-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пурпур

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2012
Записей: 6040
Комментариев: 494
Написано: 7908


Старинные схемы вышивки. Часть 1

Четверг, 24 Апреля 2014 г. 14:00 + в цитатник
Это публикация Елены Королек. Она делится с нами настоящим сокровищем. Вот что Елена пишет:
Когда-то от мне достался сундук с потрясающим кружевом, тканями, нитками и прочим великолепием. А на дне этого сундука лежала папка. Вот эта:
папка1 (635x451, 31Kb)
Я понятия не имею, откуда она у взялась. Но внутри этой папочки лежали ещё более фантастические сокровища: целая пачка схем вышивок. Старинные, второй половины 19-ого века. В основном - крестик и полукрестик, немного глади и ришелье, чуть-чуть аппликации. Очень красивые. Некоторые просто потрясающе красивые. Лично у меня после их просмотра остаётся чувство, что в сходил.
К чему это я?
К тому, что если чего-то даёт, то надо делиться. счастливой жизни. Вот. Достаю трясущимися от волнения ручками заветную папку и показываю. Берите, вдохновляйтесь, пользуйтесь на здоровье. У старых мастеров есть чему поучиться.
Схема из русского журнала. Посмотрите, как просто и впечатляюще выразительно решены .
папка2 (635x672, 130Kb)
и та же схема, деталь:
папка3 (635x462, 86Kb)

А вот моя любимица. Немного средневековый рисунок. Всего-то 3 основных цвета, 7 оттенков, и какой результат:
папка4 (635x678, 98Kb)
тот же узор, но покрупнее:
папка5 (635x476, 74Kb)
А теперь немецкая схема. Точной даты нет, но примерно то же время - конец позапрошлого века:
папка6 (434x700, 69Kb)
Судя по форме рисунка, вышивка предназначалась для дамских туфелек. Хотя я могу ошибаться. Нарисована (не напечатана) красками вручную по клеточкам. Сидел какой-то берлинский умелец и чертил: сначала лимонного цвета красочку, потом охру, потом оранжевую, потом алую... И так по схеме, очень мелко и искусно.
папка7 (635x446, 79Kb)
А потом каллиграфическим подчерком внизу схемы "штрих-код" - название и адрес мастерской и номер рисунка.
А вот ещё одна дивная схемка. Замечательный стульчик. Причём, опять-таки, 4 цвета - и такой интересный узор:
папка8 (635x470, 63Kb)
Ещё одна схема.
папка9 (448x700, 82Kb)
Ещё схема. Французская на этот раз. Мне очень нравится. Какой-то загородный шале. Прекрасный гобелен получится, мне кажется. Самая старая схема в моей небольшой коллекции.
папка10 (635x619, 80Kb)
Обратите внимание на неброскую печать в нижнем правом углу . Она достойна того, чтобы её показать отдельным кадром:
папка11 (635x610, 70Kb)
Да. 1855 год, однако.

На первый раз достаточно. Спасибо Вам за внимание.
источник
пурпур
Рубрики:  ручная работа/вышивка
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку