Обзор игры The Testament of Sherlock Holmes. |
Личность Шерлока Холмса известна всем – гениальный детектив, обладающий уникальным талантом сыщика и использующий методы дедукции для поимки преступников. Очевидно, такой персонаж может идеально вписаться в игру жанра «детективная адвенчура», а потому подобных проектов выходило чуть ли не больше, чем книг о Холмсе. Последней стала The Testament of Sherlock Holmes, которая явно пытается быть похожей на L.A. Noire.
Вступительная часть предлагает игроку освоиться с управлением, попутно раскрыв связанное с пропажей ожерелья преступление. Механика нового «Холмса» раскрывается быстро: над активными предметами сверкает либо значок лупы, что означает возможность изучить вещь, либо рука, позволяющая как-то с объектом взаимодействовать. Как только драгоценность будет найдена, начнется основная сюжетная линия – на следующее утро Холмса обвинят во всех смертных грехах, так как обнаруженное ожерелье окажется подделкой. Доподлинно неизвестно, он ли виновен в преступлении, или же кто-то другой, однако репутация сыщика из-за этой новостной заметки подпортится.
За сюжетом следить интересно, и, несмотря на некоторую предсказуемость отдельных поступков, интрига будет нарастать с каждой новой уликой. А недомолвки Шерлока, исчезновения и убийства важных для раскрытия дела людей и прочие детали истории словно снежный ком будут накладываться друг на друга, все больше увлекая. Увы, но в русской версии Холмса озвучил не Борис Репетур, чей голос можно было слышать в прошлых играх серии, да и за Ватсона говорит другой человек, однако перевод достойный, а актеры не переигрывают и не разрушают атмосферу виртуального Лондона.
Уровень исполнения заметно вырос по сравнению с прежними проектами студии Frogwares, среди которых были «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» и «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя». Детализация окружения и проработка мелких предметов интерьера впечатляет, однако над анимацией авторам стоило бы потрудиться усерднее: лица персонажей не выражают никаких эмоций, движения героев скудны.
С другой стороны, геймплей игры пестрит большим количеством загадок, и многие из них заставят вас поломать голову, а не просто тыкать курсором в разные предметы. Условно задачки можно разделить на два типа: к первому относятся те, где понятно, что делать, но выполнить это сложно – сюда можно записать взломы сейфов и шкатулок, числовые загадки и все, связанное с шахматными полями. Второй тип – неясно, что требуется, а как поймешь – вмиг решишь. Самый яркий пример такой головоломки – это эпизод с реагентами и склянками, где Холмс пытается определить состав вещества, обнаруженного на одной из улик.
Любопытно смотрится и дедуктивная таблица – в блокнот Холмса заносятся все известные ему факты о преступлении, и путем связывания их друг с другом мы должны делать собственные умозаключения. На выбор предлагаются три варианта вывода для каждого факта, и все они в итоге приводят к одному верному решению. Можно применить и метод подбора, игра за это не наказывает, однако гораздо интереснее самостоятельно связать все воедино и почувствовать себя настоящим Шерлоком. А если мы застрянем и будем слишком долго сидеть на одном экране, над нами сжалятся и предложат данный небольшой эпизод пропустить.
Несмотря на все достоинства, связанные с загадками, в какой-то момент их становится слишком много. Для кого-то это неоспоримый плюс, тем более в адвенчуре, но, учитывая опыт разработчиков, сложно понять, почему головоломки иногда настолько неуместны в конкретной ситуации. Хотя аналогичные претензии можно предъявить к большинству квестов – мудреные и даже надуманные разновидности замков, коды, нацарапанные на задних стенках шкатулок и дверей в виде еще более запутанных шифров. А некоторые мини-игры вызывают стойкое ощущение дежавю, как, к примеру, складывание клочков бумаги в единую картинку.
Однако проходить The Testament of Sherlock Holmes все равно интересно, и до конца понять всю историю хочется за один вечер, без перерывов. Создатели понемногу начали вводить новые элементы геймплея, например, диалоги в виде колеса (хотя выбор реплик появляется редко, но все же), смену персонажей, причем в список доступных героев попали не только Холмс и Ватсон, но даже собака-ищейка. Дедуктивная таблица выглядит одним из лучших решений разработчиков и при должном внимании со стороны авторов она сможет стать весомым достоинством серии, выгодно отличающим ее от остальных квестов.
В нынешнем виде The Testament of Sherlock Holmes скорее похожа на сборник неплохих идей, нежели на полноценную, доведенную до ума игру. В ней определенно есть интересные нововведения, но многие из них не получили должного развития, хотя и потенциал у них имеется. Будем надеяться, что в следующей игре о приключениях Шерлока Холмса разработчики проведут работу над ошибками, выведя тем самым помирающий жанр адвенчур на новый уровень.
Рубрики: | Все Интересное ИГРЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |