-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Рубцова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2012
Записей: 555
Комментариев: 18
Написано: 589


Как правильно фотографировать свои вязаные работы - советы от aisteb1973

Суббота, 15 Января 2022 г. 16:43 + в цитатник
Цитата сообщения olgapilkatkacheva Как правильно фотографировать свои вязаные работы - советы от aisteb1973

 

    D    Во первых хочу сослаться на пост les 77477 которая опубликовала советы aisteb1973 с "Осинки" т.к. этот пост не цитируемый, (а я хотела бы поделиться этой информацией со многими вязальщицами.       

Как правильно фотографировать свои вязаные работы - советы от aisteb1973

Пусть вас не напугает этот пост. Я вас не буду учить искусству фотографии. Я не являюсь фотографом и не претендую на этот титул, и даже рядом не буду стоять, хотя интенсивно фотографирую уже 9 лет, и фотографии для своей кулинарной книги сделала сама. Пока не имею права ничего из книги показывать, и не буду. Фотографировать еду - это совсем другая опера. Здесь только о фотографии в области вязания, что нам и актуально.

Этот рассказ будет полезен тем, кто фотографирует свои работы, и хочет, чтобы на фото все выглядело не только красиво, но и имело ценность для других. Иногда вязальные шедевры остаются не оценены из-за некачественных фото. И в этом совсем не важен инструмент - красивые и информативные фото (последнее в нашем случае более важно) можно сделать телефоном, и Instagram этому доказательство. Просто надо знать, что нужно потребителю, то есть, зрителю ваших фото. Так что рассказ будет происходить из башни потребителя, зрителя и наблюдателя вязальных фотографий. И совсем не из башни фотографа, кем я, собственно, и не являюсь. Расскажу, какие фотографии хочется видеть и какие ракурсы для вязальщиц являются востребованными. И в добавок, если кому интересно: у меня аппарат Nikon D300 с двумя объективами - 50 мм и 200 мм.

Если вас фотографирует не штатив на авторежиме (у меня 85% таких фото), а живой человек - ребенок, муж или подруга - станьте постановщиками своих фотосессий, и расскажите фотографу, как фотографии в конечном итоге должны выглядеть. Если они аппарат держат в руках только третий раз в жизни и не вяжут, они понятия не имеют, как фотографировать, и ваши инструкции им помогут.

Обстановка

Многие думают, что обстановка, или, по другому, фон имеет значение для фотографий вязаных объектов. Да, имеет: чем он тише, бледнее и однороднее, тем он лучше. В тихом, деталями не загруженном фоне ваше изделие становится более ярким, оно вырисовывается из окружения и стягивает на себя внимание. На первой фото из двух хочется смотреть только на цветущий куст, на второй интересным становится само изделие (1-2). Конечно, каждый раз на море не поедешь, если только не живешь у него. И из этого следует совет - отдалите фон (3). Становитесь так, чтобы все объекты за вашей спиной были за десятки а то и за сотни метров - тогда они имеют тенденцию слиться, стать второстепенными. Фон расплывается даже без специальной установки фокусов, а вы с вашей работой будете яркой и контрастной по отношению к фону. Если все же нету возможности отдаления фоновых объектов, прекрасно подойдет одвоцветная и однородная стена, забор, двери (4). 
Фон иногда может быть значимым, когда вы хотите создать атмосферу, поддерживающую тему вашего вязаного изделия. Но даже в этом случае объект фотографии - ваша вязаная работа, а не фон, и только она должна быть центром внимания (4, 5). Куртка с названием "Старая краска" была обязана сфотографироваться у обшарпанного забора в тон и в цвет, а топ "Морская мания" аж прыгал от счастья во время фотосессии у Куршского залива.

    

Погода

Я - за фотографии на улице, если только у вас не хоромы в сотни квадратных метров, в которых очень светлые просторные помещения или сооружена фотостудия с подобающим освещением. Какая бы не была погода, улица выигрывает: там есть натуральный свет в достаточном количестве и просторы, где можно отдалить фоновые объекты. Самое лучшее - это снег, он отражает свет и на белом фоне даже в очень пасмурную погоду можно сделать яркие фото, а минус двадцать расскрасит ваши щеки (1). Дальше у нас идет выбор между солнцем и пасмурной погодой. Тут однозначно выигрывает светлая пасмурная погода без ярких контрастных теней, которые образовываются на солнце, свет через облака рассеивается, и освещение идет как бы со всех сторон. На 2-ой и 3-ей фото видна разница той же самой фотосессии на солнце, и потом, когда зашла тучка. Тучка, конечно, тут выиграла. Есть любители фотографировать на солнце, и если это уметь, фото получаются очень красивые, яркие. Но светлая пасмурная погода облегчит вашему фотографу жизнь. В солнечную погоду лучше фотографировать рано утром или когда солнце уже садится, но еще достаточно светло. Фотографирование в ветренную погоду может обернуться провалом, когда изделие прилипает к телу, высвечивая наши прелести или поясную пряжку на джинсах, а рот и глаза заполняются волосами. Но иногда даже очень сильный ветер становится частью образа и темы (4).

   

Расстояние

Фотографирование вязаных изделий должно иметь цель дать вашему зрителю возможность осмотреть вашу работу. Для этого нужно подобрать правильное расстояние между фотографом и вами. Невозможно рассмотреть изделие, когда вы с вашей работой стали за километр. Такие фото не имеют никакого смысла, и на них жалко тратить ваше время, время фотографа и время зрителя (1). Даже если такие фото обрезать с помощью любого фоторедактора и исскуственно приблизить, может потеряться яркость и четкость (2). Для сравнения рядом выставила фото такой же самой величины по пикселям и по величине объекта, только тут снято из близкого расстояния (3). Разница в четкости деталей заметна - можно считать петли. 
Если ваша цель - показать весь комплект (look) с вязаным изделием, нужно фотографировать вас целиком, с ног до головы. Это - одна из самых сложных задач. Нужно сделать так, чтобы вы в полный рост поместились в рамку фотографии, и чтобы фотограф ничайно не отрезал вам ноги или голову. Вы должны заполнить почти все пространство в фотографии и быть достаточно близко, тогда детали всего образа будут четкими и легко рассматриваемыми. В таких фото фона должно быть как можно меньше (4). 
Если вы не намереваетесь показываться во весь рост, и ваша цель - не полный образ с ног до головы, а конкретно само вязаное изделие, фотографируйте торс, оставляя только немного фона поверх головы. Такие фото - яркие, четкие, информативные и самые полезные, также самые интересные для вашего зрителя (5). 
Безголовые туловища - не самое красивое зрелище, художеством тут и не пахнет, но для технических фото вязаных изделий - очень хороший, и наверное, один из лучших выборов (6). Ведь есть случаи, когда вы не можете или не хотите показывать лица, или же техническая сторона является в какой-то момент важней. 
Из очень близкого растояния стоит фотографировать детали и узоры (7).

     
 

Цель

Какая главная цель фотографий вязаных изделий? Наверное, показать вашу работу, вдохновить кого-то связать подобное, показать, как сидит ваше изделие, какие технические приемы использовали, поделиться опытом. Можно показать, что вы собой гордитесь и все, что запланировали, удалось воплотить (или, наоборот, в этот раз не удалось - тоже возможно). Показать вашу дачу, достопримечательности вашего города, квартиру или путешествие - не самая главная цель в фотографии вязаных изделий. Главное - определить объект фотографии, чем в нашем случае, конечно, является ваша вязаная работа, а все остальное пусть останется только фоном, не загромождающим главное действующее лицо постановки. 
Йосемиты, США (1), соседний дом (2), отель, где снималась Мерлин Монро в фильме "В джазе только девушки", США (3), соседний дом (4). Те же самые свитера, a цель, предназначение и объекты у фотографий совсем разные. Ведь никто не мешает на вершине горы Эверест сделать фотосессию шапки. Только тут шапка будет главным объектом, а гора Эверест - только второстепенным расплывшим фоном.

   

Ракурсы

Вязание - очень интересное занятие. Оно очень математичное и техничное, ровно на столько оно творческое и художественное. Но в конечном итоге зрителю ваших фотографий нужно всего лишь одна-две фотографии для вдохновения и десяток технических. Как бывает стремно, когда дизайнер или тот, кто воплотил этот дизайн, выставил одну-две фотографии, где модель обняла себя руками, повернулась боком и скомкала изделие. На второй фото модель стоит вроде передом, но очень далеко. Кажется, дизайн вроде интересный, и атмосферу сумели создать, а вот технические моменты и посадка не выявлены. Как оценить по одной-двум неудобным фотографиям, подойдет ли нам модель? Иногда это делается нарошно, чтоб спрятать ошибки и плохую посадку. Иногда для того, чтобы вы не вязали по картинке. Иногда - просто по непониманию, что нужно зрителю. 
Для вяжущих всегда очень важно увидеть не только дизайн и фасон, но и посадку, пропорции и ретранслировать это на себя. Затем следует принятие решения: хочу ли я такого, и подходит ли мне оно. И решение помогают принять как раз разные ракурсы: перед изделия, вид с боку, вид со спины, весь рост (соблюдены ли пропорции - это очень важно), крупные фото деталей и узора (или глади - как, например, ведет себя пряжа), если возможно - изделие в движении. 
Итак, удачный парад вашей работы (или работы дизайнера) должен выглядеть примерно так (или, желательно, чтоб выглядел): одна (или две) фотографии для вдохновения или атмосферы (1) и много технических. Перед (2), бок (3), спина (4), весь рост (5), детали (6), движение (7). И если в технических фото вы при этом сумели выдержать художественную линию и еще улыбались, подыгрывали образу, теме - вы и ваш фотограф победили. Так сколько всего фотографий нужно? Может лучше на это ответит следующий раздел.

      

Количество

Если сосчитать все нужные ракурсы, расстояния и технические фото, получится около шести-десяти. И это совсем не много. Много бывает тогда, когда выставляется череда из "надцати" почти одинаковых фото, где модель сфотографирована одним ракурсом, с того же самого расстояния и с разницой в положении мизинца или наклонения головы в пять градусов. Такие фотосессии неинтересные, нудные, никто все ваши фото просматривать не будет, дажe если на них вязаный шедевр или самый красивый улыбающийся ребенок. Или "самая красивая вы" ("я"):

   

Корректировка фотографий

Даже самые простые фоторедакторы нажатием всего лишь парочки кнопок может улучшить качество ваших фотографий. Не нужно быть графическим дизайнером, чтобы сделать фотографию более светлой (1), более темной (2) или, если позволяет яркость и качество, приблизить объект вырезав его (3). До и после корректировки.

  

Исполните мечту

Фотографии деталей, технических моментов и процессов - мечта каждой вязальщицы. Если только возможно, не скупитесь на них. Для этих фото вам не нужен фотограф, вы все можете сделать сами. Только они не могут быть заменой фото изделия на теле, а лишь очень хорошим и востребованным дополнителем.

   

Улыбка

Улыбка - это самая важная часть ваших фотографий. Для улыбки не нужно никаких модельных навыков. Для нее не существует размер, фигура, возраст. И не бойтесь щелкать, вернитесь с фотосессии с сотней фотографий, или с еще больше. Цифровое фотографирование все стерпит. А может именно на "двестипятдесятшестой" как раз настоящая и самая красивая вы.

   

Рубрики:  Всё о вязании

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку