Без заголовка |
|
шедевры живописи |
Шесть французских импрессионистов, которых образованный человек должен знать, чтобы считаться культурным. Или чтобы поразить своей образованностью. Вдруг понадобится?
Почему именно французских? Франция - родина импрессионизма. И самые известные художники этого направления жили и работали во Франции. Не факт, что лучшие, но то, что самые известные - это точно.
Что такое импрессионизм? И кто такие импрессионисты?
Импрессионизм - одно из течений в искусстве. Импрессионизм в переводе с французского означает «впечатление». Это направление в искусстве зародилось в последней трети 19 - в начале 20 века во Франции и затем распространилось по всему миру. Термин возник из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», выставленной в 1874 году в Париже. К сведению - картина в 1985 году была украдена из музея Мармоттан в Париже. А в 1990 году её нашли (ура !!!) на вилле на Корсике. Вот она:
Художники – импрессионисты выступили против традиций академизма, классицизма и реализма. Они не стали копировать реальность, а захотели показать в своих произведениях красоту конкретного момента жизни. Импрессионисты поставили цель передать зрителям в картинах свои эмоции от окружающего мира.
Средства импрессионистов, которыми они передавали свои эмоции зрителям, отличаются от привычных приемов академических художников.
1. Предметы в их произведениях не имеют четких границ и контура.
2. Краски смешивали не на палитре, а выдавливали на холст прямо из тюбика.
3. Художники писали свои работы чаще всего на природе и не дорабатывали свои работы в мастерской.
4. Авторы картин стремилось запечатлеть ускользающие моменты окружающего их мира в движении.
5. В своей палитре импрессионисты практически не использовали черный оттенок.
Главной мотивом в этом течении стало наблюдение за изменениями в природе и в социальной реальности.
Импрессионизм - очень светлое направление. В нем нет места трагизму и мрачности. Художника вдохновляет только красота каждого минувшего мгновения, искренность и позитивные эмоции. В пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой сюжет часто наполнен солнечным всепроникающим светом, вносящим в картину ощущение праздничности.
Содержание полотен импрессионистов - это городские и сельские пейзажи и люди за их обычными занятиями. Художники рисовали людей во время развлечений или отдыха.
Основные сюжеты импрессионистов это флирт, танцы, отдых в кафе или в театре, катание на лодках, прогулки и пикники на пляжах и в садах. Жизнь на полотнах импрессионистов - это череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Импрессионисты практически не создавали картины на социальные, философские или религиозные сюжеты.
Итак – шесть французских импрессионистов, о которых желательно хотя бы услышать и увидеть их картины.
Первые два - это Эдуард Мане и Клод Моне. Их легко перепутать. Они похожи не только фамилиями. Они оба родились в Париже, дружили и носили бороды. Их обоих называют основоположниками импрессионизма. Их путали современники и у них даже есть картины с одинаковыми названиями. Есть легкое правило: «Мане – люди, Моне – цвет».
Эдуард Мане (1832 - 1883 гг. )
Этот художник ближе к реализму – его картины более четкие и точные. Мане гораздо больше интересовал портрет и психология моделей, чем опыты импрессионистов на природе. Мане чаще всего писал людей и работал в более реалистичной манере. Наиболее характерные и популярные его работы: Завтрак на траве (1863 г. ), Бар в «Фоли-Бержер» (1882 г. ), Аржантей (1874 г. ), В лодке (1874 г. )
Клод Моне (1840 - 1926 гг. )
Один из самых и популярных художников-импрессионистов. Моне – это пейзажи городские и загородные, сделанные с помощью цветных пятен.
Одни из самых известных его работ - «Бульвар Капуцинок» и «Дикие маки близ Аржантея». Ну и куда же без «Впечатление. Восходящее солнце»:
Можете сравнить - это тоже "Завтрак на траве", но уже автор - Клод Моне:
Эдгар Дега (1834 - 1917 гг. )
Его работы отличаются от других последователей импрессионизма. Он не любил писать на природе и придерживался четких линий в своих работах. Он, как никто другой, мог ухватить момент, остановить мгновение и запечатлеть его в своей работе. Самые известные работы Дега - «Репетиция», «Голубые танцовщицы», «Оркестр оперы».
Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1912 гг. )
Этого художника можно назвать самым позитивным из всех импрессионистов. Он никогда не пользовался черной краской, а все его картины наполнены радостью жизни. Самые известные работы Ренуара - «Завтрак гребцов», «Зонтики», «Портрет актрисы».
|
Без заголовка |
Библиографический указатель отражает издания, посвященные Кинешме или упоминающие о нашем городе. Это путеводители, историко-документальные очерки, мемуары, дневники, письма, художественные произведения классиков литературы и современных писателей и поэтов.
Расположение материала в указателе:
I. Книги общего характера.
II. Историко-документальные произведения.
III. Художественная литература:
а) классики;
б) современные писатели;
в) кинешемские писатели.
Указатель предназначен для школьников и студентов, изучающих литературное краеведение, а также для всех, кто любит свою малую родину- Кинешму и интересуется ее прошлым и настоящим.
I. Книги общего характера.
1. Антонов И., Щелков А. Приволжская сторона: Историко-краеведческие очерки о Кинешемском районе.- Иваново: «Ивановская газета», 1993.-277с.: 15 л.ил.
2. В колыбели у Волги: Прошлое и настоящее Кинешемского района./Сост. и соавтор И.Антонов.- Иваново: изд-во «Ивановская газета», 1999.-247с.:ил.
3. Григоров А.А. Из истории Костромского дворянства. / Сост., вступ. статья и примеч. Н.А. Зонтикова.- Кострома, 1993.- 472с.: ил.
4. Кинешма: Прошлое и настоящее города на Волге./Сост. и соавт. И.Антонов. - Иваново: изд-во «Ивановская газета», 2000.-247с.:ил.
5. Кинешма:[Альбом]./Автор идеи Г.Хасая; фото Вл. Смирнов.- Кинешма, 2004.-64с.:ил.
6. Кинешма: Краткий путеводитель./ Автор текста А.Щелков, фото Вл.Смирнов.-Кинешма,2001.-4с.:ил.
7. Кинешма: 500 лет./ Авт.текста т А.Щелков; фото Вл.Смирнов.- Кинешма, 2004.-8с.:ил.
8. Кинешма: Путеводитель./ Авт. - сост. Я.Мезенин, А.Щелков. -М.:»Сов. Россия», 1987.-159с.:ил.
9. Туристический атлас Кинешмы.- Иваново, 2003.-36с.:ил.
II. Историко-документальные произведения.
1. Альтовский И. Кинешма в смутное время и геройский подвиг её 26 мая 1609 г.- Кинешма, 1909.- 28с.
2. Балашов Л. М. Кинешма прежде и теперь: Историко-краеведческий очерк.- Кинешма, 1999.- 72 с.(читал)
3. Белов П. Маршал Василевский. Честь и верность.- Иваново: изд. «Ивановская газета», 1995.- 280 с.
4. Белопухов С. Из тьмы веков: (История г. Кинешмы. Раннее прошлое). // Приволжская правда.- 1990.- 22 ноября.
5. Белопухов С. На крутых переломах: [1812-1917г.г. в Кинешме.]. // Приволжская правда.- 1991.- 19 марта, 23 июля.
6. Белопухов С. По старинному укладу: (Кинешма в XVII столетии). // Приволжская правда.- 1991.- 30 января.
7. Белопухов С. После лихолетья: (События XVII века в Кинешме). // Приволжская правда.- 1990.- 22 декабря.
8. Белопухов С. Промышленные заведения и торговля : (Кинешма в середине XVIII- XIX в.в.) // Приволжская правда.- 1991.- 9 февраля.
9. Василевский А. М. Дело всей жизни. Кн. 1.- Изд. 6-е.- М.: Политиздат, 1989.- 320 с. (с. 8)
10. Ведяев А. Д. Военфельдшер: (Автобиографическая рукопись).- Омск, 1997.- 159 с.: ил. (с. 27)
11. Воробьев Н. В. Времен связующая нить: Историко-краеведческий очерк о прошлом и настоящем Кинешемского педагогического колледжа.- Кинешма, 2000.- 61 с.: ил.- (Серия «Культурное наследие»).
12. Воробьев Н. В. Династия мастеров и музыкантов: (Историко-краеведческий очерк о династии Соколовых из Кинешмы).- Кинешма, 1999.- 21 с.: ил.- (Серия «Культурное наследие»).
13. Воробьев Н. В. Кинешемская тропинка к Пушкину: (Литературно-краеведческий очерк).- Кинешма, 1999.- 56 с.: ил.- (Серия «Культурное наследие»)
14. Воробьев Н. В. Славные страницы летописи: (Период «смутного» времени 1608-1612г.г. Героическая оборона нашего города от польских интервентов). // Краеведческие записки. Вып.VI и VII.-Иваново,2001.-с.11-16.
15. Воробьев Н.В., Говорков В.Н.Сказание о Земле Кинешемской. - Иваново: «Ивановская газета», 2002.-230с.:ил.
16. Зимина Н., Кобылкина Р. Дом, в котором живут книги: История центральной городской библиотеки в документах и лицах.- Кинешма, 1999.- 70 с.
17. Иванов А. С. Кинешемский драматический театр имени А. Н.Островского: Краткая летопись.1897 -1997. –Кинешма, 1997. - 44 с.
18. Историко-культурный потенциал Кинешемского края и развитие регионального туризма: Материалы региональной краеведческой конференции. 22-23 апреля.2003г. /Сост. И.А.Лебедев, А.Ю.Миних.-Кинешма,2003.-104с.
19. Историко-культурный потенциал Кинешемского края. Развитие регионального туризма: Материалы II региональной краеведческой конференции. 24-25 марта 2004г./Сост. И.А.Лебедев, Е.В.Мкртчян.-Кинешма,2004.-205с.
20. Карамзин Н. М. История государства Российского: 12 томов в 4-х кн. Кн. 4. Т. X-XII.- М.: РИПОЛ- КЛАССИК, 1997.- 736 с.: ил. (с. 387)
21. Кинешемский Земский Календарь – ежегодник. 1914 г.- Кинешма, 1914.- 74 с.
22. Кинешемский Календарь – ежегодник на 1916 г.- Кинешма, 1916.- 90 с.
23. Книга памяти: В 6-ти томах / Российская Федерация. Ивановская обл.; Сост. В. П. Тереньтьев.- Иваново: кн. изд. «Талка», 1995.- Т. 3: г. Кинешма и Кинешемский район.- 1995.- 428 с.
24. Кондратьев Н.Д. Развитие хозяйства Кинешемского земства Костромской губернии: (Социально-экономический и финансовый очерк).-Иваново: «Ивановская газета»,2002.-496с.
25. Костомаров Н.И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. 1604-1613г.г.: [ История монографии и исследования] – М.: «Чарли», 1994.-800с. ( о Кинешме- с. 730.).
26. Красильников Н. Когда война была: Заметки писателя. // Молодая гвардия.- 2004.- №5-6.- с. 186- 193. ( О городе детства, Кинешме, в годы Великой Отечественной войны).
27. Лебедев И. Прогулки по Кинешме: Нити нашей памяти. // Приволжская правда.- 2000.- 8.вгуста.-с.3; 16 августа.- с.3; 29 августа.- с.3; 5 сентября.-с.2; 16 декабря.- с.2; 19 декабря.-с.3; 23 декабря.- с.3-4; 2001.- 10 января.-с.3-4; 17 января.-с.4; 7 февраля.-с.2; 30 января.-с.4; 3 апреля.-с.3; 3 мая.-с.3; 24 мая.-с.3; 21 августа.-с.3; 11 сентября.-с.3-4; 17 октября.-с.3; 20 ноября.-с.3; 2002.- 20 апреля.-с.3; 23 марта.-с.3-4; 13 июля.-с.3; 13 августа.-с.3; 23 октября.-с.3.
28. Негасимый свет: Судьбы храмов и судьбы людей Земли Ивановской/ Руководитель проекта, худож. ред., сост.и соавтор И.Антонов.- Иваново: «Ивановская газета», 2000.-352с.:ил (Кинешма-с.42-49).
29. Островский А. Н. Полное собрание сочинений: В 12-и томах. Т. 11: Письма.- М.: «Искусство», 1979. (Из письма А. А. Потехину от 26 марта 1875 г.- с. 490)
30. Островский А.Н. Словарь: (Материалы для словаря русского народного языка). // Полное собр. Соч. в 12-ти т.: Т.10.-с.463. (Кинешемские слова- с. 468, 480-482, 487, 489, 492, 496, 498, 501, 503, 505, 509).
31. Островский А.Н. Список растений, собранных в Костромской губернии. Первые сведения о флоре Костромской губернии. // Московские университетские известия: 1866- 1867г. – М., 1867.- №5.- с.393. (О растениях Кинешемского уезда).
32. Островский А.Н. и наш край: Информационно-библиографический указатель / Сост. Крутова И.С.- Кинешма,2003.-32с.:ил.
33. А.Н.Островский, А.П. Чехов и литературный процесс XIX-XX в.в.: Сборник статей/ Отв. ред. А.А. Ревякина.-М.:Intrada, (Островский и Кинешма, с.284-296).
34.Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI-XVII в.в.: (Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в смутное время). - Переизд. – М.: Соц.- экон. изд-во, 1937.-499с. (о Кинешме – с.26-28, 31, 282, 307, 311, 413).
35.Потехин А. А. Сочинения. Т. 12-й: Этнографические очерки, отрывки, неоконченные рассказы и воспоминания.- СПб., б.г. (Очерк «Уездный городок Кинешма»-с. 42-84). "Путь по Волге", "Уездный город Кинешма", "Забавы и удовольствия в городке" (1851-1852)
36.Розанов В.В. «Русский Нил». // Волжский бульвар.- 1998.-№17 (30апр.- 6 мая).-с.6. (О путешествии по Волге, о Кинешме).
37.Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Часть 2.-М.:Наука, 2000.-776с. (Кинешма и Кинешемский район- с.304-491).
38.Фурманов Д. А. Собрание сочинений: В 4-х томах. Т. 4: Дневники. Литературные записи. Письма.- М.: «Художественная литература», 1961. (с. 20)
39.Честь свою не уронили/ Автор проекта И.Антонов; Лит. ред. В.Волотко.- Иваново: «Новая Ивановская газета», 2005.-184с.:ил. (О ветеранах Великой Отечественной войны Кинешемского района).
40.Чехов А. П. Собрание сочинений: В 12-и томах. Т. 11. Письма.- М., 1956.- с. 432. (Из письма сестре, Чеховой М. П., 23 апреля 1890).
41.Шилов М.П., Кочин М.Ю. Памятники природы города Кинешмы. // Краеведческие записки. Вып. VI и VII.-Иваново,2001.-с.172-179.
42.Экономика Ивановской области: состояние, проблемы, развитие./ Под общ. ред. В.И.Тихонова и Б.Д. Бабаева.- Иваново :Изд-во «Иваново-Вознесенск», 2002.-4464с. (Раздел «Экономика города Кинешмы» -с.381-388).
III. Художественная литература.
а) классики русской литературы
1. Куприн А.И. Звезда Соломона: Повесть. // Собр. Соч. в 9-ти т.: Т.7. – М., 1964.- с. 43-140. ( о Кинешме – с. 44, с.121-122).
2. Мельников П. И. (А. Печерский). В лесах: Роман. В 2-х кн. Кн. 2.- М.: «Художественная литература», 1989.- 575 с. (с. 151).
3. Островский А.Н. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (Первая редакция). //Полн. Собр.соч. : В 12-ти т. Т.6.- с. 7-111. (о Кинешме – с.70).
4. Потехин А.А. Уездный городок Кинешма. Из неоконченного романа. Забавы и удовольствия в городке.- Иваново: «Новая Ивановская газете», 2005.-112с., 12л. ил.
5. Толстой А. Н. Собрание сочинений: В 10-ти томах. Т. 5. Хождение по мукам. Трилогия.- М.: «Художественная литература», 1983. (с. 78).
6. Чехов А. П. Попрыгунья: Рассказ.// Собрание сочинений в 30-ти т. Т. 8.- М., 1977.- с. 16.
б) современные писатели
1. Боткова Е. Я люблю тебя, город мой ласковый: (Опыт антологии кинешемских поэтов).- Кинешма, 2001.- 56 с.
2. Дудин М. А. Вот Кинешма, здесь родина моя: Стих.
// Собрание сочинений в 3-х томах. Т. 1.- Л.:
«Художественная литература», 1976.- с. 234.
3. Жуков В. С. От Кинешмы до Костромы: Стих.
// Избранное.- М.: «Современник», 1983.-с. 301.
4. Нагибин Ю.М. Любовь вождей: Повести. Рассказы.-М.: АО изд-во «АСТ-ПРЕСС», 1994.-528с. ( о Кинешме- с.191.)
5. Серебряков Г. Кинешма: Стих. // Между прошлым и будущим: Посмертная книга стихов.- Иваново: изд. «Иваново», 1998.-с.36.
6. Щербакова Г.Н. Подробности мелких чувств: Сборник: Роман, повести, рассказы. -М.: Вагриус, 2001.
7. Эренбург И. Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников. Собрание сочинений. В 9-ти т. Т.1.-М., 1962.-с.7-232. (о Кинешме- с.174-176). (Сатирическое произведение).
в) кинешемские писатели и поэты
1. Альтовская Н. Городок мой бело-синий. В старом городе: Стихи. // Под синим колоколом дня: [Сборник стихов].- Л., 1979.-с.72,77. (Стихи о Кинешме).
2. Альтовская Н. Иволга-таволга: Стих. // Поэзия Ивановского края. 1890-1990-е годы: Антология.-Иваново, 1999.-с.216. (Стих. О Кинешме).
3. Боткова Е. Я люблю тебя, город мой ласковый: (Опыт антологии Кинешемских поэтов).- Кинешма, 2001.- 56 с.
4. Волков В. Город мой. Кинешма: Стих. // Терем для любви: Песни и стихотворения.- Кинешма, 2003.-с.37-38.
5. Говорков В. Н. Кинешма: Стих. // Осенины: Сб. стихов.- Иваново: Изд-во «Ивановская газета», 1998.- с. 6
6. Говорков Н. А. На рыбалке: Стих. // Страда: Книга стихов.- Ярославль: Верх.- Волж. кн. изд., 1969.- с. 32
7. Говорков В., Рыбаков А. Певец Замоскворечья и Поволжья: Поэма.- Кострома, 2004.- 20 с.: ил.
К 180-летию со дня рождения А. Н. Островского.
8. Калашова Е. Посвящение Кинешме: Стих. // Приволжская правда.- 1999.- 5 июня.- с. 1.
9. Карпова А. С. Город родной: Стих. // «На милой отчей стороне»: Сб.- Кинешма, 1995,- с. 7.
10. Кинешемский полк. Муз.В.Кудряшова, сл. В.Говоркова.// Светлый миг Победы: Поэтический сборник.- Кинешма, 2005.-с.44.
11. Кинешме песнь величальная: Сборник стихов о Кинешме.500-летию города посвящается /Кинешемская городская центральная библиотека; Сост. Р.П.Кобылкина; Худож. Л.А.Трунтаева.- Кинешма, 2004.-94с.:ил.
12. Комиссарова Г. Твоему городу: Стих.// Приволжская правда.- 1990.- 25 января.
13. Кустов А. Плата за месть: (Исторический роман).- Кинешма, 1998.- 305 с. (с. 152).
14. Лаптев Е. Сон и жизнь: Стих.//Сборник стихов кинешемских поэтов.- Кинешма, 1991.-с.22.
15. Непрокина К. Мой город.- Приказчикова Е. Городок на Волге- Кинешма моя!- Першонков С. Город мой.- Кораблев А. Наша Кинешма.- Волкова Е. Я расскажу вам о Волге: Рассказ.// Поэтические узоры.- Иваново, 2004.- с.36-38.
16. Никишин В. З. Апельсин на ладони: Рассказы, повести, мемуары.- Кинешма, 1996.- 323 с. (с. 74-131).
17. Никишин В.З. Тополя на ветру: Повесть. - Иваново: Изд-во «Ивановская газета», 1998.-158с. (с.70).
18. Павликов Г. Эти строки про Кинешму: Стих. // Приволжская правда.-1988.-6 декабря.
19. Потехина Е. Городок мой: Стих. // Касаткина А., Потехина Е. Сквозь тучи –солнце.- Иваново, 1998.-с.101.
20. Пучкова Н. Огород: Стих. // Расплата: Поэма и стихи.- Тула, 1999.-с.38.
21. Рунцов А. Родная Кинешма: Стих. // Отец и сын. Сборник стихов.- Кинешма, 2000.-с.86.
22. Симаков И. Иван Ревякин: (Поэма).-Кинешма, 1995. (с.231)
23. Смирнов Е. Волжский бульвар в Кинешме: Стих. // Ливень.- Кинешма, 1991.-с.75.
24. Смирнов Е. Кинешма: Стих. // Кинешма: Прошлое и настоящее города на Волге.- Иваново, 2000.-с.4.
25. Смирнов Е. Кинешма: Стих. // Свет в окне.- Иваново, 2002.-с.66.
26. Таламанова Е.В. Выйду на крылечко…: Стих. // Волжский бульвар.-1999.-№9 (март). - с.7.
27. Тарханова М. Край родной: Стих. // Приволжская правда.-1999.-3 апреля.- с.3.
28. Шошин М.Д. Фабрика за овином: Повесть. //Фабрика за овином: [ Сборник].- М., 1977.-с.5-174. (о Кинешме – с. 74-76, 81, 85, 116, 117, 118, 122-123, 127-129, 131, 144, 146, 148, 161, 164).
29. Я спою тебе о городе: Сборник песен.- Кинешма, 1998.- 54с.
|
Без заголовка |
Анна Ахматова
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни...
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.
Серия сообщений "литература":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
|
Без заголовка |
"Фильмы по произведениям Татьяны Устиновой" (1)
Татьяна Витальевна Устинова (урождённая Куралесина, род. 21 апреля 1968 года, пос. Кратово, Раменский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценарист, переводчица и телеведущая. С 2015 года ведёт программу «Мой герой» на «ТВЦ».
Содержание:
1. "Богиня Прайм-Тайма" (2005) - 8 серий*
2. "Большое Зло И Мелкие Пакости" (2005) - 4 серии*
3. "Гений Пустого Места" (2008) - 2 серии*
4. "Закон Обратного Волшебства" (2010) - 4 серии
5. "Запасной Инстинкт" (2006) - 4 серии*
6. "Ковчег Марка" (2015) - 4 серии*
7. "Мой Генерал" (2006) - 8 серий
8. "Мой Личный Враг" (2005) - 4 серии*
9. "На Одном Дыхании" (2015) - 4 серии *
10. "Неразрезанные Страницы" (2015) - 4 серии*
11. "Один День Одна Ночь" (2015) - 4 серии*
12. "Одна Тень На Двоих" (2005) - 8 серий
13. "Параллельно Любви" (2004) - 8 серий.
14. "Первое Правило Королевы" (2006) - 4 серии*
15. "Под Большой Медведицей" (2006) - 8 серий
16. "Подруга Особого Назначения" (2005) - 4 серии*
17. "Пороки и Их Поклонники" (2006) - 4 серии
18. "Призрак Уездного Театра" (2016) - 4 серии.*
19. "Пять Шагов По Облакам" (2008) - 4 серии*
20. "Развод и Девичья Фамилия" (2005) - 5 серий*
21. "Саквояж Со Светлым Будущим" (2007) - 4 серии
22. "Седьмое Небо" (2005) - 4 серии
23. "С Небес На Землю" (2015) - 4 серии*
24. "Сразу После Сотворения Мира" (2013) - 4 серии*
25. "Хроника Гнусных Времён" (2013) - 4 серии*
"Богиня Прайм-Тайма" (2005) - 8 серий*
Жанр: мелодрама. Страна: Россия.
Режиссёры: Сергей Попов, Владимир Крайнев. Музыка: Вячеслав Одаховский.
В ролях: Ольга Ломоносова, Александр Дьяченко, Лана Паули, Денис Карасев, Валерий Баринов, Михаил Полицеймако, Александр Раппопорт, Алексей Колган, Алла Будницкая...
"Талар, дикая страна, странная война. Корреспонденты российского телевидения Ольга Шелестова и Никита Беляев выезжают снимать передовые позиции. На обратной дороге Ольга пересаживается в машину к коллегам-журналистам, чтобы успеть к эфиру, и бесследно исчезает вместе с ними. В гостиничном номере всё разгромлено, значит, это не случайное похищение?.."
Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=N8-Er8ALNLY&list=P...LXrwOXNQpY0A1GvSP8Mq&index=104
|
Без заголовка |
Материал из книги Волковой Л.Д. “Роман Ф. Достоевского ”Преступление и наказание” в школьном изучении”. Пособие для учителя. Л., Просвещение, 1977.
Рекомендую эту книгу как учителям, так и ученикам. Выписки из неё.
Сущность жизни человека-в свободе, в своеволии человека
В чём сущность своеволия Раскольникова? За словами о благе человечества(как у Чернышевского в 4 сне-построение хрустального дворца) выступает идея наполеонизма, стоящего над человечеством)
Достоевский ставит вопрос: допустимо ли построение хрустального дворца? Допустимо ли, чтобы один человек присвоил себе правостать благодетелем?
Допустимо ли ради большинства уничтожить меньшинство?
У Достоевского -нет, невозможно. И Достоевский опровергает теорию. Как?
Докажем текстом .
1 Вместо одной убивает двух. Таким образом, Раскольников становится не свободным , а рабом своей идеи-страсти (как Лужин и Свидригайлов рабы своих страстей) Своеволие отделяет человека от людей, в итоге он стирается как личность. А в одиночестве-гибель (нравственная у Раскольникова, физическая у Свидригайлова)
2 Раскольников не раскаивается в преступлении, но принимает наказание за протест, который не совершил.Что-то высшее побеждает в нём. Борьба совести, протест против крови, и разума, оправдывающего кровь-в этом душевная драма. Явка с повинной доказала, что не теория неверна, а что сам не принадлежал к числу великих. И только на каторге нравственное сознание пробудилось. Совесть, натура оказались сильнее " В теории ошибочка вышла"
В чём ошибочность теории Раскольникова?
1аргумент
С точки зрения Лужина всё верно. Чтобы в государстве было боьше счастливых людей, нужно поднять их уровень зажиточности.А так как основой хозяйственного прогресса является личная выгода-заботься о ней.Это следствие теории Раскольникова : "сильному всё позволено". Это пародия на теорию Раскольникова. Это разрешение права на существование той вши, которая займёт командное положение.
Раскольников говорит Лужину: " А даведите до последствий что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать"
Неотразимая логика этого рассуждения и губит Раскольникова. Следоватнльно, в его рассуждениях есть какая-тоошибка.
2 аргумент Люди, подобные Раскольникову, исходят вначале из гуманизма сострадания-защита униженных.А если он берёт на себя такую миссию, значит, он считает себя необыкновенным, которому всё дозволено.Вот почему делит на две категории. И ему важно:кто он?
Достоевский против всех идей и теорий бунта.
3 аргумент.Он вытекает из разрешения крови по совести.Если герой освободится от принципов и идеалов, то естественно он превратится в Свидригайлова. Свидригайлов уже прошёл путь за справедливость.
ОТРИЦАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ-вот что роднит Свидригайлова и Раскольникова.. Свидригайлов преграждает путь Раскольникова к раскаянию(только после его смерти Раскольников идёт и признатся)
4 аргумент Натура противится (преступление претит здравому человеческому смыслу. Разумихин отвергает теорию
5 аргумент. Сам писатель против любого бунта. Достоевский отвергает революционный путь, ставит вопрос о нравственном саммоусовершенствовании-к Христу.
Одновременно Достоевский показывает и ео неизбежность. Она вытекает из состояния современного мира. ЧТО ДЕЛАТЬ? " Свобода и власть...цель Рскольникова. Вего ответе противоречие, которое подчёркивает Достоевский. Содной стороны-сломать раз и навсегда. С другой-чтобы встать НАД.
Таким образом, Достоевский понимал и показал неизбежность бунта, так как НИКОГДА НЕ СОГЛАСИЛСЯ БЫ ОСУЩЕСТВИТЬ БУНТ ПУТЁМ УБИЙСТВА.
После бунтаря Раскольникова появится положительный прекрвсный человек князь МЫШКИН, проповедывавший ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ.
Нравственные законы нельзя нарушать.Любая человеческая личность священна и неприкосновенна.
Серия сообщений "литература":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
|
Без заголовка |
МАНИШКА - ВОРОТНИЧОК СВЯЗАННЫЙ РЕГЛАНОМ (не крутится вокруг шеи и не сбивается)
Манишку я вяжу регланом. Что это такое? От шеи к подмышкам идут 4 линии, рядом с ними с обеих сторон делаем по накиду. За счет этого получается расширение. Регланная линия может быть 1 петлей, 2 петли или не очень широкая косичка.
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Вязание.":
Часть 1 - Нежная зелень.Пуловер.
Часть 2 - Забавные носочки
...
Часть 27 - Детские манишки.
Часть 28 - Вяжем "плетенку" спицами. 2 модели + узоры
Часть 29 - Моя МАНИШКА.
Часть 30 - МАСТЕР-КЛАСС ПО БЕЗОТРЫВНОМУ ВЯЗАНИЮ РОЗОЧЕК
Часть 31 - Детская манишка для племянника
...
Часть 40 - Прихватки. Topflappen
Часть 41 - Пинетки - "Карамельки"
Часть 42 - Пинетки
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории. Одна строка — одно двадцатилетие.
ЗАПАД
Ок. 863
Византийские миссионеры создают азбуку
для славян
|
РУСЬ
Ок. 862
Призвание варягов
|
ВОСТОК
868
В Китае печатают самую древнюю из дошедших до нас книг
|
Кирилл и Мефодий, два брата-монаха из Солуни (сейчас Салоники), приступают к проповеди христианства в славянской Великой Моравии (территория современных Чехии, Словакии и Венгрии). Для собственного перевода Библии на славянский язык они и их ученики создают две азбуки — глаголицу и кириллицу. Алфавиты на основе кириллицы до сих пор используются во многих славянских языках. | Конфедерация славянских и угро-финских племен, живущих в озерной области на северо-западе современной России, приглашает варягов Рюрика, Синеуса и Трувора с территории нынешней Швеции стать их князьями — защитниками и судьями. В итоге потомки Рюрика будут княжить на Руси 700 лет, а 862 год — дата условная и приблизительная — будет считаться точкой отсчета русской государственности. | И-цзун, император-буддист из династии Тан, спонсирует издание ксилографическим способом китайского перевода «Алмазной сутры» — одного из важнейших буддийских текстов. Это, вероятно, не первая печатная книга, но из точно датированных она самая древняя. |
895–896
Венгры завоевывают себе родину
|
Ок. 882
Киев становится «матерью городов русских»
|
Ок. 885
С горы Афон выгоняют
мирян
|
Кочевники мадьяры во главе со своим предводителем Арпадом покидают Северное Причерноморье и вторгаются на территорию Великой Моравии, славянского государства в Центральной Европе. В течение следующего столетия они будут терроризировать все соседние страны, а потом крестятся и создадут королевство Венгрия. Конец IX века венгры назовут «эпохой обретения родины на Дунае». | Новгородский князь Олег (то ли родственник Рюрика, то ли его воевода) вместе с войском отправляется в поход на юг. По пути он берет Смоленск и Любеч, а добравшись до Киева, убивает местных князей Аскольда и Дира (судя по всему, тоже варягов). Олег объявляет Киев «матерью городов русских» и остается там вместе со своей дружиной. Дата, да и само событие, столь же легендарны, как призвание варягов, но тем не менее история Киевской Руси традиционно отсчитывается именно отсюда. | Византийский император Василий I Македонянин издает декрет о том, что на горе Афон запрещено селиться или вести свое хозяйство мирянам и отныне здесь могут жить только православные монахи. Самоуправляемая афонская монашеская республика существует по сей день. |
|
Без заголовка |
У всех этих слов есть индивидуальный и известный нам автор - человек, который придумал слово и ввел его в обращение, и которому мы можем быть благодарны за это слово. Т.е. это - авторские слова. Для каждого из них указано число упоминаний в сети.
28 900 000 --промышленность, Н. Карамзин
6 500 000 --насос, М. Ломоносов
4 850 000 --чувствительность, Н. Карамзин
3 990 000 --кислород, М. Ломоносов
3 140 000 --чертеж, М. Ломоносов
1 490 000 --созвездие, М. Ломоносов
500 000 --нигилизм, нигилист, И. Тургенев
384 000 --трогательный, Н. Карамзин
280 000 --нимфетка, В. Набоков
247 000 --отсебятина, К. Брюллов
146 000 --благоглупость, М. Салтыков-Щедрин
144 00 --злопыхатель, злопыхательство, М. Салтыков-Щедрин
130 000 --бездарь, И. Северянин
117 000 --заумь, заумный, А. Крученых
|
Без заголовка |
Не менее популярным и любимым многими узором для вязания спицами является ажурный узор «медвежьи лапки». То обстоятельство, что узор имеет свое уникальное название, говорит о многом. Если вы еще не вязали этот узор, обязательно попробуйте, результат вас не разочарует, ведь модели, связанные узором «медвежьи лапки» всегда смотрятся изящно, элегантно и очень нарядно.
На первый взгляд может показаться, что узор «медвежьи лапки» довольно сложный для вязания. Однако это совсем не так. Отличие данного ажурного узора от многих других узоров в том, что петли в изнаночных рядах - это продолжение узора, они вяжутся по схеме, а не по рисунку как наиболее привычно, в них, как и в лицевых рядах, вяжутся накиды.
Встречаются несколько схем данного узора с незначительными различиями.
Нередко в схемах можно встретить опечатки, что особенно досадно для начинающих вязальщиц. Однако, если хорошенько разобраться в узоре, то можно легко взять за основу любую из схем. (В схеме, которую я взяла для примера вертикальной галочкой обозначаются в лицевых рядах – лицевые петли, в изнаночных рядах – изнаночные петли).
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
|
Без заголовка |
|