-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Апельсинные_цветы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю жизнь и надеюсь что это взаимно

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2012
Записей: 8616
Комментариев: 1089
Написано: 19730


Почему в истории человечества перешли от красно-желтого восприятия жизни к сине-зеленому?

Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 19:58 + в цитатник
Цитата сообщения Плеядеянец Почему в истории человечества перешли от красно-желтого восприятия жизни к сине-зеленому?

130174990_151bece8635844378af11a0d06b2bf8e (359x538, 42Kb)
Античная живопись ограничила свою палитру желтой,красной, белой и черной красками.
Этот удивительный факт был рано замечен и повел к такой нелепой гипотезе, как гипотеза о мнимой слепоте греков к некоторым краскам
Но на каком основании отказалась эта живопись в свое лучшее время от голубого цвета и даже голубовато-зеленого и начинала шкалу дозволенных оттенков с зелено-желтых и голубовато-красных тонов? Без сомнения, в этом ограничении выражается прасимвол души Эвклида
Голубой и зеленый цвета - краски неба, моря, плодородной равнины, теней, южного полдня, вечера и отдаленных гор. По существу, они краски атмосферы, а не предметов. Они холодны, они уничтожают телесность и вызывают впечатления шири, дали и безграничности.
Поэтому в то время как фреска Полигнота тщательно их избегает, "бесконечные" голубые и зеленые тона проходят в качестве творящего пространство элемента через всю историю перспективной масляной живописи, начиная от венецианцев до XIX в. При этом они играют роль основного тона совершенно первостепенной важности, на котором зиждется весь смысл колорита, роль генерал-баса, тогда как теплые желтые и красные тона строятся исходя из этого основного тона. Здесь речь идет не о сочной, радостной, близкой зелени, которой пользуется случайно и довольно редко Рафаэль или Дюрер в одеждах, а о неопределенной голубовато-зеленой краске, играющей тысячами оттенков белого, серого, коричневого цвета, о чем-то специфически музыкальном, во что окрашена вся атмосфера в особенности на хороших гобеленах.
напомню,сине-зеленые водоросли есть единственное,что выживает после атомной бомбы. Также сине-зеленый есть основная проблема для дальтоников человечества
Тона эти, сопровождаемые все нарастающим впечатлением глубины, наблюдаются в Италии у Леонардо, Гверчино, Альбани, в Голландии - у Рюисдаля и Хоббемы, но больше всего - у великих французов Пуссена, Лорена и Ватто, вплоть до Коро. Голубая краска, столь же перспективная краска, всегда находится в связи с тьмой, бессветностью и чем-то недействительным. Она не проникает, а уводит в даль. Гете назвал ее в своем учении о красках "волнующее ничто".
Голубая и зеленая краски - трансцендентно-нечувственные краски. Их нет в строгой фреске аттического стиля, следовательно они господствуют в масляной живописи. Желтая и красная, античные краски материи, близости, животных чувств. Красный цвет - настоящий цвет чувственности; поэтому только он и производит впечатление на животных. Он ближе всего стоит к символу фаллоса - следовательно и статуи и дорийской колонны, - аналогично тому как, с другой стороны, чистый синий цвет есть цвет просветленного покрова Мадонны. Эта связь установилась сама собой с глубоко прочувствованной неизбежностью во всех больших школах. Лиловый цвет, т.е. красный, преодолеваемый голубым, - свойствен женщинам, ставшим бесплодными, и живущим в безбрачии священникам.
Желтый и красный - популярные цвета, цвета народных масс, детей и дикарей. У испанцев и веницианцев знать - из
бессознательного чувства гордой отдаленности - предпочитала роскошные черные и синие цвета. Наконец, желтый и красный цвета - цвета эвклидовски-аполлоновские – суть цвета переднего плана, также в духовном смысле, цвета шумной общественности, рынка, народных празднеств, наивной слепой беспечности, античного фатума и слепого случая, точкообразного существования. Голубой и зеленый - фаустовские цвета - цвета уединения, заботливости, связанности настоящего момента с прошедшим и будущим, судьбы имманентного предопределения вселенной.
C8YAVq7XUAAekIp (700x700, 119Kb)
Было уже раньше указано на связь шекспировской судьбы
с пространством, софокловской (бессмысленной) - с материей.
Эти рассуждения очень полезны для восприятия современной жизни с ее 50 оттенками серого,который ввели Серые,то есть дракониды Об этом я уже писал
Материал на основе работ О Шпенглера
C8SNjANXsAEBsPW (700x700, 98Kb)
Рубрики:  НРАВИТСЯ!/Плеядеянец

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку