Цитата сообщения Плеядеянец
Язык программирования масс на телевидении по Уэллсу
Вы когда-нибудь обращали внимание на уровень языка в новостных выпусках? Не обращали, не так ли? А между тем все редакторы новостей придерживаются одного и того же речевого образца: простые глаголы, очень мало длинных предложений. Фразы короткие, лексикон предельно простой. "Президент не пойдёт на переизбрание, - говорят нам в новостях. - Подробности через полчаса". Это тоже делается преднамеренно. С помощью языка, через его красоту и сложность "человек передаёт идеи и принципы, присущие его культуре, от одного поколения к следующему"
Язык телевидения - аристотелевский, просто перечисляющий предметы в неподвижной вселенной: человек, собака, преступник, автомобиль, бомба, экономика, плохой, хороший. "Нет никаких креативных мыслей, ни малейших попыток побудить человека думать, цель только одна - запечатлеть желаемый образ в мозге зрителя"
Вот это и есть промывание мозгов. Однако промывание мозгов посредством телевидения происходит не в одночасье, а постепенно, на протяжении длительного времени меняя парадигму общества. Не верите? Оглянитесь вокруг и сравните то, что видите, с тем, что было поколение назад.
Язык телевизионных новостей коренится в лингвистических разработках, которые осуществлялись в годы Второй мировой войны в рамках "последней революции" Герберта Уэллса, подразумевающей ликвидацию национальных языков и замену их "базовой" разновидностью английского языка, содержащей всего 850 слов. Эта дегенеративная концепция была разработана британским лингвистом Ч.К. Огденом, который утверждал, что большинству людей английский язык в его нынешней, слишком сложной, форме недоступен.
Важно отметить тот факт, что в эпоху итальянского Возрождения люди разговаривали на языке, которого ещё двумя столетиями ранее не существовало. Этот язык стал изобретением Данте, который на протяжении всей своей жизни старался создать язык, способный отразить всю глубину человеческого мышления.
Без итальянского языка, который Данте подарил миру, собрав воедино тысячу местных диалектов, Возрождение было бы невозможным. "Божественная комедия" стала важнейшей вехой в истории поэзии. Франческо Петрарка, последователь Данте, пошёл в развитии поэтического языка ещё дальше благодаря изобретению сонета.