-Цитатник

Подборка яркого настроения от веселых художников! - (0)

Подборка яркого настроения от веселых художников!   Выходные пролетели, и на поро...

Уникальная Куба - (0)

Уникальная Куба Смотрите ранее: Куба. Знакомство, пляж, отель, еда * Едем в Гавану!   &nb...

Поп-сюрреализм художницы Мэб Грейвс: Волшебные приключения на холсте! - (0)

Поп-сюрреализм художницы Мэб Грейвс: Волшебные приключения на холсте!   Мэб Грейв...

11 шедевров искусства на которых вместо людей — котики: забавные картины Сьюзен Херберт - (0)

11 шедевров искусства на которых вместо людей — котики: забавные картины Сьюзен Херберт &...

Иракский художник Джамал Аль Баяти (Jamal Al Bayati (جمال البياتي)). - (0)

Иракский художник Джамал Аль Баяти (Jamal Al Bayati (جمال ال...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164562


Замки Франции:ЛУВЕСЬЕНН(Château de madame du Barry (Louveciennes))Часть 2.После короля

Воскресенье, 13 Сентября 2020 г. 00:05 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Замки Франции:ЛУВЕСЬЕНН(Château de madame du Barry (Louveciennes))Часть 2.После короля

Майя Пешкова

Élisabeth Vigée Le Brun. Madame Du Barry

Утратив былое очарование, многие знаменитые фаворитки теряли всякое влияние и умирали в бедности. У мадам Дюбарри оставалась не только красота (она убереглась от оспы только чудом), но и богатство. Через год новый король вернул любовницу деда в подаренный ей когда-то замок Лувесьен. В банковских сейфах ее ждали драгоценности, она могла себе позволить жить в привычной роскоши. Более того, смерть старого монарха избавила ее от придворной ненависти. Она стала наконец уважаемой дамой, владелицей поместья и повелительницей местного общества.   

          

Кровать, в которой не раз проводил ночи покойный король, тоже пустовала недолго: графиня не устояла перед старомодными ухаживаниями герцога де Бриссака, гвардейского капитана и парижского губернатора. Бриссак давно уже жил отдельно от жены и был тайно влюблен в Дю Барри. Естественно, при жизни Людовика XV лояльный придворный не осмеливался даже думать о ней. Но теперь Жанна была свободна.


В мае 1782 года 46-летний Бриссак привез 40-летнюю возлюбленную на версальский бал. Циничный граф Дю Барри когда-то называл этого идеалиста и поклонника Руссо скучноватым и даже глупым человеком. Но в нем Жанна впервые нашла мужчину, считавшего за честь быть рядом с ней. Герцог увлекался живописью — и пополнил галерею мадам Дю Барри пейзажами Верне и Юбера Робера, а также трижды заказывал ее портреты модной художнице Вижи-Лебрен. Жанна, несмотря на свой возраст, мало изменилась — голубые глаза все так же кокетливо щурились, маленький смеющийся ротик по-прежнему напрашивался на поцелуи. Бриссак оплачивал счета ее многочисленной родни и заботился о Бетси. Жанна меньше всего походила на стареющую куртизанку, зависящую от прихотей покровителя. Она сделалась независимой.

Louis-Hercule-Timoléon de Cossé (1734-1792), duc de Brissac      

Конечно, Мария-Антуанетта так и не признала великосветской любовницы. Ее недовольство и немилость распространились и на Бриссака — дворянина, который — один из немногих — останется с королевской семьей даже после отстранения Людовика XVI от власти. В известном Павильоне Дю Барри в Лувесьене собирались роялисты.

Жанна не обращала внимания на снующих вокруг шпионов. Именно эта — все такая же легкомысленная, как всегда, — графиня укрыла у себя в замке раненых офицеров-роялистов, защищавших королеву во время бойни, учиненной во дворце незадолго до свержения королевской власти — Мария-Антуанетта так ее и не поблагодарила. Тем временем Людовик XVI подписал Новую Конституцию, что лишь ненадолго отсрочило его гибель. Террор распространялся по стране со скоростью пожара…

                            
Ирония судьбы — именно в дни революции внучка повара почувствовала свое родство со знатью. Она сочувствовала тем, кто еще недавно презирал и ненавидел ее. Тем, кого теперь злобно называли «аристо». В ноябре 1789 года она продала часть своих драгоценностей и отдала 133 тысячи ливров в секретный фонд, созданный для подготовки побега августейшей семьи. Могла месяцами не платить по счетам портнихе, но арендовать три квартиры в Париже для тайных встреч роялистов и буквально метаться между Парижем и Лондоном, используя свои связи и деньги, чтобы обеспечить там сносные условия для эмигрантов из революционной Франции…


Весной 1792 года Бриссак, успевший стать командующим конституционной гвардией, был отрешен Национальным Собранием от этой должности, обвинен в государственной измене и помещен в Орлеанскую тюрьму. У Жанны хватило мужества поехать к нему — она растрогала герцога почти до слез, передав ему чистое постельное белье, варенье и компоты, фрукты из своего сада и множество маленьких сувениров.

Мир вокруг рушился, но Дю Барри не желала этого признавать и стойко держалась того образа жизни, к которому привыкла. 20 июня 1792 года, узнав о свержении монархии и погроме в Тюильри, старый герцог написал завещание.

Своей любовнице он оставил ежегодный доход в 24 тысячи ливров, или, если она пожелает получить деньги сразу, триста тысяч наличными. Невероятно, но в последнем письме он просит женщину, которая никогда не отказывалась от предлагаемых подарков, «оказать ему милость и принять этот скромный дар любви и уважения от человека, который только рядом с ней был по-настоящему счастлив».



Якобинские власти выделили конвой для сопровождения государственного преступника в Версаль, где его ждал трибунал. Высокий, все еще элегантный господин в голубом мундире с золотыми пуговицами в открытой тюремной повозке не мог не вызвать ярости толпы. Охрана в смятении разбежалась, и герцог, выхватив у кого-то из нападавших пику, сражался до тех пор, пока не упал замертво на мостовую. Несколько человек боролись за право отрубить ему голову…


Был теплый осенний вечер, и запах роз из сада проникал сквозь открытые окна внутрь замка Лувесьен. Морин, слуга, услышав яростные крики ворвавшейся в поместье банды, бросился закрывать их, чтобы избавить госпожу от страшного зрелища — размахивая горящими факелами, разъяренные люди высоко держали над собой голову герцога... По легенде, мадам Дю Барри, несколько часов пролежав без сознания, нашла в себе силы похоронить голову возлюбленного в саду, среди цветов.


Но теперь и она попала в список неблагонадежных! Бывшая фаворитка монарха, она делила со своим любовником де Бриссаком не только постель и богатство, но и старорежимные убеждения. В 1793 году Конвент, состоявший в основном из хладнокровных монтаньяров, постановил: арестовать гражданку Дюбарри, поместить ее в тюрьму Святой Пелагеи и произвести обыск в поместье. Вскоре все имущество графини будет конфисковано — картины, мебель, золотая и серебряная посуда, одна из богатейших коллекций предметов роскоши в Европе.

                      
 

В октябре 1793 года взошла на эшафот свергнутая королева. Оплакивавшая ее Жанна как раз тогда же получила обвинительное заключение (из 15 пунктов) по собственному делу. Марат говорил в своем «Друге народа»: «У Национального Собрания за год была едва ли треть тех денег, что старый распутник Людовик XV потратил на свою последнюю и самую дорогую шлюху». Впрочем, на предварительном следствии она вины за собой не признавала: «Я не могла ничего поделать. Как я могла помешать королю дарить мне подарки? Я просто любила его, вот и все», — говорила она своим мягким и нежным, сохранившим интонации капризного ребенка, голосом. Но сбить этим лепетом с толку обвинителей, конечно, не могла.

                       

Замор-приемный сын мадам Дю Барри,предавший ее.

Если бы не эта, вопреки разуму не покинувшая ее и в дни всеобщего разрушения уверенность в собственных чарах, возможно, Жанна никогда не написала бы и глупого покаянного письма: «Я не собиралась эмигрировать. Я не снабжала эмигрантов деньгами. Если я и встречалась с людьми, приближенными ко двору, то искренне уповаю на то, что вы примете во внимание мои обстоятельства и мои отношения с гражданином Бриссаком, которые я вынуждена была принять, учитывая свое печальное положение». Ответом на жалобный и постыдный крик души, адресованный власти, стал перевод в тюрьму Консьержери — к месту последнего убежища перед гильотиной.

                   

…Очнувшись в сырой камере после вынесения вердикта, она в последний раз попыталась спасти свою жизнь. Прагматическая и находчивая, она противилась смерти — к чему тогда титулы, богатство и репутация? Уж лучше ей было оставаться простой куртизанкой без рода и звания, которую никто не обвинил бы во всех этих ужасах. Госпожа Дюбарри затребовала к себе нескольких членов Комитета общественного спасения и долгое время рассказывала им о своих не найденных при обысках сокровищах — золотых монетах, драгоценностях, шкатулках. Все это якобы было закопано в лувесьенском парке вместе с головой Бриссака. В обмен Жанна надеялась получить свободу.

Показания были тщательно записаны. Потом явился тюремщик и выстриг ей волосы на затылке. Увидев золотистые кудри на грязном пыльном полу камеры, она обезумела и забилась, как раненое животное…

              

Madame du Barry, by Élisabeth-Louise Vigée Le Brun                      

Уже темнело. На площади Революции (бывшей — Людовика XV, а впоследствии — Согласия), где стояла гильотина, осталось немного народу — прошел слух, что казнь королевской любовницы на сегодня отменили. Остались лишь те, кто уже не мог обходиться без ежедневного кровавого спектакля. Здесь было принято провожать презрительными выкриками аристократов, идущих на смерть с гордо поднятой головой. Женщина, которую палач тащил по ступенькам к гильотине, извивалась и умоляла не причинять ей боли. Это ли та самая прекрасная Дюбарри? То ли дело Мария-Антуанетта — она сумела подарить народу зрелище! Настоящая королева вела себя с вызывающей гордостью, толпа тогда славно позабавилась, наградив надменную австриячку злорадным улюлюканьем. «Пожалуйста, еще мгновение!» — из последних сил выкрикнула Жанна. «Да здравствует Революция!» — устало пробормотал палач, и голова королевской фаворитки упала на дно окровавленной корзины.

Вернемся на двадцатилетие  назад, к известному замку мадам в Лувесьен....

2 сентября 1771 года стареющая мадам Дю Барри, официальная фаворитка Людовика XV, отошла от дел и собрала всех друзей в своем новом доме в Лувсьенне. Восхитительный ужин, за которым хозяйка восседала бок о бок со своим королем-любовником, проходил в великолепном замке, который уже тогда можно было назвать авангардным, поскольку он принадлежал к числу самых первых образчиков стиля Людовика XVI.


Архитектором этого чуда был Леду, скульптором – Фажу, бронзовых дел мастером – Гутьер, а художником-декоратором – Вьен. Однако в погоне за чем-то совершенно новым мадам Дюбарри допустила оплошность, какой не знала даже эксцентричная Помпадур: она предпочла Вьена Фрагонару. Быть может, из-за того, что избранник ее показался более мягким и любезным в обхождении, чем знаменитый бедовый художник своего времени?

Вообще-то король пожаловал ей Лувсьенн еще в 1769 году, «дабы в нем та наслаждалась жизнью». Тогда замок был еще довольно невзрачным. Веком ранее его построил Арнольд де Вилль, сконструировавший машину Марли. За эти сто лет замок прошел через многие руки: им владели мадемуазель де Клермон, графиня Тулузская, затем ее сын, набожный и щедрый герцог де Пентьевр; наконец, сын герцога, принц де Ламбалль, супруг верной подруги Марии-Антуанетты, которая умерла в этом самом замке при весьма трагических обстоятельствах.


Это произошло 6 мая 1768 года, то есть буквально за несколько месяцев до того, как Лувсьенном завладела мадам Дю Барри. Последняя сразу же попыталась избавиться от следов ужасного происшествия. Для этого она пригласила архитектора Габриэля, однако позднее, решив, что замок все же слишком мал для придворной жизни, фаворитка попросила Леду выстроить знаменитый павильон, в котором должны были находиться исключительно приемные залы.

             

Jean-Baptiste Greuze. Portrait of the Comtesse Du Barry                    
Но приближение дурных времен уже ощущалось… Январским вечером 1791 года, пока мадам Дюбарри была в Париже, в ее замок пробрались трое грабителей, одним из которых был бывший слуга. В числе прочего были украдены прекрасные украшения графини. Людовик XV в свое время оказался более чем щедрым, и лишь его смерть помешала мадам Дюбарри завладеть знаменитым ожерельем, которое принесло столько несчастий Марии-Антуанетте. Ущерб был настолько велик, что ювелир по имени Руен, человек честный, но совершенно недалекий, посчитал разумным дать в газету точное описание украденных сокровищ.



Тотчас же разразился скандал. Повсюду начали появляться революционные листовки, обличающие личность бывшей королевской фаворитки. Жанна уехала в Англию. Но не с целью эмигрировать, а лишь потому, что там нашелся след ее пропавших драгоценностей, которые она рассчитывала вернуть. Поездок в Туманный Альбион было несколько, и все они окончились ничем. Украшений своих графиня так и не увидела. В довершение ко всему многочисленные поездки за границу были расценены большинством во Франции как шпионаж в поддержку роялистов.

Ее прекрасный замок тоже натерпелся, пока некий парфюмер по имени Франсуа Коти не перестроил его и не придал ему блеск былого величия.

Франсуа Коти (François Coty; настоящее имя — Франсуа Спотюрно 3 мая 1874, Аяччо, Корсика — 25 июля 1934, Лувесьен) — французский парфюмер «прекрасной эпохи», один из крупнейших парфюмеров XX века.

Сам замок   восстановлен в 2008 году на месте существовавшего в конце 17 века бывшего благородного наследия  с использованием тех же технологий и материалов, которые были использованы в 17 веке и отвечает точным стандартам и правилам пропорций того времени. Инициатором строительства этого исторического проекта является компания «Cogemad» во главе с французским бизнесменом и реставратором  Имадом Хашогги.

Музыкальный павильон Лувисьенна времен Коти

Духи "Вероника" производства Коти

Пузырьки  от Лалика для духов Коти

Ныне замок по-прежнему является частной собственностью, закрытой для туристов.

Пудреница Коти

Пудренница Коти

В завершении трагических событий,связанных с замком-это страшное событие.В начале 1995 года всю Францию потрясло зверское убийство 6-ти человек из России в замке Лувесьен в окрестностях Версаля.

27 февраля 1995 года в 3 часа ночи в лувесьеннское отделение полиции ( позвонил 16-летний Алексей Полевой и сообщил, что вся его семья со знакомыми расстреляна в их собственном доме. Прибывшие на место преступления французские полицейские обнаружили 6 трупов — Евгения Полевого и его жены Людмилы, её родителей и супружеской пары, гостившей у Полевых.

На следующий день Алексей признался в том, что именно он совершил массовое убийство. В качестве мотива он назвал невозможность более терпеть деспотический характер отца. С самого начала это признание вызвало серьёзные сомнения. Так, например, из 16 произведённых выстрелов 15 оказались смертельными, а подросток едва ли мог настолько хорошо владеть огнестрельным оружием. Тем не менее, на руках Алексея были обнаружены следы пороха, на оружии — его отпечатки пальцев. Алексею Полевому предъявили обвинение в убийстве шести человек, что по французским законам грозило ему пожизненным заключением, однако, учитывая его юный возраст, он был бы приговорён к 18-20 годам лишения свободы, но получил срок 8 лет

 Евгений Полевой, незадолго до убийства купил замок Лувесьен.Также до убийства владелец замка Евгений Полевой был хозяином двух российских компаний ("Интерпром" и "Софриэкс") и туркменской фирмы - "Ригел". Совокупные капиталы этого бизнеса - много десятков миллионов долларов.

В основу обвинения была положена «патологическая неприязнь» между Алексеем и Евгением Полевыми. Однако многие в этом сомневались — Евгений перевёз сына во Францию, снимал ему квартиру в Париже, ежемесячно давал по 10 000 французских франков на карманные расходы.

Алексей Полевой, сын бизнесмена Евгения от первого брака

В ноябре 1995 года Алексей Полевой отказался от своих прежних показаний, заявив, что его семью убили двое неизвестных, которые заставили его сделать несколько выстрелов в смертельно раненного отца, что и объясняет отпечатки на оружии и следы пороха на руках, а также взять на себя вину в убийстве, после чего забрали с собой некую красную папку с документами. Впрочем, следствие отвергло эти показания.

Брат Евгения Полевого Дмитрий также не поверил в виновность Алексея. Он заявил, что у него есть доказательства невиновности его племянника, и собирался их представить французскому следствию. Однако в 1996 году Дмитрий Полевой исчез, а через несколько дней его тело было обнаружено на окраине Витебска.

Следствие длилось три года, после чего дело было передано в суд.В июле 2000 года Алексей Полевой условно-досрочно освободился. Дальнейшая его судьба точно неизвестна, возможно, он остался жить во Франции

http://www.pavillondemusiquedubarry.fr/

https://www.parismatch.com/Royal-Blog/royaute-francaise/La-Du-Barry-ses-bijoux-lui-ont-fait-perdre-la-tete-1118576

Серия сообщений "Замки долины Луары№ 2":
Часть 1 - Замки Франции:РОШКОТТ(Chateau De Rochecotte)
Часть 2 - Замки Франции: Монсоро(Château de Montsoreau)
...
Часть 34 - Замки Франции:Сель-сюр-Шер (Château de Selles-sur-Cher)
Часть 35 - Замки Франции:ЛУВЕСЬЕНН(Château de Mme du Barry (Louveciennes))Часть 1.История любви
Часть 36 - Замки Франции:ЛУВЕСЬЕНН(Château de madame du Barry (Louveciennes))Часть 2.После короля
Рубрики:  путешествуем по миру
замки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку