Halo 4. Обзор. |
К Halo можно относиться по-разному. Легко понять ее поклонников: здесь великолепная вселенная, отличные действующие лица, превосходный мультиплеер, шикарное звуковое сопровождение, давно ставшее визитной карточкой серии. Но так же легко можно понять и тех, кому франшиза, мягко говоря, не по душе. Если вы холодно относитесь ко всему, что связано с космической фантастикой, то увидите просто шутер от первого лица с хорошим искусственным интеллектом и механикой, которая не меняется от одной части к другой.
Поскольку Bungie больше не связана с Halo, Microsoft доверила судьбу серии студии 343 Industries. Громогласные заявления о старте новой трилогии оказались правдой. В то время как основные крупные франшизы только ожидают продолжений и перезапусков (Gears of War, Mass Effect), Halo 4 уже тут как тут.
|
Сюжет игры имеет множество отсылок к её предшественникам, поэтому крайне желательно хотя бы бегло ознакомиться с событиями, в которых принимал участие Мастер Чиф ранее. Пока он спит крепким криогенным сном в специальной камере огромного космического корабля, на посудину проникают ковенанты с враждебными намерениями. Кортана, искусственный ассистент Спартанца, немедленно приводит героя в чувства - надо же снова спасать Галактику, хотя пока что она, вроде бы, в порядке. Да и атакующие, ни с того ни с сего, забыли о мирном соглашении с землянами - похоже, за четыре года, которые Чиф проспал, много чего успело случиться.
|
Наконец, после непродолжительного боя, корабль терпит крушение прямиком на непримечательную планету с настораживающим названием Реквием. Герой остается один на враждебной территории, повсюду снуют ковенанты, и скоро выяснится, что это еще не самая большая проблема. Во-первых, Кортана слегка прихворала. Искусственный интеллект рассчитан на семь лет использования, после чего он начинает плавно съезжать с катушек. А электронной девушке уже восьмой год идет, единственная надежда на спасение ее разума находится где-то очень далеко от Реквиема. Еще одна серьезная проблема - во всем виноваты не ковенанты, а предтечи. Это древняя раса, о которой уже много-много лет никто слыхом не слыхивал, потому как она считалась исчезнувшей. Выясняется, что существа обладают неким оружием, способным нанести непоправимый ущерб всем видам живности в Галактике, включая людей.
Планета воспринимается как отдельный мир со своими тайнами и загадочными обитателями. Первое время чувствуешь себя первооткрывателем, хочется бродить по просторным локациям и исследовать территорию. К этому подталкивают и живописные виды, открывающиеся практически с любой открытой точки Реквиема. Во многом это заслуга не только художников 343 Industries, но и значительно доработанного движка. Графика заметно лучше предыдущих частей, Halo 4 выглядит сногсшибательно на семилетнем Xbox 360, который все хоронят-хоронят, да никак не похоронят. А здесь - пожалуйста: кристально четкие текстуры, красивая растительность, присутствуют основные современные эффекты. Визуальная часть проекта стала приятной неожиданностью.
Геймплей изменился мало. Новые враги не очень интересные, они по большей части стараются взять Чифа числом, хотя при этом умом не обделены. Задания оригинальными назвать тоже нельзя. Время от времени требуется либо оборонять определенное время точку, либо бегать от одного пульта с большой кнопкой к другому. Часто для открытия двери или поднятия платформы нужно активировать несколько консолей. Спартанец идет налево - нажимает клавишу, появляются враги; расстреляв их, возвращается к изначальной точке и идет направо, где произойдет то же самое. Задачи получились незапоминающимися, многие миссии заканчиваются примерно по одному сценарию: открыли дверь - вошли в нее. И начинается загрузка следующего уровня.
|
В распоряжении героя впечатляющее количество оружия, пользоваться которым нужно умело. Противники тут достаточно живучие, на некоторых требуется истратить больше четверти обоймы штурмовой винтовки. Поскольку недоброжелателей у Мастера - целая планета, воевать следует аккуратно. Пространства для маневров достаточно, а иногда, как и в предыдущих частях, даже позволяют покататься на футуристичных джипах, управлять которыми, правда, не очень удобно. Врагов много, и интеллект у них, в отличие от Кортаны, в полном порядке: противники ловко бросают гранаты аккурат под ноги герою, обходят с флангов. Слегка огорчает лишь то, что Чиф больше не умеет стрелять по-македонски, с двух рук. Воевать с противниками фанатам серии будет не очень весело по той простой причине, что раньше поле боя представляло собой своеобразный лабиринт. Можно было подойти к врагам с той или другой стороны, действовать издалека либо подобраться максимально близко. Сейчас, несмотря на просторные локации, простора для тактики не наблюдается. А вот коридорные уровни оказались не такими скучными, как можно было подумать. Благодаря выверенному дизайну бродить по закрытым помещениям тоже увлекательно.
|
Сетевая игра выверена до мелочей. Мультиплеер, как всегда, является важной составляющей Halo, и в четвертой части с этим проблем нет. Отдельная кампания представлена в виде сериала, эпизоды к которому будут регулярно выходить в течение нескольких месяцев (потом, вероятно, разработчики придумают что-нибудь еще). Интерес к проекту однозначно спадет нескоро.
Звуковое сопровождение подкачало. Наверняка многие помнят музыку, которая была великолепна в любой части Halo. Так вот, здесь нет и намека на ту прелесть. Хочется надеяться, что 343 Industries исправится к пятому номерному проекту серии. К звукам стрельбы и взрывов претензий нет, равно как и к озвучке. Но последнее справедливо лишь для английской версии. Русская локализация ужасает: множество ошибок в текстах, актеры часто переигрывают.
|
Halo 4 удался. Проект получился современнее, но внутри остался верен традициям серии. Основные недочеты, вроде непонятного новичкам сюжета и однообразных заданий, можно списать на неопытность 343 Industries. Потенциал у студии определенно есть, и сейчас, получив критику, компания просто обязана будет исправить все к Halo 5.
Рубрики: | Все ИГРЫ Техника |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |