Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Вс...
Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 137. Дворец Шёнбрунн. Часть 52. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 6. - (0)Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 137. Дворец Шёнбрунн. Часть 52. Kaiserliche Wagenburg или...
В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! - (0)В душе наступит благодать: душевная живопись Олега Пятина! Картины Олега Пятина можно усл...
Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! - (0)Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...
Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...
Усадьба Павловская Слобода - Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Часть 2) |
Внутреннее убранство храма
Главным делом Анны Ильиничны Морозовой в первые годы после смерти мужа (Бориса Морозова) было завершение строительства каменной церкви в селе Павловском. В селе была деревянная церковь Благовещения, и ранее каменную начали строить ближе именно к боярским хоромам.
35.
Церковное строительство в Древней Руси не было уж слишком дорогим делом. Деревянные храмы стоили очень дешево, каменные же постройки требовали значительно больше средств и времени для возведения. Но самым дорогим в устройстве церкви было её внутренне убранство - иконостасы, осветительные приборы, священные сосуды, книги, облачения. Поэтому во всех официальных описях непременно подчеркивается, на чьи деньги украшалась церковь.
36.
В храме было два придела - пророка Ильи и Николая Чудотворца. В приделе Ильи пророка находилась икона Похвалы Богоматери, вероятно, связанная с родом Милославских. Во всяком случае, в доме Ильи Даниловича Милославского в Кремле домовая церковь была Похвальской. Были иконы Иоанна Лествичника и Иоанна Златоуста (по всей видимости, в память отца боярина). В приделе Николая Чудотворца местные образы Спаса и Николы были в серебряных венцах.
37.
Церковная метрика 1887 года указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 году.
38.
Тот самый редкий случай, когда Эту Красоту нужно обязательно увидеть. Росписи парадного крыльца как бы готовят вас к потрясению видения Царства Небесного внутри этого замечательного Благовещенского храма.
39.
Отмечу чрезвычайно редкую "густую" нежную благодатную энергетику храма. Как только ты входишь в церковь, сразу погружаешься в это теплое, невыразимо родное наполненное любовью и принятием пространство. Это надо ощутить конечно, уже повторяюсь) Давно не испытывал подобного; восхитительно!
40.
Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII века
41.
Архитектурный ансамбль административно-хозяйственного комплекса расположен к западу от Благовещенского храма и выстроен по сложной планировочной схеме. В его состав входят разные по назначению, объёму, высотности и внешнему облику сооружения. Настоятельский корпус, трапезная палата, келейный корпус с библиотекой и часовней Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия и другие сооружения соединены между собой системой переходов и дверных проёмов.
Домовая церковь Святых страстотерпцев
В новом административно-хозяйственном храмовом комплексе также есть своя доминанта – это домовая церковь Святых страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, Цесаревича Алексея, Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Она расположена на втором ярусе в промежутке между трапезной и настоятельским корпусом.
42.
Строительство комплекса велось по старинным технологиям с применением крупноразмерного кирпича и известкового раствора, а основная толщина стен 90 см., как это было принято в прошлом. Первый ярус, подхрамье, представляет собой сени, соединяющие все соседние помещения. Но вход в них с улицы оформлен перспективным резным порталом, заранее сообщающим о том, что здесь осуществляется и вход в Храм.
43.
Здесь на одной оси находятся все помещения Храма: трапезная, собственно храм и алтарная часть. Домовая церковь, как и все составляющие её помещения, имеет небольшие размеры. Сам четверик храма представляет в плане квадрат со стороной равной 4,6 метра. К северу от храма расположены небольшие сенцы, отделяющие храм от примыкающего настоятельского корпуса. На восточном фасаде эти сенцы раскрываются в звонницу, вход в которую осуществляется из четверика.
44.
Трапезная
45.
Южный фасад храма полностью открыт взору, поскольку одноэтажная трапезная палата примыкает с юга только в уровне первого этажа. Западный фасад на втором ярусе оформлен перспективным порталом, превращённым в оконный проём.
46.
Но главный фасад домовой церкви - это выходящий на площадь перед Благовещенским храмом восточный фасад . В его облике видна традиционная для русского храмового зодчества ярусность и пирамидальность. Внизу, далеко выступая за линию стен, расположено квадратное в плане открытое крыльцо с кувшиновидными опорными столбами. Столбы поддерживают несущие арки, внутреннее пространство которых заполнено циркульными арочками, опирающимися на импосты столбов и на центральную висячую гирьку.
47.
На четверике крыльца покоится полукруглая по форме алтарная часть – апсида. Она, в свою очередь, примыкает к четверику храма, стены которого завершены килевидными кокошниками.
48.
Сомкнутый свод четверика несёт на себе восьмерик трибуна, увенчанный короной кокошников в основании барабана. Круглый световой барабан, прорезанный на четыре стороны оконными проёмами, поддерживает главу луковичной формы.
49.
50.
Все перечисленные элементы, чередуясь, меняя свою форму, объём, положение в пространстве, готовятся в конечном итоге к несению последнего кульминационного звена этой цепи – золочёного восьмиконечного креста.
51.
52.
Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин; 1440-1515). Он вошел в историю как ревностный поборник Православия и защитник церковного и государственного единства в борьбе с ересями и церковными нестроениями, один из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего вселенского благочестия. Не менее известна его хозяйственная деятельность, имевшая целью укрепление церковного авторитета и влияния в общественных делах, расширение материальных возможностей Церкви для совершения дел милосердия.
55.
56.
Возведение на территории Благовещенского прихода водосвятной часовни в память четырнадцати тысяч Младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, имеет глубокий нравственный смысл и тесно связано с современностью.
58.
Злодейское избиение безвинных младенцев, совершенное Иродом две тысячи лет назад, в многократно увеличенных размерах происходит в наше время (речь идет о таком грехе как аборт).
59.
У некоторых христиан появляется вопрос: как же Вифлеемские младенцы явились мучениками, если они не исповедали Христа. Ответ Церкви ясен, понятен и определен. Поскольку они были убиты за Христа, мотивом их убийства было убийство Спасителя, то, вне зависимости от их волеизъявления, они стали мучениками за Христа.
60.
Часовня восхитительна! Она поражает насыщенность белокаменными изображениями и узорами в стиле украшений древних русских церквей и бережной их реализацией.
61.
Настоятельский корпус
62.
На этом месте находились хоромы владельца усадьбы Б.И. Морозова
Отмечу аутентичную времени реализацию проекта строительства и Настоятельского корпуса. Если не знать, что здание новое, складывается полное ощущение, что произведена качественная реставрация старых белокаменных палат.
63.
Келейный корпус, Приходская библиотека и Часовня Мефодия и Кирилла (в правой части кадра)
Крыльцо часовни Мефодия и Кирилла
65.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы - вид со стороны часовни Мефодия и Кирилла
66.
Ну, что же, вот пожалуй и все.
На сегодня это последний взгляд на удивительную Благовещенскую церковь...
67.
68.
Источники:
Официальный сайт Храма Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловская Слобода.
«Павловская Слобода. 500 лет в истории России». Авторский коллектив: Сотрудники музея «Новый Иерусалим» М.А. Крючкова, кандидат исторических наук, Л. Г. Невзорова, М.И. Соколова, Н.И. Сафонова. Издательство «Лана».
© Vladimir d’Ar, 2019
Рубрики: | путешествуем по миру /россия соборы и храмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |