* Немного истории.
Присоединение Бретани к Французскому королевству (1532)
В результате брака короля Франции Карла VIII и Анны, герцогини Бретонской, в 1491 г. правители Бретани впервые заключают личный союз с Французским королевством. У королевской четы не осталось в живых наследников на момент смерти Карла VIII (1498 г.), и согласно брачному договору Анне Бретонской (+1514) пришлось выйти за нового короля Франции Людовика XII (1462, корон.1498, +1515), своего двоюродного брата. Преемник Людовика XII Франциск I (1494/ корон.1515/+1547) сохранил права на герцогство благодаря своей жене Клод Французской (+1524), дочери Людовика XII и Анны Бретонской, а затем благодаря сыновьям — Франциску и Генриху. В 1532 г., когда наступает совершеннолетие «герцога-дофина» Франциска, собрание герцогства принимает решение об унии с Французским королевством.







Карл VIII (фр. Charles VIII, по прозвищу Любезный фр. l’Affable), родился и умер в Амбуаз, 30 июня 1470 — 7 апреля 1498; король Франции с 13 лет, 30 августа 1483 – 7 апреля 1498 (14 лет, 7 месяцев и 8 дней), седьмой и последний король из прямой ветви Валуа, династия Капетингов.


Анна Бретонская (брет. Anna Breizh, фр. Anne de Bretagne; 25 января 1477, Нант — 9 января 1514, Блуа) — правящая герцогиня Бретани, графиня Нанта и де Ришмон (Ричмонда), графиня де Монфор-Л’Амори и д’Этамп (9 сентября 1488), дама де Гудан и де Нофль (9 сентября 1488), виконтесса Лиможская, королева Франции, королева Неаполя. Жена двух сменивших друг друга королей Франции: Карла VIII и Людовика XII. Самая популярная из правителей Бретани и самая богатая женщина в Европе своего времени. Последняя наследница своей страны, она была вынуждена вступать в брак с правителями Франции под давлением с их стороны, однако вела активную самостоятельную политику (особенно при втором муже) с целью избежать аннексии Бретани Францией. Покровительница искусств и литературы. Первая в Европе принцесса, носившая на своей свадьбе платье белого цвета, который прежде того считался траурным.

Готический сервант:


Деревянная дверь со стороны двора, выходящая на внешнюю навесную галерею (не сохранилась), которая обслуживала прилегающие помещения и внешнюю винтовую лестницу.




Серия сообщений "Франция 2":

Часть 1 - А я опять хочу в Париж... Художница Marie-Claire Houmeau.
Часть 2 - Любовь с прекрасным именем Париж. Художница Кондакова Людмила.
...
Часть 26 - Амбуазский замок — историко-архитектурный комплекс во Франции. Часть 1.
Часть 27 - Амбуазский замок — историко-архитектурный комплекс во Франции. Часть 2.
Часть 28 - Амбуазский замок — историко-архитектурный комплекс во Франции. Часть 3.


Рубрики:  путешествуем по миру
замки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 09:21 (ссылка)
.
d768774a5d87967ed104d282c342e057 (700x458, 90Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку