-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Люба-чка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Служба_изменения_кадров WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2609


Секреты росписи. Часть 1- 5.

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 13:57 + в цитатник
Цитата сообщения тануля Секреты росписи. Часть 1- 5.

 Картина, панно Роспись:  Секреты росписи. Часть 1. Краска. Фото 1Такую простую композицию можно использовать для поздравительной открытки.

В рисовании цветка используется переходный мазок: сначала на круглую кисть набирается более светлый тон, а затем самый кончик погружается в краску более темного тона. Начинается мазок вестись с кончика кисти (точки) и затем, нажимая к середине все больше и уменьшая к окончанию мазка, снова выходим в точку. Такую процедуру надо проделать с каждым мазком (лепестком цветка или листика). При проведении мазка кисть можно поворачивать, наклонять по желанию в любую сторону. В краску (любую, но по бумаге лучше акварельную) обязательно следует добавить какой-либо наполнитель : желток яйца или клей ПВА С желтком роспись будет ярче и красивее.
Это тоже сюжет для открытки.

Чтобы приготовить желтковую эмульсию, надо отделить желток от яйца, покатать его в ладонях, чтобы убрать остатки белка, проколоть мешочек и вылить содержимое в баночку, затем добавить немного ( 1 столовую ложку) охлажденной кипяченой воды и 1/2 чайной ложки уксуса. Хранить смесь в холодильнике.

Перышки на грудке птицы процарапаны по влажной краске острым концом древка кисти, ягоды выполнены при помощи пипетки. Надо резиновую часть пипетки снять и надеть на противоположный конец почти до упора, оставив небольшую часть. Ее погружаем в краску и делаем отпечаток, слегка нажимая. А травку и былинки выполняем при помощи самой волшебной кисточки, сделанной из кошачьей шерсти. Но об этом подробнее в другой раз.


 Картина, панно Роспись:  Секреты росписи. Часть 1. Краска. Фото 2

3.

Такой сюжет называется "народная картинка". Называется картина " Серйозна розмова" (Серьезный разговор). Дамы выясняют отношения, кавалер не вмешивается, с гордостью созерцая свое потомство.


 Картина, панно Роспись:  Секреты росписи. Часть 1. Краска. Фото 3

4.

Панно называется "Квіти України". Меня критикуют за бабочку, говорят, что для росписи она слишком натуралистичная. Может, это и так.


 Картина, панно Роспись:  Секреты росписи. Часть 1. Краска. Фото 4


Секреты росписи. Часть 2.
 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 2. Краска. Фото 1 На этом панно видно, что цветы имеют некоторый объем. Для его создания выполняется подмалевок, то есть предварительное закрашивание внутренней части цветка каким-либо тоном. Если роспись выполняется по белому фону, подмалевок может быть, например, желтым.Этот цвет делает изображение как бы светящимся изнутри. Лепестки цветка должны полностью перекрыть подмалевок. Если фон, на котором выполняется роспись, цветной, особенно если он черный, то необходимо выполнить подмалевок белым цветом, практически расписать все белилами, а затем сверху наносить задуманный цвет. В противном случае роспись как бы провалится в темноту, погаснет, станет грязной и непривлекательной. И наоборот, если умело использовать подмалевок, то все цвета заиграют на черном фоне,роспись станет очень выразительной. Само собой разумеется, что подмалевку надо дать хорошо просохнуть, прежде чем поверх него наносить мазки другого цвета.
Вообще хотелось бы отметить, что в росписи следует избегать наложения одной краски поверх другой, за исключением подмалевка. Мастер должен так владеть мазком, чтобы выполнять его безошибочно один раз. Старые петриковские мастера, как правило, рисовали без предварительного рисунка карандашом. Просто схемы композиций были настолько традиционными, устоявшимися, элементы, из которых состоял рисунок, были настолько отработанными, что художница вынашивала замысел будущей работы в голове, а потом сразу переносила его на стену дома, или на лист бумаги, или на подготовленную деревянную поверхность. Работали старые мастера, по воспоминаниям очевидцев, очень быстро, и это напоминало какое-то волшебство. Зрители не могли оторвать глаз от работы, которая рождалась у них на глазах.

Если говорить о цвете, то преобладала теплая цветовая гамма. И только ближе к нашему времени мастера разнообразили палитру и стали рисовать в холодной гамме тоже

Предлагаемая композиция для открытки в сиренево- синих тонах как раз иллюстрирует этот момент. Цвет листьев (зеленый) тоже может быть разным: то ближе к холодному, как в данном примере, то более теплым, как в предыдущем панно.
 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 2. Краска. Фото 2
К инструментам, используемым при выполнении петриковской росписи, относятся : круглые кисти разных размеров, кисти из кошачьей шерсти (кошачки) разных размеров, резиновая соска, пипетка, стебель рогоза и пальцы рук.

При помощи пальцев (или соски) могут быть выполнены ягоды, лепестки цветов и даже листья.

В приготовленную темперу (на яйце или клее ПВА) погружают палец руки ( любой удобный, обычно это указательный) и небольшим вращательным движением придают ягоде правильную округлую форму, а затем слегка прижимают палец или соску к бумаге и аккуратно отпускают. Оттиск ягоды получается более светлым внутри ( просвечивает белый фон бумаги) и более темным по краям, что придает изображению объем.

На рисунке"Соняхи й горобці" мы видим грозди

калины, в середине которых имеется желтый подмалевок. Ягоды расположены в определенном порядке. В изображении лепестков цветка подсолнуха четко виден переходный мазок. Середина подсолнуха выполнена при помощи оттиска пипетки. Многие детали ( перья птиц, мелкие

листочки, травка) выполнены самодельной кисточкой из кошачьей шерсти, которая и придает росписи самобытность.О ее изготовлении поговорим в следующий раз.
 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 2. Краска. Фото 3


Секреты росписи. Часть 3.
Петриковская роспись потеряла бы всю свою оригинальность, если бы в ней не использовались мазки, выполненные кисточкой из кошачьей шерсти. Ниже я привожу отрывки из своей неопубликованной книги (учебно-методическое пособие) о том, как изготовить такую кисточку и какие основные мазки надо научиться делать.
Дополнительно к сказанному хочу дать еще такие советы:
1.Шерсть подходит только от обыкновенной короткошерстной кошки.
2. Необходимо аккуратно срезать 2-3 пучка шерсти как можно ближе к коже.
3. Не перепутав местами концы пучков, сложить их веером и, смазав клеем ПВА круглую лучше деревянную палочку диаметром 2-3 мм, обмотать вокруг нее рвномерно шерсть на расстоянии 1,5 - 2 см от конца и привязать ее крепкой нитью, виток к витку. Сделав прочный узел, лишние концы нити обрезать.

4. Место крепления кисти смазать также клеем ПВА.
5. Дать кисти высохнуть. Затем обычной швейной иглой выбрать лишний пух, смочить кисть и посмотреть на получившуюся форму. Если отдельные волосинки окажутся намного длиннее основной массы, то их можно аккуратно вытянуть из кисти, но ни в коем случае не обрезать. Кисть по форме должна напоминать семечко фруктов (яблока,например).
Вывод: Сделать удачную кисточку не так просто, здесь нужен опыт и отчасти везение. В процессе использования кисть будет улучшать свое качество, так как волосинки притрутся и примут нужную форму. Кисть необходимо мыть с мылом и хранить рабочей частью вверх (никогда надолго не оставлять в емкости с водой шерстью вниз, от этого кисть очень скоро может потерять нужную форму). Вообще же эта кисточка довольно долговечная, и мастера ее очень любят и ценят.
 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 3. Краска. Фото 1

2.

Мазки, описанные ниже, придают петриковской росписи своеобразие, ажурность, легкость. Чтобы ими овладеть, необходимо какое-то время потренироваться.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 3. Краска. Фото 2

3.

При помощи волшебной "кошачки" можно рисовать все; цветы, листья, траву, колоски, практически все из растительного и животного мира.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 3. Краска. Фото 3

4.

Посмотрите, как тонко нарисована эта птица, ее оперение. Почти вся композиция создана с помощью мазков, выполненных кошачьей кисточкой. Это работа не моя и, к сожалению, я не помню автора.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 3. Краска. Фото 4


Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы.

1.

Традиционные цветы в петриковской росписи называются "цыбулька" ( луковичка) и кучерявка. Они представляют собой не какое-то реальное растение, а являются стилизованной формой, элементы которой могут напоминать цветы пиона, георгина, тюльпана, майора, хризантемы, астры или какого-либо полевого цветка.

Цыбулька может быть выполнена как круглой кистью, так и кошачьей. Напоминает такой цветок по форме луковичку, то плотно закрытую с симметрично расположенными лепестками ( два верхних и нижний цветы на рисунке), то наполовину раскрытую с серединкой самой разной формы (центральный цветок).В цыбульке обычно делается в середине цветка более светлый подмалевок для создания объема. Используются обязательно переходные мазки, в которых цвет плавно перетекает из одного тона в другой . В середине цветка они короче и прямее, а по бокам длиннее и изогнуты к середине. Нижние лепестки отходят в сторону, создавая раскрытость.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы. Краска. Фото 1

2.

На рисунке известного петриковского мастера Федора Саввича Панко "Сині квіти"нижний цветок по исполнению представляет собой асимметричную цыбульку с очень оригинально оформленной серединой при помощи кошачьей кисточки.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы. Краска. Фото 2

3.

Цветок "кучерявка" выполняется обычно кисточкой из кошачьей шерсти. Нижние мазки более массивные, а верхние выполнены с различным наклоном то вправо, то влево, но в определенном порядке, что и создает ажурность и "кучерявость" цветка. Очень хорошо это видно на фрагменте рисунка моей любимой петриковской художницы Пелагеи Глущенко.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы. Краска. Фото 3

4.

Еще один рисунок того же автора с кучерявками. Как видно, в петриковской росписи на одной ветке могут располагаться цветы разного цвета, в разных ракурсах и фазах динамичности лепестков и даже разной формы. И такое сказочное изображение воспринимается зрителем как единое и абсолютно реальное гармоническое целое.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы. Краска. Фото 4

5.

Необыкновенно тонко и мастерски выписаны цветы на панно художницы О.В Ивановой- Кудиш. Согласитесь со мной, что такую работу хочется рассматривать бесконечно, восхищаясь природными формами и руками мастера, сотворившего такую красоту.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы. Краска. Фото 5


Секреты росписи. Часть 5. Листья и травинки.


1.

Листья в петриковской росписи очень разнообразны, как и в природе, но не натуралистичны, а декоративны. Различаются они по форме, цветовой гамме, способам выполнения и "оживления". Под "оживлением" понимается оформление листка или цветка более мелкими деталями, то есть его украшение, доведение декоративности до совершенства. Здесь есть каноны, но каждый мастер может применить свой прием оживления деталей рисунка.

Известны три основных вида листьев.

1.Многозубчатый овально-удлиненной формы.

2.Кленовый или виноградный лист.

3.Лист папоротника (акантовый).

Первый вид является наиболее распространенным. Выполняется он следующим образом : на круглую кисть набирается 2 оттенка или цвета (см. подробнее о переходном мазке в"Секретах росписи",часть 1) и проводится центральный удлиненный мазок ( его направление зависит от места в композиции). Этот мазок может быть прямым или с поворотом, как в нашем примере. Последующие (также переходные) мазки рисуются поочередно с одной и другой стороны, придавая изображению форму листка. Середина его, как видно, оживлена более темным цветом при помощи кошачьей кисточки.Другой очень распространенный прием оживления - процарапывание центрального контрастного мазка острым концом древка кисти или чем-нибудь другим (деревянной зубочисткой, например).


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 5.  Листья и травинки. Краска. Фото 1

2.

Кленовые или виноградные листья по своему построению сложнее. Они состоят из трех почти одинаковых частей - трезубчатой центральной верхушки и двух боковых.

В нашем примере лист построен по такому же принципу, но состоит из большего числа фрагментов. Оживлен темно-красным центральным мазком.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 5.  Листья и травинки. Краска. Фото 2

3.

Акантовый лист обычно выполняется мазками кошачки. Эти листья воздушные, летящие, кажется, что они колышутся при дуновении ветерка. Посмотрите, как мастерски листья папоротника сделаны рукой петриковской мастерицы Пелагеи Глущенко.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 5.  Листья и травинки. Краска. Фото 3

4.

Кроме листьев, цветочные композиции обычно украшаются травинками, колосками, бутонами и другими более мелкими растительными мотивами.

В данном фрагменте мы видим, что листья опушены мелкой штриховкой при помощи самого кончика кошачьей кисти. Голубые орешки -бутончики нарисованы в холодной цветовой гамме, что создает эффект пространства и перспективы. Верхние 3 листочка тоже выполнены кошачкой очень ажурно и тонко. Предлагаю для тренировки скопировать этот фрагмент всем желающим.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 5.  Листья и травинки. Краска. Фото 4

5.

И в конце даю домашнее задание : рассмотреть и подробно описать, какие приемы выполнения росписи вы видите на этом рисунке петриковской художницы У.Скляр. Желательно привести самое полное описание, какое сможете - и листья, и птица, и цветы, и композиция, и цветовое решение. и оживление.


 Картина, панно Роспись: Секреты росписи. Часть 5.  Листья и травинки. Краска. Фото 5

http://stranamasterov.ru/blog/67914?page=1
Рубрики:  рисование
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку