Юбки. Фасоны и виды кроя |
Юбки. Фасоны и виды кроя
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. В средние века юбкой называли одеяние, присборенное у горла, длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и, собственно, юбку.
В XVI веке испанские знатные дамы надевают необъятной ширины юбки (они располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом). Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дорогими. Юбку, перед тем как надеть, устанавливали на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.
В XVII веке пришла пора удобной, свободной юбки. Теперь не было грехом показывать ножки, а заодно и красивые нижние юбки и подкладку. Даже летом надевали несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.
К XVIII веку в дамской моде возвращаются к юбке к виде купола. Сооружаются каркасы, натягиваются на них ткани. Надолго утверждается корзинка – при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) – фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них лишь с трудом можно было протиснуться в дверь. Поэтому появляется для юбок складной каркас. Во Франции такие юбки продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.
Лишь в XVIII веке нижняя юбка становится необычайно кокетливой. Верхнюю нижнюю юбку, виднеющуюся из-под платья, шьют из шелка и украшают кружевом. В первой половине XIX века одну из нижних юбок изготовляют из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок точно регламентируется: к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными. Во второй половине XIX века нижняя юбка становится короткой; появляются также цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.
В период Реставрации (1815-1830 гг.) дамские туалеты стали делить на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине прошлого века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина – жесткой материи из волоса – сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Она то исчезает из моды, то возвращается вновь. Особенно модным был кринолин в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе. К 1870 году дамы обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром – сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами. Под юбкой можно было замаскировать легкий складной стульчик: на него можно было присесть, устав от ходьбы.
Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.
Вообще в судьбе юбки напрямую прослеживается влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века – танго, в 1920-е годы – чарльстон а в 1960-е – рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.
Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги… Ревнители нравственности забили тревогу. В США власти пытались запретить юбки, подол которых был выше 15 сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.
Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в ХХ столетии. Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то, что законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке – середина колена, – юбки все равно ползли вверх.
Революцию юбки совершила Мэри Куант – она ввела моду на мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов.
Андре Курреж нашел тогда новый образ для своих современниц. Силуэт стройной, спортивно сложенной девушки получил массовое признание. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Сотни модельеров стали работать в этом направлении.
В последние годы XX столетия мини уже неактуально, модельеры всего мира сходятся во мнении, что на современнице лучше смотрится длина миди и макси.
Современная юбка
Существует несколько разновидностей юбок: юбка в складку – на этой юбке делают складки и заглаживают их; юбка на бретелях – юбка особенно популярна в детской моде; юбка портфель – широкая юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму; юбка-тюльпан – юбка, суживающаяся книзу, по форме напоминающая перевернутый цветок тюльпана; юбка плиссированная – юбка в мелкую незастроченную складку; саронг – длинная без шва юбка, свободно драпирующаяся на бедрах (в 70-е годы вошли в моду в качестве пляжной и летней одежды); кильт (килт) – мужская юбка, национальная одежда шотландских горцев; юбка-брюки – гибрид юбки и брюк, хотя он не стал всеобщей модой, но обладает достоинствами.
Современная юбка может исполняться в различных вариантах кроя: прямая юбка (для нее характерны шлица и прорезные карманы, иногда – вертикальная застежка по всей длине); юбка, присборенная на талии (часто делают с прорезными карманами, шьют из пестрых, набивных тканей); юбка с байтовой (или встречной) складкой (прямая, с прорезными карманами, однотонная или в классическую клетку); юбка-солнце или полусолнце (любимое изделие в детском гардеробе); годе – так называются клиновидные вставки в нижней части юбки, которые либо отделываются плиссировкой, либо выкраиваются по косой.
А стиль (A-line)
Это юбка, облегающая бедра и расклешенная к низу. За это внешнее сходство с буквой А и получила свое название. Впервые термин ввел в обиход Кристиан Диор в качестве метки для своей весенней коллекции 1955 года. Одежда этого кроя была популярна в 60-х – 70-х годах, а потом вышла из моды. Позже возрождение ждало ее в начале 2000-х. Эта юбка обычно не имеет никаких дополнительных украшений. Ее длина колеблется от мини до чуть ниже колена.
Джинсовая юбка
Довольно популярная джинсовая юбка представляет собой юбку из денима. Чаще всего джинсовая юбка внешне очень похожа на джинсы – те же шлевки, карманы и украшения. Тем не менее, юбки из денима шьют и как другие виды юбок. Впервые такие юбки появились на горизонте моды в 1970-х годах, и с тех пор не теряли своей популярности. Сегодня – это самый распространенный вид юбок, которые носят европейские женщины.
Индийская юбка
Эта юбка – самый броский предмет индийской одежды, при этом он является и самым популярным. Очень популярны эти элементы гардероба на свадьбах. Представляет собой своего рода юбку, для торжественных случаев обычно густо расшитую бисером или с другой богатой отделкой. Обычно носят ее с традиционной индийской блузой.
Карго юбка
Эта разновидность юбки с поясом основана на стиле милитари. Она довольно простая по покрою, однако имеет много шлевок и больших карманов. «Женский вариант» брюк, которые использовали в работе грузчики. Особенно популярна эта юбка была в 90-х годах прошлого века. Однако и сейчас она довольно известна и любима девушками и молодыми женщинами.
Килт
Юбка обычно длиной до колен со складками сзади. Является традиционной одеждой мальчиков и мужчин в Шотландии, начиная с XVI века. С XIX века килт прочно вошел в сознание людей, как символ Шотландии и ее культуры. Обычно килт шьется из шерстяной ткани с клетчатым узором. Чаще всего килт надевают на официальные мероприятия, хотя в последнее время его адаптировали под повседневную одежду молодых людей. Некоторые типы килта с запахом используются, как часть школьной формы для девочек.
Кожаная юбка
Считается, что кожаные юбки и брюки могут носить только смелые люди. Юбки из кожи делают в самых разных стилях и различной длины. В середине 80-х – 90-х годов прошлого века эти юбки довольно часто появлялись на подиумах, однако в начале 2000-х популярность сошла на нет. И в 2011 году они снова вошли в моду. Кожаные юбки расцениваются, как более сексуальные по сравнению с юбками такой же длины из других материалов. Поэтому такая юбка не очень подходит для офисного костюма. В настоящее время наибольшее распространение кожаные юбки получили в среде готов и рокеров.
Крестьянская или сельская юбка
Крестьянские или сельские юбки – классическая разновидность, все время возвращающаяся в моду приблизительно раз в несколько сезонов. Очень подходит к стилю одежды «хиппи». Однако она подойдет практически к любому наряду, за исключением офисного. Особенно хороши такие юбки в жаркую погоду, так как они, с одной стороны, оставляют ноги в прохладе и позволяют им «проветриваться», а с другой – не открывают для посторонних глаз ничего лишнего.
Кюлот
Этот предмет одежды можно отнести как к юбкам, так и к штанам. По своей сути – это широкие штаны, штанины которых сами как юбки – широкие и расходятся книзу, формируя вид юбки. Кюлоты создают образ легкой и свободной походки, они хорошо скрывают недостатки в области бедер и будут уместны в летнюю погоду.
Макси юбка
Юбки такого типа обычно шьются длиной от «ниже колена» и «до пят». Они подходят практически всем девушкам вне зависимости от роста и веса. Для более высоких девушек больше подойдут двухцветные юбки, в которых цвета разделены горизонтально. Юбка-макси превосходно скрывает почти все недостатки фигуры.
Мини юбка
Это юбка с подолом, заканчивающимся гораздо выше колен – как правило, не больше 10 см ниже ягодиц. Есть еще одна разновидность – микро-юбка, которая заканчивается еще выше. Наибольшей популярности мини-юбки достигли в 60-х годах прошлого века в Лондоне. Однако и сейчас эта юбка не теряет своей популярности среди молодых женщин. До 60-х же годов мини-юбку можно было увидеть только как элемент спортивной одежды – в такой юбке выходили на корт теннисистки.
Многоярусная юбка
В настоящее время такие юбки занимают свое, довольно важное место в современной моде и шкафах женщин и девушек. Изготавливают их из самых разных материалов. Число ярусов юбки может быть любым. Однако, чем их больше, тем уже должен быть каждый из них. Такие модели юбок смотрятся очень красиво за счет эффекта постепенного расширения книзу. При этом в области бедер у такой юбки обычно присутствует кокетка, плотно их облегающая, благодаря ей такие юбки часто используют, как деталь вечернего наряда.
Плиссированная юбка
Стильные и хорошо сшитые плиссированные юбки являются чуть ли не основным элементом в гардеробе большинства женщин. Первая плиссированная юбка была мужской и представляла из себя разновидность килта. Складки на ней осуществляли практическую функцию – облегчали ходьбу владельца. В дальнейшем такая юбка стала женской и претерпела множество изменений. В наше время плиссированная юбка, особенно летняя, чаще всего представляет собой простую конструкцию из прямоугольника гофрированной ткани, собранного на резинку на поясе. Такая юбка хорошо скрывает недостатки фигуры и ее не нужно гладить.
Ра-ра (Rah-Rah)
Представляет собой короткую юбку с небольшими воланами, впервые возникшую, как часть костюма черлидеров. Она не сковывала движения и позволяла совершать все акробатические и танцевальные элементы. В дальнейшем она стала очень популярной среди девочек-подростков в начале 1980-х годов. Оксфордский словарь назвал эту разновидность юбки первой успешной попыткой возрождения юбки мини. В 1990-х мини-юбка вернулась на подиумы и в гардеробы, и ра-ра оказалась забытой. Однако она все же вернулась в 2008 году в Великобритании.
Саронг
Представляет собой большую «трубу» из ткани, или просто большой кусок ткани. Его оборачивали вокруг талии и носили как женскую юбку или мужской килт в большей части Южной и Юго-Восточной Азии, а также на многих островах Тихого океана. Ткань чаще всего раскрашивалась при помощи батика. Наибольшее распространение саронг получил как женская одежда. Малайские мужчины носят саронг в общественном месте только при посещении пятничных молитв в мечети. Тем не менее, саронг часто используется мужчинами как домашняя повседневная одежда.
Ти-юбка (T-skirt)
Этим термином обозначают иногда очень длинную футболку, заканчивающуюся чуть выше колен. Эта футболка позволяет мужчинам скрыть под ней нижнее белье. Также t-skirt называют футболку, получившуюся в результате «переработки» футболки. Как правило, такие юбки длиной до колена или чуть выше. Дизайн их может быть самым разнообразным. Чаще всего эти юбки представляют собой А-силуэт, однако, встречаются и более сложные, формой похожие на юбку-карандаш.
Хип-хагерс
Стиль юбок и даже брюк с заниженной талией, открывающей на всеобщее обозрение пупок и складки на животе и боках, если на них имеется хоть малейший намек, поэтому являются мечтой всех пышек и реальностью худышек.
Юбка балерины
Представляет собой широкую юбку длиной чуть выше лодыжки. Особенно популярны такие юбки были в 50-х годах прошлого века. Прообразом такой юбки стала балетная пачка. Особенно популярны они были в составе бальных нарядов, особенно предназначенных для молодых женщин.
Юбка вестерн
Эти юбки в американском стиле довольно популярны среди девочек и женщин. Обычно такая юбка сильно расклешена, с одной или несколькими оборками. Традиционно такие юбки делаются из «деревенских» тканей: джинсы и легкого хлопка. Такие юбки являются продуктом западной женской одежды. Юбка средней длины с одним воланом были популярны в 1970-х – начале 80-х. Короткая юбка такого типа, но сшитая из легких тканей типа шифона, вернулась в моду в 2005 году.
Юбка клиньями
По силуэту такая юбка напоминает A-line юбку. Но есть и принципиальное различие. В отличие от традиционной юбки А-силуэта, которая изготавливается только из двух частей – переднего и заднего полотнища, юбка из клиньев сшивается из множества треугольных полотнищ. Благодаря этому такая юбка красиво облегает бедра и создает свободные и плавные формы колокола. Такая разновидность юбки подходит для различных типов фигуры. И очень выгодно такая юбка будет смотреться на женщинах с большими бедрами и (или) голенями.
Юбка клеш-солнце
Эта юбка получила свое название потому, что шьется она из круга ткани. В его центре вырезается круг поменьше, который потом становится поясом. Эта юбка не имеет боковых швов, не сковывает движений, и превосходно смотрится на любой фигуре. Юбка-солнце по праву считается одной из самых красивых. У нее существует только один недостаток – количество затрачиваемой на пошив ткани. Также достаточно популярны разновидности юбки-солнца: двойное солнце, полусолнце и три четверти солнца.
Юбка с разрезом
Может быть не самая распространенная классификация юбок, но не менее интересная. С разрезом чаще всего встречаются короткие и средние юбки. Сам разрез дает некую свободу в движении ноги, но и формирует, и всячески подчеркивает, и выделяет линию ноги и бедра, что иногда создает волнующий и пленяющий вид. Это как вызов в рамках дозволенного, как дерзких элемент в образе женщины.
Юбка баллон
Представляет собой широкую юбку, присобранную сверху и по подолу на тесьму или ленту. Также к разновидности этой юбки иногда относят юбку-тюльпан, хотя к определенному мнению по этому вопросу знатоки моды так и не пришли. Впервые такая юбка появилась в 1964 году благодаря Пьеру Кардену. В то время юбку-баллон одевали только на коктейльные вечеринки. В дальнейшем же ее популярность пошла на спад, и в 1890-х годах юбка оказалась практически забытой. Вновь вернулась на подиумы и в гардеробы эта юбка в 2010 году.
Юбка годе
Представляет собой юбку, облегающую бедра, но резко расширяющуюся книзу. Для придания такой формы в нее вшиваются клинья. Собственно, словом «годе» и обозначают такое искусственное расширения подола. Традиционная длина такой юбки – ниже колена. Такие юбки считаются классическими и не выходящими из моды. Выглядят они очень модно и женственно. Эта разновидность юбки очень хорошо будет смотреться на женщинах с пышными бедрами, уравновесив и облегчив их полноту. Наиболее женственно и красиво юбка-годе смотрится в составе вечерних нарядов длиной до пола.
Юбка-карандаш
Представляет собой узкую облегающую юбку. Название свое получила благодаря внешнему сходству с карандашом. Длиной такая юбка обычно до колена или чуть ниже. Так как узкая форма может стеснять движения, обычно в такой юбке делают разрезы. Чаще всего – сзади, реже – по бокам. Иногда вместо разрезов делают складки ткани. Кристиан Диор ввел классическую юбку-карандаш в конце 40-х годов. Она быстро стала очень популярной, особенно в офисном костюме.
Юбка-тюльпан
Юбка, по силуэту напоминающая цветок тюльпана, или перевернутый бокал. Отсюда и пошло ее название. Такая юбка облегает талию и резко расширяется к линии низа. При этом в отличие от расклешенной юбки она не драпируется. Именно за счет этого она и имеет форму колокола. В XVII веке юбки-колокола одевали поверх кринолинов, и они были длинными. Позже появилась мода на мини-юбки, и длина колокола уменьшилась до колена и чуть выше. В таком виде эта юбка сохранилась и по сей день.
Юбка-скорт
Представляют собой юбку-шорты, или юбку, под которой находятся шорты. Название свое эта деталь одежды получила благодаря слиянию двух английских слов – шорты (shorts) и юбка (skirt). Эта разновидность юбки была изобретена, чтобы дать больше свободы передвижения женщинам. В ней можно было заниматься, к примеру, озеленением, уборкой, ездой на велосипеде, в то же время она создавала видимость настоящей юбки. Юбка-брюки популярна в таких видах спорта, как хоккей на траве, теннис или гольф, и иногда даже является частью спортивной формы для девочек.
Источник: http://www.belkinastyles.com.ua/blog/fasony-yubok/
Серия сообщений "юбки":
Часть 1 - Юбки. Фасоны и виды кроя
Часть 2 - Длинная юбка с пятью оборками
Часть 3 - Юбка макси с воланами (мастер класс)
...
Часть 27 - Sabrina Woman - №2 2015
Часть 28 - Подборка по шитью 73
Часть 29 - Подсказка рукодельницам. Моделирование юбочек
Рубрики: | Шитье для взрослых |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |