-Цитатник

Если в душе пустота - тискайте кота! Открытки и иллюстрации от Татьяны Хазовой! - (0)

Если в душе пустота - тискайте кота! Открытки и иллюстрации от Татьяны Хазовой! Приветств...

Волшебный мир леса на открытках и игрушках художницы Айрис Эстер! - (0)

Волшебный мир леса на открытках и игрушках художницы Айрис Эстер! Айрис Эстер - та талант...

Нежные и воздушные натюрморты с цветами от художницы Луизы Гельтс! - (0)

Нежные и воздушные натюрморты с цветами от художницы Луизы Гельтс! Луиза Гельтс — х...

Великолепие цветов и бабочек: живопись Александра Желонкина! - (0)

Великолепие цветов и бабочек: живопись Александра Желонкина! Александр Желонкин, выпускни...

15 репродукций известных картин, измененных с помощью рыжего фотогеничного котика! - (0)

15 репродукций известных картин, измененных с помощью рыжего фотогеничного котика! Светла...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей: 39663
Комментариев: 83034
Написано: 164427


Города Франции:Дижон -столица Бургундии.Часть 1

Среда, 20 Февраля 2019 г. 02:17 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Города Франции:Дижон -столица Бургундии.Часть 1

Вполне возможно,что при упоминании слова "Дижон" у многих срабатывает ассоциация только с дижонской горчицей и абсолютно никакой информации об этом славном городе.Ну,начну с того ,что Дижон- главный город бывшего герцогства Бургундского, потом провинции Бургундии, теперь французского департамента Кот-д'Ор и региона Бургундия — Франш-Конте и это явно один из популярных и известных в стране городов,с населением  на 2010 год  151 212 человек.

Площадь Свободы

Расположен  Дижон в 326 км к юго-востоку от Парижа, у восточного склона Кот-д’Ор, при впадении Сюзон в Уш и при Бургундском канале, соединяющем систему Соны и Роны с Сеной.

 Дижон сохранил свое очарование  в смешении стилей готики и ренессанса,   своей архитектуре,своих  совершенно оригинальных разноцветных терракотовых крышах,уложенных в геометрические фигуры,в своих чистеньких ухоженных улицах с сохраненными особняками 17-18веков.Ну, и,естественно,Дижон-кулинарная  и винодельческая столица Франции.

История горчицы во Франции начинается с 9 века.

Молотые горчичные зерна смешивали с уксусом и подавали к столу самых высокопоставленных особ. Достоверно неизвестно, почему горчица из Дижона стала эталонной, но с середины 18 века вместо уксуса решили добавлять сок незрелого винограда, именно этот ингредиент и создал неповторимый и острый вкус.

И если даже кто-то никогда не слышал о знаменитой дижонской горчице (la moutarde de Dijon), тот точно знает одного из наиболее популярных жителей Дижона Гюстава Эйфеля, создавшего самый известный символ Франции. Показательно, что на родине архитектора ничто не напоминает о его достижениях.

 В центре площади фонтан, изображающий юношу, занятого процессом давки винограда для знаменитого бургундского вина. Вокруг много кафешек, магазинов, ярмарочной торговли, рядом очень хороший крытый рынок с прекрасным выбором сыров и копченостей.

Начиная с 19 века, идет активное строительство железных дорог. С этого момента можно говорить о Дижоне как о крупном железнодорожном узле Франции и городе с развитой промышленностью. Сегодня столица Бургундии — редкий образец того, как достоинства современной жизни сочетаются со средневековым колоритом бережно хранимой истории. 

Удобнее всего добираться  до города по железной дороге, бесшумной и высокоскоростной. С Лионского вокзала (Gare de Lyon) в Париже регулярно ходят поезда TGV. Время в пути — приблизительно 1 час 38 минут. Есть первый и второй класс. Билет можно заказать по интернету на сайте  . Стоимость проезда варьируется в пределах 50-60 EUR. В случае если билет не был куплен заранее, нужно помнить, что лучше всего поезда ходят ранним утром (перерыв около часа).

улица Свободы

Дижонский железнодорожный вокзал  , второй по величине и степени значимости во Франции, находится в пяти минутах ходьбы от центра города, поэтому необходимость искать такси или автобус отпадает сама собой.Самая оживленная улица Дижона — улица Свободы (rue de la Liberté) берет свое начало у площади Дарси (Place Darcy),

Площадь Дарси

неподалеку от вокзала, проходит мимо Герцогского дворца (Palais des Ducs)

дворец герцогов Бургундии

и упирается в церковь Святого Михаила (Église Saint Michel)

Красивая...очень

На прилегающих территориях располагаются основные магазины города, многочисленные рестораны и кафе.

В частности, знаменитая Галерея Лафайет.

такое здание магазина

Отправная точка всех туристических экскурсий — площадь Дарси. Именно здесь находится первая, вмонтированная в мостовую, бронзовая сова. Такими совами-талисманами, в количестве 22, отмечены обязательные для посещения гостями Дижона места. Маршрут так и называется «Следом за совой».

По легенде, каменная скульптура совы на одном из выступов церкви Нотр-Дам (Notre-Dame) исполняет желания. Достаточно прикоснуться к талисману и немного потереть.Лучший способ передвижения по городу — пешком. Для тех, кто не является поклонником долгих прогулок на свежем воздухе, существует система общественного транспорта Divia. 

музей изобразительных искусств

Автобусы ходят с семи утра и до семи вечера. Каждые пять, восемь, десять, пятнадцать или тридцать минут, в зависимости от номера. Билет на одну поездку в течение часа стоит около 1,20 EUR.

бургундские вина

Высокая гастрономическая репутация бургундского региона, и в частности Дижона, опирается на несколько столпов: прежде всего, это многолетние традиции и качественные продукты.

Говядина по-бургундски, с вином и грибами,

цыпленок в красном вине,

улитки по бургундски — вот лишь краткий список вкусных достопримечательностей.

В Дижоне вам обязательно предложат Кир (kir), коктейль, в состав которого входят две трети ликера из черной смородины (crème de cassis) и одна треть вина алиготе (aligoté).
Иногда белое вино заменяют шампанским. Эта разновидность коктейля носит гордое название «Королевский Кир» (kir royal).

Феликс Кир.

Аперитив обязан своим названием дижонскому мэру – Каноннику Киру. Чтобы вернуть покупателей производителям ликера из черной смородины, он решил дарить всем гостям города две бутылки – белого вина и плохо распродаваемого ликера. Счастливые обладатели подарка пить крепкий напиток не хотели и разбавляли его вином.

Ежегодно, с 1921 года, в Дижоне проходит Международная Гастрономическая Ярмарка, где можно познакомиться с лучшими винами, деликатесными продуктами, предметами декоративного искусства. Обычно ее посещают около 200 тысяч человек.

La Boutique Maille (адрес: 32 rue de la Liberte) — этот торговый дом основан в 1777 году и расположен в самом центре города. Специализация — разные виды горчицы (классическая, с добавлением трав, со вкусом мандарина и фисташок и т. д.) и атрибутика для её хранения. При желании можно дегустировать.

Еженедельная ярмарка на площади дю Марше (Halles de la Place du Marche) по вторникам, четвергам, пятницам, с 8 утра и до полудня, и по субботам, с 8 утра и до 17:00.

Самые ранние свидетельства присутствия человека в этом городе относятся к неолиту. Во времена Римской империи современный Дижон, носивший название Divio (Дивио, или Дивион), находился на важном пути, соединявшем Лион и Париж. Город связан с жизнью святого Венигна (Бенина) Дижонского (ок. 200 года н.э), христианского проповедника и мученика, который принял смерть за веру в этих местах. Святой считается покровителем Дижона, в его честь в Средние века был возведен кафедральный Собор Святого Венигна (об этой достопримечательности – ниже).

А в этом доме располагается мишленовский ресторан, хозяин которого покончил с собой, когда его лишили одной звезды, теперь сын пытается вернуть ресторану былую славу и утраченную звезду.

Дижон стал столицей герцогства Бургундия в начале XI века, однако подлинного расцвета достиг в конце XIV – XV под владычеством герцогов династии Валуа – ветви французского королевского рода, которые унаследовали Бургундию. Предприимчивый наследник короля Франции Иоанна II Доброго - Филипп II Смелый, получивший Бургундию, тут же присоединил к своим владениям Фландрию и Нидерланды.

\

Позже, при потомках Филиппа Смелого, герцогство ещё больше расширилось за счет феодальных владений, располагавшихся на обширной территории современной Бельгии и Голландии. Также Бургундия поглотила территории герцогства Брабант и герцогства Люксембург. В конце XV века Бургундия завершила свою недолгую, но активную экспансию, ослабилась в ходе войн за земли и была разделена между Францией и Священной Римской империей. Естественно, при такой истории столица герцогства династии Валуа - Дижон - представляла собой богатый и красивый средневековый город, куда стекались за заработком и славой лучшие мастера того времени.

После заката Бургундии как независимого и сильного герцогства (что прежде всего было связано с уходом из жизни его вошедших в историю пассионарных правителей – Филиппа II Смелого, Иоанна II Бесстрашного и Филиппа III Доброго) Дижон на несколько веков был отодвинут с главной политической сцены. Однако не давал о себе забыть, время от времени давая Франции своих талантливых сынов

Кстати, именно благодаря экспансии Бургундии на территории западной Германии, Нидерландов и Бельгии музеи Дижона хранят замечательную коллекцию раннефламандской, старофранцузской, немецкой и итальянской живописи.

Дижону повезло, войны обошли его стороной, поэтому здесь очень хорошо сохранился исторический центр. Пожалуй, по цельности старого города он вполне может конкурировать с полюбившимся мне Руаном. Фахверка или, если вам так угодно, коломбажа чуть меньше, зато крутых готических церквей и другой интересной более поздней архитектуры вполне достаточно, чтобы выбраться сюда на день-два из Парижа.

По всему Дижону проложены маршруты для туристов, чтобы они не тупили и не пропустили важную достопримечательность. Через каждые полметра на тротуаре вмонтирована медная стрелочка, указывающая маршрут, и напротив достопримечательности установлена большая табличка в виде совы. В общем, пропустить что-то интересное невозможно, просто надо тупо ходить по стрелкам и собирать этих сов. Выглядит это как-то так.

После суровой Нормандии Дижон показался более пафосным и чуть более столичным, временами мелькает что-то такое прям парижское. Центром "османовского" Дижона является площадь Дарси (place Darcy).

Начнем с шикарного отеля Ла Клош (La Cloche) конца 19 в

. Здесь останавливались Наполеон III, скульптор Огюст Роден, композитор Сен-Санс и другие “клошары”. Гостевая книга отеля Ла Клош изобилует подписями таких знаменитостей как Грейс Келли, Морис Шевалье, Бурвиль, Луи де Фюнес. В 1973 г. отель разорился и был закрыт. Его интерьеры были уничтожены и распроданы на аукционе, даже само здание оказалось под угрозой сноса. К счастью, для здания сначала его спасли местные энтузиасты - здание было законсервировано. А в 90-е отель возродился под брендом Sofitel.

Но для нас русских в первую очередь интересно, что на этом месте стоял здание, где жили наши великие писатели. В марте 1857 года Тургенев приехал в Дижон на лечение. "Но вообразите себе, что я здесь не один, - писал он в письме Петру Анненкову. - Со мной поехал Толстой, который обрадовался случаю уединиться, чтобы привести к окончанию начатую им большую повесть. Несмотря на жесточайший холод, царствующий в комнате гостиницы, в которой мы остановились, он работает усердно, и страницы исписываются за страницами. Я радуюсь, глядя на его деятельность".

Стену дома номер 9 по улице Либерте, стоящего на месте той самой гостиницы Ла Клош (Колокол), отныне и украшает памятная доска. Кстати, в то время Тургенев был увлечен сестрой Толстого Марией, которую впоследствии сделал героиней своей повести "Фауст". После пятилетней переписки их роман оборвался: любовь Тургенева к певице Полине Виардо оказалась сильнее.


От средневековых укреплений в Дижоне ничего не осталось, кроме этой Триумфальной арки - ворота Гийома (Porte Guillaume) на месте средневековых крепостных ворот. Арка названа в честь Гийома де Вольпьяно, в 10-м веке он был аббатом местного монастыря св. Бенигна. Нашим туристам он более известен, как архитектор аббатства Мон-Сен-Мишель.

Ворота Гийома условно можно считать неофициальным центром Дижона.

Фонтан "Молодость" или "Лягушка" Макса Блонда оказался таким популярным, что многие города заказали себе реплики (Одесса, Цюрих, Дюссельдорф и Дижон). Так в начале 20 в. в Дижоне и в Одессе появились одинаковые фонтаны.

Девочки с любопытством рассматривают лягушку на бортике чаши фонтана. Пустяк, конечно, но симатичный.

От площади Дарси переходим к саду Дарси (Jardin Darcy). Наконец-то можно рассказать, в честь кого названы главные объекты Дижона. Анри Дарси известен всем физикам почв, гидрологам, как автор основного закона движения влаги в насыщенной почве. Началом этого открытия можно считать 1833 г., когда муниципалитет г. Дижона обратился к молодому инженеру-гидрологу с предложением создать проект очистки городских вод. Проблема действительно была острой и насущной: уже в те годы Дижон был одним из центров производства знаменитой дижонской горчицы, кожевенного производства. Все водные источники, каналы, подземные воды этого города были чрезвычайно загрязнены. Необходимо было как-то обустроить очистные сооружения, фильтры. И муниципалитет Дижона выделил 55 тысяч франков для строительства очистных сооружений, - сумма по тем временам весьма и весьма солидная.

Анри Дарси с энтузиазмом принялся за порученную работу. Его энергия, воля, научная страсть привели к созданию первой (!) в Европе системы городских очистных сооружений с различными фильтрационными засыпками, расчет которых он производил на основе открытого им закона. Впоследствии именно г. Дижон стал эталоном для всей Европы создания очистных сооружений, красивых фонтанных ансамблей, чистых источников. Дарси опубликовал свои научные результаты по фильтрации различных природных сред, используемых для очистки городских вод. Эти достижения обессмертили его имя, и благодарные дижонцы назвали его именем центральную площадь и городские скверы, а также кинотеатр, остановку автобуса, аптеку, автостраду. На его могиле они выгравировали слова: «Он задумал этот проект, сделал необходимые исследования, произвел все работы, благодаря которым в Дижоне появилась в достатке чистая городская вода. Бесконечная благодарность его таланту и самоотверженности от его родного города».

На входе в сад Дарси встречает белый медвед. L'Ours Blanc самое известное произведение скульптора Помона (François Pompon). Скульптор-анималист прославился тем, что одним из первых еще в 19 в. начал создавать упрощенные, но в тоже время легко узнаваемые фигуры животных.

По соседству с площадью Дарси пример архитектуры начала 20 в. здание Главпочтамта в стиле классицизма на площади Гранжье (place Grangier). Площадь названа в честь меценатов Генри и Софи Гранжье, завещавших большую часть своего состояния городу Дижону. Кстати, я как раз жил в отеле Ibis на этой площади. После убогого Ибиса в Кане, дижонский показалcя более душевным и комфортным. Разница оказалась в приставке Styles, впрочем "стильный" Ибис и обошелся мне чуть дороже.


Площадь Гранжье отражает новаторские вкусы начала 20-го века. Рядом с почтой (академическая архитектура) стоит удивительное здание Арт-Нуво в стиле пагоды, а архитектор этих двух сооружений один — Луи Перро. Я, признаться, пагоду не распознала и мысленно окрестилаздание, которое я каждое утро видел из окна своего Ибиса, "домом с поганками".

И архитектура 19-го века явно выходит за их рамки. Мне что-нибудь средневековое подавай: готику и фахверк, горгулий и шпили, вот это все. Так что временно закругляюсь с османовским Дижоном и перехожу к Дижону готическому. А для этого надо свернуть на юг от площади Дарси и пройти каких-то пару сотен метров и уже будут видны башни собора св. Венигна. Так, у нас тут новый и весьма экзотический святой. Раньше я с ним не сталкивался, значит минутка копипасты (я "коллекционирую" католических святых).

Кафедральный собор Дижона св. Венигна (Saint Bénigne), как часто случается во Франции, посвящен одному из местных святых, а точнее — св. Венигну Дижонскому, покровителю города. Место это очень старое.

Первую церковь на этом месте построили в 6 веке над гробницей самого св. Венигна. Позже тут основали монастырь, перестраивали церковь несколько раз, кончилось тем, что она обвалилась и пришлось строить новую. Тогда-то на старом фундаменте и возвели то здание, что мы видим сейчас.

Монастырь во время Французской революции закрыли, а вот собор сохранился, хотя и в несколько измененном виде, и даже стал кафедральным. Это высочайшее здание в старой части города, его тоненький шпиль и цветные крыши видны отовсюду, и пропустить их просто невозможно. Тут много всего сохранилось, в том числе гробница святого

Здание построено в раннем готическом стиле, хотя его передний фасад скорее романский, чем готический. Две тяжелые башни, арочный вход между ними, украшенный балюстрадой и готическим витражным окном, боковые башни — все довольно массивное. Эта часть была сильно перестроена в 19-м столетии, когда собор стал кафедральным.

Зато позади них, над перекрестом трансепта, поднимается чудесный ажурный шпиль колокольни. Он сохранился с исторических времен почти без изменений и дает возможность представить, как выглядели несохранившиеся части здания. Шпиль очень сложно декорирован: тут есть и скульптуры, и орнаменты, и причудливые горгульи — куда же готике без них, и много что еще. О горгульях стоит сказать особо: они тут в основном необычных форм и очень забавные. Очень выразительны и статуи.

Боковые стены изобилуют различными архитектурными деталями: карнизами, пристройками, башенками и т. д.; крыши покрыты цветной пестрой плиткой в бургундской традиции, и все здание совершенно ни на что не похоже — это ярчайший образец стиля бургундская готика. Увы, внутри я не побывал, поверим отзывам, что внутри собор неожиданно светлый.

Трансепты отделены рядами колонн, высокие потолки украшены арками. Основные же украшения собора — это изобилие прекрасных витражей и очень красивые беломраморные скульптуры, сохранившиеся с исторических времен. Самая интересная часть здания — крипта. Тут до сих пор расположен саркофаг св. Венигна, а старейшие элементы строения относятся к 6-му столетию.

С каждым шагом Дижон мне нравился все больше и больше. А все потому, что здесь готическая архитектура идет сплошным потоком. На той же площади, где стоит собор, расположена еще и церковь. По виду явно более архаичная, пожалуй, даже с элементами романского стиля.

Церковь Св. Филиберта (Saint-Philibert) в Дижоне, как многие другие старые здания, носит следы множества переделок. Выглядит церковь причудливо — так, будто ее собрали, как конструктор, из нескольких разных зданий. Романский стиль и готика сочетаются тут так причудливо, что оторваться невозможно. Построена эта церковь в середине 12 столетия на месте более старой при древнем городском кладбище. Возвели ее быстро, но исходно она была существенно меньше, чем сейчас.

Увеличения были сделаны первый раз в 16-м веке: к зданию пристроили несколько часовен, парадный вход и колокольню. Затем во время Французской революции церковь тут закрыли, а строение превратили сначала в конюшню, потом в склад, а чтобы сделать склад просторнее, в 18-м столетии прибавили еще несколько пристроек. После Первой Мировой армия подарила здание городу, его восстановили, и сейчас оно используется как выставочный зал.

Сейчас церковь Св. Филибета — единственное здание в чистом романском стиле, сохранившееся в Дижоне. Исходное строение было возведено в романском стиле и имело в плане форму креста. Более поздние изменения — в готическом, и пристройки делались бессистемно, особенно в 18 веке, так что сейчас здание это в плане почти прямоугольное, с дополнительными пристройками неправильной формы. Парадный вход оформлен арками, над ними устроено круглое витражное окно.

Сохранился и оригинальный романский вход, украшенный очень красивой резьбой по камню.Над крышей поднимается готическая башня с острой верхушкой. Она восьмигранная, украшена внизу архитектурными деталями, а на верхушке — декоративной балюстрадой по окружности и горгульями на каждом стыке. Верхняя часть башни декорирована причудливой каменной резьбой. Внешние стены здания практически лишены декоративных элементов.

Что же, прекрасно, но пора идти дальше на поиски фахверка и готики. Поэтому на такие "современные" улицы не сворачиваем.

Переходим к следующей готической жемчужине церкви св. Иоанна (Saint-Jean), которая была построена в 1470 г. Строилась она на фундаменте более старой церкви, очень древней — 3-го века, еще римской. Во время Французской революции церковь превратили в склад, затем несколько раз пытались снова сделать церковью, но безуспешно. Кончилось тем, что здание (к тому времени от него осталась только передняя часть — остальное снесли) передали театру Бургундии. Театр восстановил первоначальный облик здания, созданный в 15-м столетии, и сейчас использует его как основную сценическую площадку.

Внутри церкви Св. Иоанна сохранились очень необычные готические декоративные архитектурные элементы: арки, карнизы и своды.

Здание построено в готическом стиле. Даже в таком разрушенном виде оно все еще впечатляет. Маленькие двери, арочные проемы, а над всем этим поднимаются две прямоугольных больших башни с дополнительными пристройками. Карнизы, стыки и выступы отделаны скромной, но красивой каменной резьбой, витражные окна разбавляют суровость внешнего оформления, а в целом это, в общем-то, вариант прикладного, а не декоративного готического здания. 

Пожалуй, именно от стен Сен-Жана начинается самая дижонская красота на мой вкус.Рядом с церковью стоит зайти во дворик особняка Hôtel Bouchu dit d'Esterno середины 17-го века.

Вот так, заходишь во двор и ты в 17-м веке.

 

Идем дальше на юг и попадаем на площадь Эмиля Золя. Площадь имеет форму прямоугольника и открывает дорогу на запад от города. Долгое время тут был рынок, а также место... для проведения казней: колесование, висилица, гильотина. Причем гильотину убрали отсюда только в 1832-м году. Ранее площадь называлась Morimont. Т.к. на площади находился постоялый двор монастыря Morimont. По одной из версий его название произошло от латинского mori mundo (умри для мира). Цистерианские монахи, действительно, умирали для мирской жизни.

Казни на площади проводили почти пять столетий. До 19-го века казни проходили публично, по ночам при свете факелов. Первая известная казнь состоялась в 1403-м году, некто Jehan был сожжен на площади по обвинению в.. некромантии. Из курьезов, чуть позже здесь казнили осла по кличке Plombières, который случайно задавил ребенка. Ослика приговорили к виселице и повесили при всем честном народе. Революция способствовала гуманизации казней, колесо и виселицу убрали, оставили только гильотину. Но через два года жители добились, чтобы и это орудие казни убрали с площади, теперь ее выставляли только во время казней.

Теперь на месте эшафота струится симпатичный фонтан с мраморными лягушками. Вообще сейчас площадь Эмиля Золя - это приятнейшее место с множеством кафешек под открытым небом по периметру. Площадь немного в удалении от центра, поэтому слышал много рекомендаций, что раз тут меньше туристов, то и кормят лучше, чем в центре в окрестностях улицы Liberte. Я воспользовался советом и остался весьма доволен.

От площади Золя  на юго-запад Дижона по улице Monge.. Очень живописная улица, рекомендую любителям фахверка (или, по-французски коломбажа) и старинных покосившихся домиков.

Время от времени я заходм в открытые ворота двориков.

Налет провинциальности совсем не вредит Дижону.

Крайней точкой моей прогулки стал этот госпиталь на юге Дижона. Увы-увы, я был всего в пяти минутах от живописного порта Дижона. Но тут меня подвели совы, оказывается порт не входит в число официальных достопримечательностей и поэтому за улицей Монж указатели закончились. Рекомендую не повторять моей ошибки и все-таки дойти до реки, там неплохой парк и можно поснимать корабли.

Что же, возвращаемся в центр Дижон, ориентируясь на 99-метровый шпиль собора св. Венигна.

обожаю такие улочки. Здорово, что такая красота есть не только в Эльзасе, Нормандии или Бретани. Все-таки Франция замечательная страна, столько тут прекрасных регионов.

Купол церкви св. Анны чем-то напоминает наши православные церкви. Церковь Св. Анны в Дижоне обладает такой причудливой формой, что перепутать ее с какой-то другой невозможно. Массивная постройка с огромным куполом над нею больше похожа на оборонный форт, чем на церковь, и называют ее в городе Ротонда — за форму купола.

Эта церковь — единственный сохранившийся элемент бывшего тут когда-то монастыря бернардинок. Его основали в 16-м веке, еще столетием позже построили эту церковь, но потом произошла Французская революция. Монастырь закрыли, превратили в военные бараки, а церковь продали под другие нужды. Так ее и использовали под что придется (дополнив между делом тем медным зеленым куполом, который мы можем видеть сейчас), пока здание не купил город в рамках спасения исторической застройки. Сейчас церковь отреставрировали, в ней расположен Музей религиозного искусства.

Сейчас в церкви Св. Анны экспонируются предметы из закрытых во время Французской революции монастырей, самые редкие и ценные. Внешне здание выглядит странно: стены белого камня, несколько выступов, а над ними доминирует большой купол, покрытый позеленевшей медью. Парадный вход очень массивный и украшен четырьмя большими дорическими колоннами, надстройкой и балюстрадой над ними. Все остальное максимально простое: обычные окна, стены с других сторон практически лишены декоративных элементов.

По соседству с церковью находится музей Бургундской жизни.  По отзывам музей занятный, кроме того на его территории находится настоящая пивоварня, можно попробовать дижонского пива по старинным рецептам. Но я все пропустил, возможно, потому что в "совином путеводителе" о пиве не было ни слова. Из всей экспозиции застал только средневековую прачечную. Ну, не слишком впечатляет, согласен, это вам не пиво!

Часовня кармелиток — последнее, что осталось от когда-то большого монастыря кармелиток, да и от нее как следует сохранился только фасад, но тем не менее это все еще интересное здание. В 2013-м году я еще не был любителем барокко, поэтому сделал не так много фото часовни.

Монастырь кармелиток основали в Дижоне в начале 17-го века. Монастырь процветал, но после Французской революции его закрыли, и здания перешли в национальную собственность, были переданы армии и превращены в бараки.

Позже здание часовни (или, точнее, то, что от него после бараков осталось) купил город, чтобы использовать для административных нужд. Сейчас фасад часовни восстановили и отреставрировали. Несмотря на то, что посмотреть здание можно только снаружи, его стоит увидеть — таких ярких вариантов стиля бургундское барокко даже в Дижоне не так уж много.

Фасад, действительно, уникален. Он узкий и высокий, белого камня, визуально разделен на три яруса. На первом ярусе размещен вход, оформленный колоннами и маленьким портиком, по сторонам от которого установлены чудесные статуи. Второй ярус декорирован барочным овальным окном, нишами со статуями и колоннами, а верхний ярус — резьбой по камню и декоративной надстройкой. Статуи — особое украшение часовни, они сделаны большим мастером. На нижнем уровне расположены статуи Св. Терезы и пророка Илии, на среднем — статуи Мадонны и Св. Иосифа, а сверху — великолепная статуя Христа. Как и положено в барочном стиле, тут изобилие декоративных деталей — беломраморные гирлянды, медальоны и статуи, все со множеством мелких деталей. Здание при этом не выглядит перегруженным украшениями и кажется очень изящным.

Особняк Готье (1642 г.) на place des Cordeliers. Дом построили ударными темпами всего за полгода, об этом строители оставили надпись на одном из окон. Обратите внимание на типичную дижонскую крышу, она покрыта разноцветной глазурью.

Вот прямо эталонная бургундская архитектура.Не пропустите улицу Амираля Руссена (Rue Amiral Roussin). Здесь одни из самых красивых фахверковых домов в Дижоне, улица прямо настоящее средневековье (хотя ради справедливости отмечу, что обычно фахверк - это скорее 17-18 век).

Как видите, и днем и вечером тут оживленно и красиво.

Несмотря на то, что в настоящее время в здании парламента Бургундии расположен апелляционный суд Дижона, оно открыто для посещений. Я об этом факте не зналн, иначе зашел, конечно бы, так что ограничился только одним фото. Здание парламента (или дворец юстиции) расположено рядом с дворцом герцогов Бургундских.

История этого дворца началась в конце 15-го века году с указа Людовика XI о переносе административного центра Бургундии из города Бон в Дижон. Таким образом правитель решил наказать жителей Бона за неповиновение. К тому времени часть Бургундии была уже присоединена к Франции. Сам парламент как орган был учрежден в 1354 году герцогом Филиппом Бургундским и назывался Генеральными Штатами.

В новой столице Бургундии не нашлось подходящего здания для заседаний парламента, его начали строить только в 1510 году после смерти Людовика XI. Возведение велось не один год – известно, что приехавший в Дижон в 1522 году Франциск I отметил успешный ход строительства, хотя к тому времени полностью был завершен только один зал, украшенный витражными окнами. Всего дворец был украшен восемью гризайлями - однотонными витражными картинами, из которых до наших дней сохранились только три. Ох, не люблю я тексты с таким количеством дат, но один раз за рассказ можно себе позволить.

На улице Руссена не только фахверк крутой, но и эркеры. Красота!

Ну и самое заметное здание улицы Амираля Руссена - это Муниципальная Билиотека Дижона. История здания с башней началась в конце 16-го века, когда сам председатель Парламента Бургундии пожертвовал свой особняк иезуитам. На его месте они построили свой колледж, который все разрастался и разрастался. А в 1708-м году в колледже открылась первая публичная библиотека Дижона, и она до сих пор работает на этом месте. Я не совсем разобралась с доступом в здание библиотеки, помню, что свободно прошла во двор, но отчего-то не поснимала там. А во дворе много интересного: очень красивые ворота, знаменитый "колодец любви" с сатирами. Интерьер библиотеки тоже сохранился с 18-го века, при возможности заскочите полюбоваться.

Рассказ превысил уже все мои негласные лимиты на количество информации и фото, поэтому сделаю перерыв. Первое впечатление о Дижоне было весьма положительное, даже сразу после красот Нормандии столица Бургундии показала себя с достойной стороны. Но, теперь представьте, что я пока не показалаа и половины достопримечательностей Дижона. Так что продолжу прогулку в следующем рассказе о Дижоне.

Дижон, как и некоторые другие крупные европейские города, пережил в своё время (для него это были Средние века с XI по XV век) период возвышения и расцвета, будучи столицей могущественного и богатого герцогства Бургундия. Его правители – герцоги - привлекали в город лучших архитекторов, скульпторов и художников того времени. К тому же до сегодняшних дней Дижон сохранил почти нетронутым свой великолепный архитектурный ансамбль – смесь романского, готического и ренессансного стилей с традиционными бургундскими элементами, которые очень своеобразны и красивы. Не будет преувеличением сказать, что более чем 150-тысячный Дижон и спокойная сельская Бургундия, расположенные немного в стороне от главных туристических маршрутов Франции, обладают настоящими сокровищами – они открываются, стоит только захотеть их увидеть.

продолжение следует...

Серия сообщений "Города Франции":
Часть 1 - Звенящий город Авиньон-место папской ссылки
Часть 2 - Город Лион.ФРАНЦИЯ
...
Часть 37 - Закаты и рассветы Божоле
Часть 38 - Дом-музей Ивана Тургенева в Буживале
Часть 39 - Города Франции:Дижон -столица Бургундии.Часть 1
Рубрики:  путешествуем по миру
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2019 г. 04:53 (ссылка)
.
1701281 (700x577, 164Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку