Акварельные пейзажи Игоря Дубового: вдохновение и умиротворение природы! Дорогие читатели...
"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! - (0)"Коты прилетели": художник стоматолог Анастасия Малышева и ее осенние иллюстрации! Каждый...
Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. - (0)Ох, как пахнет сирень... Художник Эдуард Порфирьевич Панов. Сиреневый майОх, как пахнет сирень О...
Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! - (0)Путешествие в мир сказок: волшебные иллюстрации Анастасии Столбовой! Настоящий волшебник,...
Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! - (0)Добрые герои и волшебные истории: осенняя акварель художницы Виктории Кирдий! Я с большим...
Как кошка погубила любовь... |
Как кошка погубила любовь…
О любви Анны Австрийской, королевы Франции, и герцога Бэкингема знают все, кто прочёл «Три мушкетера» Александра Дюма или просмотрел одноимённый фильм.
Прекрасная королева в знак особой признательности подарила герцогу алмазные подвески, но коварный кардинал Ришелье решил опорочить её имя. Очередная интрига кардинала могла увенчаться успехом, если бы не отважные мушкетеры, вставшие на защиту чести своей королевы…
Однако Дюма ничего не сказал о том, что была ещё одна любовь, которая, если бы вспыхнула в полную силу, могла бы изменить историю Франции. Но ей суждено было погаснуть, едва зародившись. Это любовь Анны Австрийской и кардинала Ришелье.
И погубила её, как ни странно, любимица кардинала, обыкновенная кошка по имени Мириам.
Анне Австрийской, испанской принцессе из династии Габсбургов, исполнилось четырнадцать, когда она вышла замуж за французского короля Людовика XIII.
Между молодыми супругами возникла привязанность, которая, впрочем, быстро сошла на нет.
Франц Поурбус мл. Портрет Анны Австрийской, королевы Франции (сразу после свадьбы).
Умный и благородный, но совершенно бесхарактерный и слабовольный, Людовик XIII больше интересовался охотой, чем молодой женой и управлением государства.
Филипп де Шампень. Портрет Людовика XIII, 1665.
Фактически страной правил главный министр герцог де Ришелье, французский кардинал и видный государственный деятель. Он же был назначен и духовником молодой королевы.
Карл ван Лоо. Людовик XIII.
(вместе с Ришелье)
Служение Франции для Ришелье было не пустым звуком. Властный и честолюбивый, он все свое время и силы отдавал политической деятельности. Ришелье отличался холодным и расчётливым умом, суровостью, часто доходящей до жестокости, строгим контролем рассудка над чувствами. На пути к своим целям он не брезговал доносами, шпионством, подлогами и предательством. «Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, – говорил Ришелье, – и я найду, за что его можно повесить».
Александр Трофимов в роли коварного кардинала Ришелье в фильме «Три мушкетёра» (1978).
Единственной привязанностью кардинала были кошки. Многочисленные кошки, заполонившие дворец, также отвечали Ришелье взаимностью. Особенно любил кардинал пушистую белую Мириам и практически не спускал её с рук. В средние века не особо жаловали гигиену, поэтому кошачья шерсть стала настоящим бичом для сутаны кардинала.
Шарль Эдуард Делор. «Отдых кардинала Ришелье», ок. 1885.
Однажды Ришелье, которому в то время исполнилось сорок, вдруг с недоумением почувствовал, что им овладело некое чувство, совершенно не поддающееся рассудку. Кардинал Ришелье влюбился, объектом его страсти стала королева, прекрасная Анна Австрийская. По воспоминаниям современников, красота Анны в то время расцвела в полную силу. Её даже не портила слегка выпяченная нижняя губа – отличительная особенность королевского дома Габсбургов. Она сумела сделать то, что до неё не удавалось никому – молодостью и красотой покорила кардинала.
Но Ришелье казался ей сухим, черствым и скучным. «Если эта живая мумия станцует сарабанду, – отозвалась она на ухаживания кардинала, – я буду готова на многое…» И кардинал, забыв о присущей ему осторожности, сбросил сутану и сплясал сарабанду. Анна понимала, что настоящая власть сосредоточена в руках главного министра, и если уж искать утех на стороне, то лучшей кандидатуры ей не найти.
Питер Пауль Рубенс. Портрет Анны Австрийской 1621-25 гг.
Но состоялось лишь несколько тайных встреч королевы Анны Австрийской и кардинала Ришелье. Любовь погасла, так и не успев разгореться в полную силу. «Он умеет говорить и уговаривать, – жаловалась Анна доверенной фрейлине. – Он вовсе не сухарь, но…» Но стоило только кардиналу приблизиться, как Анна начинала плакать.
В наследство от семейства Габсбургов Анне досталась не только фамильная губа, но и странная неизлечимая для того времени болезнь, которую мы знаем как аллергия. Особенно сильно Анна страдала от аллергии на шерсть животных.
Возможно, именно это стало причиной её отдаления от мужа, страстного любителя гончих псов и лошадей. И почти наверняка шерсть Мириам, обильно покрывавшая одежду кардинала, вызывала беспричинные слёзы у королевы. Ришелье охладел к постоянно плачущей Анне, а вскоре Лувр посетил блистательный герцог Бэкингем. И началась совершенно другая история любви, блестяще пересказанная знаменитым писателем Александром Дюма.
Питер Пауль Рубенс. Портрет герцога Бэкингема, 1625.
Король был гомосеком и предпочитал мужчин а Бэкингем по воспоминаниям современников очень красив и карьеру сделал будучи любовником англицкого короля, тогда педерастия не считалась вообще грехом и это было в порядке вещей.
Рубрики: | анималисты живопись искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |