Если в душе пустота - тискайте кота! Открытки и иллюстрации от Татьяны Хазовой! Приветств...
Волшебный мир леса на открытках и игрушках художницы Айрис Эстер! Айрис Эстер - та талант...
Нежные и воздушные натюрморты с цветами от художницы Луизы Гельтс! Луиза Гельтс — х...
Великолепие цветов и бабочек: живопись Александра Желонкина! Александр Желонкин, выпускни...
15 репродукций известных картин, измененных с помощью рыжего фотогеничного котика! Светла...
Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Замки...Так романтично...веет стариной,вспоминаются громкие титулы ,известные имена.Эти сказочные очертания башен и башенок навевают образы благородных рыцарей и прекрасных дам, которые за их честь сражались на турнирах и проливали кровь на дуэлях...
Хорошо, если замок популярен у туристов и доходом можно покрыть все траты,а если нет...Вот владельцы и придумывают как выжить и сохранить строение.Один из способов-открыть в замке отель.Это интересно для постояльцев,а если есть еще и какая-то изюминка или чертовщинка-успех обеспечен.Сегодня я вас познакомлю с одним из таких замков
Замок Шаллен расположен в одноименной французской коммуне Шаллен ла Потери департамента Мэн и Луара , был построен с 1847 по 1854 годы в нео-готическом стиле , бывшим в моде среди французской аристократии. Его архитектор Рене Ходе спроектировал множество других замков в том же стиле в Анжу , но Шаллен остается самым внушительным. Его размер и внешний вид заслужили прозвище «Пети (маленький)Шамбор» или «Шамбор Анжевин».
Нынешнее сооружение заменяет старый замок, происхождение которого восходит к средневековью. Бывшая резиденция сеньоры Шаллен, она переходила в руки многих семей на протяжении всей своей истории. Согласно продажам и наследствам, это было и наследственное имущество семьи Шатобриан и семьи Шамб, прежде чем попасть в руки семьи Николя Фуке , затем в семью Ла Потери, которая дала название как замку так и деревне.
Замок , отстроенный в xix - м веке был заказан Луизой Идой Ла Потери и ее мужем графом де Ларошфуко-Байерсом. Выбор неоготического стиля был для них средством переоценки семейных ценностей после Французской революции . Это также выбор, мотивированный вкусами времени, тогда как неоготический стиль был в моде у анжуйской аристократии.
Рене Ходе более точно придерживался стиля трубадуров , который характерен различными украшениями на фасадной штукатурке . Внутренняя структура замка и его общие элементы действительно следуют неоклассическим архитектурным правилам , разработанные в xviii - м веке.
Несмотря на свое величие и важное место в истории анжуйской архитектуры, после смерти его владельцев он претерпел разрущения. Он видел много последовательных владельцев в течение xx - го века. В 2002 году он был окончательно преобразован отель с роскошными номерами и место проведения самых красивых свадебных торжеств
Замок построен в деревне Шаллен. Это рядом с приходской церковью, и главные ворота открываются на церковную площадь. Поместье занимает четырехугольник между улицей Этанг на севере и дорогой в Канде на западе. Часть поместья также находится за пределами этого четырехугольника. Таким образом, нижний двор и огород находятся на другой стороне маршрута де Канде, а оранжерея - на другой стороне улицы Этанг. Эта последняя улица открывает четкий вид на северный фасад замка и выходит к полю около башни Монплезир, которая служит запасным входом
Замок занимает небольшую естественную террасу с видом на реку Аргос , которая протекает с севера на юг через территорию владения.. На севере благодаря водохранилищу, которое когда-то снабжало водяную мельницу, Аргос образует симпатичный пруд. Территорию замка также пересекает проток Планш-Ронде, который течет с запада на восток и слияние его с Аргос также находится в парке, к юго-востоку от замка. Поток питает второй пруд у южной границы парка
Мало что известно об истории старого замка, и есть только одна его иллюстрация, созданная в 1842 году Теодором де Катребарбесом .
«Этому старинному дому , с мансардами, на север- предшествовал зеленый двор, обрамленный служебными зданиями; все было окружено рвами с трех сторон; западная часть, вдоль дороги к Канде, была ограничена аллеей лип, возле которой вырос лабиринт, древний холм высотой от пяти до шести метров, который был выровнен около 1840 года в северо - восточном углу рва, древние хозяева построили башню, которая служила убежищем для двух или трех сотен голубей; она была разрушена около 1835 года. Другая башня, более важная, защищала северо-западный угол; Раньше это была тюрьма. Она был разрушен в 1827 году ».
Многие из знати западной Франции, в том числе Ле Рой де Ла Потери и Ла Рошфуко, не были лишены своего имущества во время революции. После этого неспокойного периода анжуйские аристократы вернулись из своей ссылки в Англию и намеревались копировать английских аристократов, которым принадлежали обширные поместья, в том числе замки и огромное количество сельхозугодий.
Затем Мэн и Луара увидят появление новых областей, включая часть Шаллена.Граф де ла Потери реорганизует свою землю и восстанавит границы своего имущества, образуя компактную территорию вокруг замка. Тем не менее, он борется за то, чтобы конкурировать с крупными английскими владениями, и ему удается объединить только 596 гектаров за счет покупок и обменов. Граф также не может создать целую единую территорию, потому что ему никак не удается договориться о прохождении новых дорог к деревни Шаллен. Поэтому дороги продолжают пересекать его земли. .
Эмигранты мало живут наэтих землях, потому что Восстановление Бурбонов возвращает им их место на вершине социальной иерархии. Они получили доступ к должностям в государственных учреждениях , их дворянство автоматически поднимает их над остальным населением. Они также изо всех сил пытаются чувствовать себя как дома на своей земле, потому что им не хватает уверенности, они сталкиваются с ограничениями старого режима, полученными крестьянами, которые все еще позволяют себе право передвижения, сбор или выпас на их земле
Кроме того, граф де ла Потери не пользуется большим уважением в своих владениях, учитывая, что его семья только купила эти земли в конце xviii - го века. Напротив, следующее поколение, которое принадлежало графу и графине Ла Рошфуко-Байер, проявляет повышенный интерес к собственности на землю.
Это поколение пришло к бизнесу после июльской революции,которая положила конец реставрации Бурбонови поставила на престол более либерального короля Луи-Филиппа. Семья потеряла много социальных привилегий с революцией, и она пытается сохранить свое место в социальной иерархии, возвращаясь в деревню.
Там индустриализация еще не обогатила конкурирующую буржуазию, и она все еще может извлечь выгоду из общественного влияния.Кроме того, банкротства банков или промышленных предприятий, имевшие место около 1840 года, показывают, что сельское хозяйство оставалось стабильным и надежным источником дохода. Многие анжуйские аристократы заинтересованы в агрономии и развивают селекцию, улучшая породы .
Аристократы 1840 года знали удобства парижских отелей, и когда они решили проводить больше времени на своих землях, они не были удовлетворены старинными загородными особняками своих предков. Поэтому их заменяют новыми замками . Тенденция к реконструкции анжуйских замков началась в 1830-х годах и стала главным явлением в 1840-х годах
.
Самый популярный стиль является неоготический , родившийся в Англии в xviii - м веке . Он появился в Анжу около 1835 г. и его популярность среди местной аристократии можно объяснить стремлением вернуться к идеалам старого режима : феодализму, религии, преемственности прошлого Это может также быть воспринято как реакционный акт перед лицом неоклассической архитектуры, тогда преобладающей и связанной с эстетическими и культурными идеями Просвещения и Революции.
Гай Массен-Ле Гофф, куратор антиквариата и произведений искусства из штата Мэн и Луара и специалист по неоготике Анже, опровергает это объяснение и объясняет, что популярность стиля происходит из простого семейного увлечения.Действительно, большинство замков этого стиля в Анжу принадлежат семьям, имеющим семейные связи
Замок Ангри
Первым анжуйским замком, который будет по-настоящему перестроен в неоготическом стиле, является Ангри , расположенный примерно в десяти километрах от Шаллена. Это собственность Лостанже, и мадам де Лостанже была двоюродной сестрой Луизы Иды де Ла Рошфуко-Байер, а также художника и коллекционера.Ланселота Теодора Турпина де Криссе .
Новый Ангри архитектора Рене Ходе
Последний, привыкший к парижским салонам, является любителем старой архитектуры и близким другом архитектора Луи Висконти . Он поощряет Лостанже и просить проекты нового замка этого архитектора, известного тем, что он проектировал могилу Наполеона . Наконец, из-за отдаленности жительства Висконти поручает исполнение своего проекта Рене Ходе , местному архитектору, чьи исследования частично финансировались Лостанжами.
Замок Бароньер архитектора Рене Ходе
Новый замок был завершен в 1847 году. Теодор Кватребарбес двоюродный брат Луизы-Иды и мадам де Лостанж, в свою очередь, восстановил свой замок Шанзо Рене Ходе. Он также был завершен в 1847 году.
Старый замок Шаллен все еще в хорошем состоянии, и он достаточно большой, чтобы вместить всю семью.Поэтому строительство нового замка скорее не является необходимостью, и его можно рассматривать скорее как занятие богатых людей или как способ увековечить семейную славу. Проект также демонстрирует явное желание конкурировать с родственниками,
Пара Ла Рошфуко-Байерс в 1835 году заказала несколько планов архитектору Шателена, но они не были выполнены. Они обратились к другим архитекторам, в том числе к Висконти, в 1846 году. Их требования еще не касаются внешнего вида, и они сосредоточены, прежде всего, на внутренней планировке, которая должна быть классической.
Висконти предлагает им прямоугольное жилище с четырьмя угловыми башнями в стиле ренессанс . Пара не была убеждена, и быстро попросила неоготический внешний дизайн, вдохновленный новыми замками Aнгри и Шензо.. Висконти, задержавшись в Париже, не может поехать в Анжу, и опять Рене Ходэ рисует окончательные планы.
Строительство нового замка началось в 1847 году; он примечателен своей скоростью и количеством работающих на площадке более 700 человек. Здание стоит в нескольких метрах от старого замка, который сохранили во время стройки. Они ненадолго прерваны революцией 1848 года .. Однако граф Ла-Рошфуко-Байер хотел возобновить работу быстро, из человечности по отношению к рабочим и лояльности к подрядчикам. Внешний вид был завершен в 1851 году, а интерьеры были завершены в 1854 году. Планы Рене Оде не были изменены, Строительство замка стоило 280 000 франков
Граф умирает в январе 1854 г.в старом замке, пока работы завершаются. Он оставляет вдову и двух детей, Анри-двадцать шесть лет и Мари-десять лет. Тем не менее графиня продолжила проект и снесла старый замок, а затем провела внутреннюю отделку нового замка в период с 1855 по 1858 год. Затем она посвятила себя работе над остальной частбю поместья
Парк был спроектирован в 1860 году, хозяйственные постройки были завершены в 1859-1860 годах, северная стена по периметру, оранжерея в 1866 году, башня Монплезир в 1875 году и входные ворота в 1882 году. В последствии устанавливаются другие декоративные или рекреационные элементы, такие как пристань на пруду и искусственные руины.
Луиза-Ида посвящает тридцать шесть лет своей жизни замку, но она там мало живет, деля свою жизнь между замком Суселль недалеко от Анже , который она предпочитает, и своей парижской резиденцией. Когда она в Шаллене, ей кажется, что живет она там одна со своими слугами, оплакивая своего мужа и дочь Марию, которая умерла в 1868 году.
Замок, предназначенный для проведения торжеств и приемов, а также для удобства семейной жизни Ла Рошфуко-Байер, вероятно, больше никогда не проводил крупных мероприятий в то время, и многие комнаты, предназначенные для гостей, вероятно, никогда не использовались.. Луиза-Ида умерла в 1884 году в Суселле, оставив собственность своему сыну Анри де ла Рошфуко-Байерсу
Анри де ла Рошфуко-Байер, который, казалось, мало ценил Шаллена, умер в 1893 году без потомков. После него у замка было много владельцев, многократные продажи и выкупы.
Этот замок был приобретен в 1989 году Европейской компанией по управлению недвижимостью (SEGI), связанной с Церковью Объединения , известной как «Лунная секта». Эта компания расширила территорию и превратила ее в отель и поле для гольфа
Замок был включен в список исторических памятников
Замок является частью прямоугольного плана, углы которого пересекаются угловыми башнями. Квадрат «крепость» отмечает центр здания. С учетом угловых башен здание имеет длину 60 м и ширину 37 м . Высота пуансонов 45 метров Основные фасады к северу и югу, каждый состоит из тринадцати пролетов, не считая фасадов башен, и каждый из них имеет 55 окон.
https://www.chateauchallain.com/
https://www.jpmoser.com/chateau_challain.html
Серия сообщений "Замки долины Луары.№ 1": Часть 1 - Замки Франции:Везинье(Château de Visigneux)Часть 2 - Замки Франции: Юссе(Château d'Ussé)...Часть 55 - Замки Франции:Визиль(Château de Vizille)Часть 56 - Замки Франции:Рауль(Château Raoul)История любви и ненавистиЧасть 57 - Замки Франции:Шато де Шаллен-ла-Потери(Chateau de Challain)
Серия сообщений "Замки Франции № 5(Х,Ч,Ш,Э,Ю,Я)": Часть 1 - Замки Франции:Шазерон(Château de Chazeron)Часть 2 - Замки Франции:Энтрекасто(Cаteau Entrecasteaux)...Часть 37 - Замки Франции:ШАТОБРИАН (Château de Châteaubriant)Часть 38 - Замки Франции: Эне-ле Вьей(Сhâteau d'Ainay-le-Vieil)Часть 39 - Замки Франции:Шато де Шаллен-ла-Потери(Chateau de Challain)