-Цитатник

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! - (0)

Бельгийская художница Генриетта Роннер-Книп: картины с котиками и сельскими животными! Се...

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

Гармония с природой... Художница Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). Sm...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 5. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 136. Дворец Шёнбрунн. Часть 51. Kaiserliche Wagenburg или ...

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! - (0)

"Человек собаке друг": художник Вадим Солодкий! Не могу не вернуться к творчеству Вадима ...

Живопись, которая радует душу - лошади на картинах разных художников! - (0)

Живопись, которая радует душу - лошади на картинах разных художников! Сегодня у меня возн...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164433


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Остроухов Илья Семёнович (1858-1929)

Четверг, 28 Января 2016 г. 02:18 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Остроухов Илья Семёнович (1858-1929)




Портрет художника И.С.Остроухова. 1902.jpg
Портрет художника И.С.Остроухова. 1902
Холст, масло. 82 x 76 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства. Современники даже одно время (в конце 1880-х - начале 1890-х гг.) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана.

«Золотая осень»1887Холст, масло. 48.2 x 66.3 смГосударственная Третьяковская галерея
«Золотая осень»
1887
Холст, масло. 48.2 x 66.3 см
Государственная Третьяковская галерея



Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов).

«Первая зелень»1887-88гг.Холст, масло 71 х 105Государственная Третьяковская галереяМосква
«Первая зелень»
1887-88гг.
Холст, масло 71 х 105
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

«Речка в полдень (Купавы на пруду)»1892Холст, масло. 65.5 x 104.5 смПермская государственная художественная галерея
«Речка в полдень (Купавы на пруду)»
1892
Холст, масло. 65.5 x 104.5 см
Пермская государственная художественная галерея

В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра.

«Ранней весной»1887Холст, масло. 35.5 x 45.3 смГосударственная Третьяковская галерея
«Ранней весной»
1887
Холст, масло. 35.5 x 45.3 см
Государственная Третьяковская галерея


Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, - все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал "Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи.

«Сиверко»1890г.Холст, масло 85 х 119Государственная Третьяковская галереяМосква
«Сиверко»
1890г.
Холст, масло 85 х 119
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова - художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака - знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.



«Ранняя весна»
1891
Холст, масло 61 х 49
Ярославский художественный музей
Ярославль


9.jpg
«Аллея»
Холст, масло
Частное собрание


«Осенний пейзаж»Холст, маслоЧастное собрание
«Осенний пейзаж»
Холст, масло
Частное собрание

«Ранняя весна»1910Холст, масло. 31.5 x 51.5 смХарьковский художественный музей
Ранняя весна» 1910
Холст, масло. 31.5 x 51.5 см
Харьковский художественный музей

http://www.artsait.ru/art/o/ostrouhov/main.htm

Рубрики:  русские художники пейзажисты
живопись искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

virfox   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2016 г. 10:11 (ссылка)
.
foto_Pretty_2_01 (700x560, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку