Для справки: этот портал могут просматривать, по-моему, только зарегистрированные пользователи. Поэтому я просто скопирую переписку.
Предистория: 08.12.2014 на портале в блоге одного из пользователей был опубликован стих "Женщинам Новороссии".
На что я резонно написала: "Что такое "Новороссия"?"
На что мне ответил совершенно другой человек: " Спасибо за неравнодушие! Стихи отзываются болью в душе! Предыдущий комментарий считаю некорректным, рассматриваю как желание страуса спрятать голову в песок... "
На что я опять резонно (как по мне) спросила: "Почему вы считаете мой комментарий некорректным, а мою позицию - позицией страуса?
Позволю себе повторить вопрос: что такое "Новороссия"? (Даже здесь, на учительском портале, слово "новороссия" подчеркивает красным, что свидетельствует о неправильном его написании...)"
А потом меня осенило! Портал - учительский, первоначально рассматривался как ресурс для укр. учителей, но потом постепенно вышел на международный уровень. И я с чистой совестью могу обратится к админам. Тем более, что опыт общения с ними уже был.
История: Пошла я на форум портала и обратилась к админам: "Я так понимаю, "Классная оценка" - учительский портал. Для учителей многих стран. Созданный в Харькове, украинском городе. Мало того, что сотрудники портала позволяют себе антигосударственные высказывания (об украинском языке, об украинской государственности), так еще и пользователи начали печатать стихи о несуществующих гос. образованиях.
Я не призываю к соблюдению приличий, я не собираюсь пререкаться. Я требую: запретите подобные высказывания! Потому что они не соответствуют улучшению добрососедских отношений между двумя братскими народами двух соседних стран."
Получила ответ, но совсем не от админа, а от жаждущего исторической справедливости: "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2%EE%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%E0%FF_%E3%F3%E1%E5%F0%ED%E8%FF"
Ну, что делать?! Писать ответ: "Спасибо за ссылки! Даже скрины сделаю. Ибо в современном мире все так переменчиво, а Википедия правится так быстро... Через какое время изменится текст в Вики, как вы думаете?
И от сотрудников портала я ответа не дождусь?
Коллеги! Которые больше 100 раз читали мой текст! Вам нечего сказать? "
И тут, наконец, админы соблаговолили сказать свое веское слово (во избежание, чи шо?): "Как руководителю проекта, мне бы очень не хотелось, чтобы портал превратился в одну из многих площадок в Интернете, на которых сейчас "перемывают" политические темы. Создавая проект, мы ориентировались на потребности в сервисах, а не на местосоздание. Команда проекта "Классная Оценка" гордится тем, что наши разработки востребованы не только в Украине, но и в других странах мира.
К сожалению, не все школьники хорошо изучали историю (хотя, сейчас выясняется, что и история - не "история"), а тем более - философию, политологию и дисциплины, позволяющие разобраться в тонкостях общественных процессов. Исторические процессы относятся к макропроцессам, которые невозможно оценить сиюминутно и на основании неполной информации. А однобокое восприятие информации приводит лишь к накаливанию ситуации и личным обидам.
Предлагаю следующее: всё, что затрагивает политические взгляды разных групп, впредь должно переноситься туда, где это "к месту" - в социальные сети или специализированные интернет-форумы. Там можно обсуждать любые новообразования, исторические аспекты или взгляды на вещи и ситуации.
Образование - это хрупкая сфера, и ошибки в которой приводят к гораздо более плачевным последствиям в длительной перспективе. Педагог должен учить, а не навязывать своё мировоззрение. И блоги и форум учреждения образования - это в первую очередь площадка для обсуждения образовательных вопросов, а не политических взглядов. Я уважаю взгляды каждого пользователя платформы "Классная Оценка", хотя могу и не разделять или даже осуждать их. Но моё убеждение - политика должна остаться за дверями учреждения образования.
В существующей ситуации мне видится рациональным такой подход, чем "побитые горшки" в образовательной семье :-)
Что касается лично меня, то у меня свои суждения и выводы, которые я высказываю в своей семье, среди своих друзей, которых знаю много лет и с которыми могу спорить, не боясь кого-то обидеть. Это МОИ взгляды, которые я не переношу на обсуждение с пользователями проекта "Классная Оценка".
Спасибо за понимание!"
С моей стороны было проявлено понимание: "Уже не первый раз мы общаемся по таким вопросам, которые требуют большой деликатности и гражданского мужества. Мы всегда находили понимания и достигали некоего консенсуса. Я верю в ваше искреннее желание не допустить политразборок на учительском портале.
Но все таки! Может, при публикации своих статей следует как-то учитывать непростую политическую обстановку в нашей стране? Многие люди переживают, нервничают, могут не совсем адекватно отреагировать на вполне невинные вещи.
И если портал разработан украинскими специалистами, находится в Украине, может следует придерживаться той истории и географии, которая принята в украинском обществе? Вас же читают тысячи учителей. Было бы непатриотично поддерживать высказывания, в которых прямо или косвенно указывается на территориальную нецелостность Украины, не так ли? Вы правы, каждый человек имеет право на свою точку зрения, он может высказывать в кругу друзей. Но на работе мы - "государевы люди"...
Поверьте, мне неприятно писать эти строки. И я хотела бы, чтобы такая ситуация больше не повторилась."
Ну и наконец, взаимное расшаркивание и уверение в сотрудничестве: "Я полностью согласен с Вами: образовательный проект - это не место для споров по политическим и мировоззренческим вопросам. Политики приходят и уходят, меняются границы.... - но у Учителя всегда будут ученики.
Но как преподаватель, я не буду закрывать рот своим коллегам - у них должна быть своя голова на плечах и понимание ситуации в обществе. Я надеюсь на сознательность и этику преподавателей - людей, на которых возложена ответственность за будущее государства, к мнению которых прислушиваются десятки, сотни, тысячи. Учителей с большой буквы "У", у которых есть ученики - с разными мыслями и мировоззрением, - но которые уважаю своего Учителя за его Мудрость. Уверен - в глазах своего ученика настоящий Учитель меньше всего хочет выглядеть конъюктурщиком.
Своим ученикам (а среди них есть уже и доктора наук) я всегда говорю: думайте, анализируйте, делайте выводы, но только собрав факты и мнения разных сторон.
Что касается проекта "Классная Оценка", то над его созданием трудились и продолжают трудиться специалисты из разных регионов Украины, в т.ч. крымчане. Более того, сейчас мы столкнулись с тем, что один из новых программистов в школе работал с "Классной Оценкой"! :-) Мы верим, что своей разработкой показываем пользователям за пределами Украины, каким потенциалом обладает наша страна.
Сейчас меньше всего мы хотели бы ограничивать наших пользователей - набором сервисов, свободой действий, географией, в конце концов. Поверьте, что каждый наш пользователь для нас ценен - своим мнением, своим опытом, своими предложениями. Независимо от того, откуда к нам пришёл - из Львова, Киева, Днепропетровска, Харькова, Одессы, Симферополя, Донецка, Луганска,... или Минска, Санкт-Петербурга, Москвы, Грозного, Казани, Челябинска, Алматы....
Надеюсь, то, о чём я написал выше, пользователи "Классной Оценки" прочтут и примут не только к сведению, но и как руководство к действию."
Вот такие мои дипломатические действия...