-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в надюша3010

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2012
Записей: 20012
Комментариев: 3186
Написано: 24313


Солнечные воины Перуна.

Среда, 09 Января 2013 г. 20:12 + в цитатник

Наш народ не был воинственным и агрессивным, но когда заходила речь о защите родной стороны, не было русским равных в силе и храбрости. Все мужчины вооружались и становились воинами, когда приближался враг. Главным оружием всегда были лук, меч и копьё. dobrynya_i_alesha (322x357, 25Kb)

Лук в старину делали из ровного, без сучков дерева твёрдой и гибкой породы: вяза, ясеня. Лук бывал простой, из цельного куска дерева или сложный, клееный, из разнообразных пластин дерева, более тугой. Такой лук в былинах называют разрывчатым, то есть несплошным, сначала разделённым - разорванным на кусочки, а потом склеенным. А стрелы? Стрела - это маленькое копьё. Она состояла из древка длиной до одного метра. К хвостовому концу древка приклеивали рыбьим клеем и привязывали нитками орлиные, гусиные или лебединые перья. Перья окрашивали в красный цвет, чтобы было легче найти стрелу. На передний конец древка насаживали железный или бронзовый наконечник. Перед боем наконечник затачивали, а иногда и смазывали ядом. Тетива лука обычно делалась из жил животных или шёлка. Её надевали на лук только перед боем, а потом снимали, чтобы он не терял упругости. Лук носили в кожаном футляре на левом боку. Футляр этот назывался «налучье», или «налуч». Колчан - сумка со стрелами - висел на правом. Так было удобно вести бой. Стрелы - под правой рукой, и за минуту можно сделать от шести до десяти выстрелов. LR5L9Wix9rk[1] (1) (600x394, 34Kb)

Надёжным оружием наших предков был меч. Прямой обоюдоострый, то есть заточенный с обеих сторон, выкованный из прекрасной стали, русский меч был оружием рубящим, колющим и ударным. Меч состоял из лезвия, крестовины и рукояти с набалдашником. Обычный меч держали правой рукой. Самый тяжёлый и длинный - двумя руками. Его так и называли - двуручный меч. Ещё более тысячи лет назад наши предки умели ковать булатную сталь. Секрет её в составе металла и его закалке. Булатные мечи могли перерубить железный прут, а потом ими можно было побриться, до того крепкой и гибкой была булатная сталь. Меч носили в ножнах на поясе, у левого бедра. Так сподручнее вынимать его правой рукой. Одним из древнейших видов колющего оружия было копьё, которым славяне владели мастерски. Копьё состояло из железного наконечника и деревянного древка. Хотя выстругивалось древко из самых упругих и твёрдых пород дерева, в бою оно всё же нередко ломалось. Как быть воину? Тогда его выручала палица (деревянная дубина с утолщённым концом), или секира (боевой топор, насаженный на длинную рукоять), или булава. Булава состояла из металлической головки в виде шара или груши, укреплённой на коротком древке. Современное слово «защита» в древности означало «прикрыться щитом». Щиты для пеших воинов были большие - округлые сверху и заострённые внизу. У конницы щиты были маленькие и круглые. Щиты обычно делались из дерева, а сверху обшивались кожей, гладкой и твердой, как железо. В бою щит держали левой рукой за ременные петли. Средством защиты воина в бою, кроме щита, служили броня и шелом. Шелом (шлем) защищал голову и лоб воина от ударов. Округлая форма делала удары по нему скользящими и отражала их. Позже появились у славянских воинов и кольчуги. Делали их так: ковали колечки (от этого слова и пошло название кольчуги), одни из которых были сплошными, а другие продевались в них и после склёпывались, замыкались, как показано на нашем рисунке. Кольчуги были прочным и надёжным средством защиты. Но даже с простым вооружением громили славяне своих врагов. U3ryZZUppj4[1] (404x600, 82Kb)

Известно, что мужчинам покровительствуют солнечные Боги – Хорс (Бог Солнечного Диска), Ярило (Бог Солнечного Света), Даждьбог (Бог Дневного Света). «Мы – дети и внуки Даждьбога», утверждали славянские мужчины. Боевая славянская магия – подарок от этих ярких, солнечных, полных мужской силы Богов. Настоящие битвы происходят на духовном уровне, и в арсенал славянских воинов входило многое, невозможное на простом физическом уровне – умение обращаться в волка (о чем написано в «Слове о полку Игореве), умение передвигаться со сверх – скоростью, находиться без вреда для здоровья в крайне тяжелых условиях (и не только это). Некоторые обряды, увеличивающие мощь, силу, обеспечивающие победу, сохранились до наших дней. Даже сейчас мы видим мастеров безконтактного боя, использующих древние знания. Славянские воины сражались только днём, а подготовительный обряд заключался в том, что воин, обратив свой взор к Солнцу произносил: «Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Даждьбог, увидеть и следующий!» Так, время наивысших мужских сил в году приходится на весеннее и летнее время года. Великий праздник Купалы (22 июня) тому вершина. Самая короткая ночь в году, прославление Купалы – бога плодородия, любви, воли к жизни – и праздник Даждьбога. К слову сказать, купальская ночь считается самой лучшей для зачатия ребенка, так как он будет иметь счастливую жизнь и обладать магическим даром. Основа воина – равновесие между созиданием и разрушением, что есть Правь. Основы эти не являются хорошими или плохими, они есть, и каждая из них в равной степени необходима. Плохо лишь отсутствие одной из составляющей. Разрушительная составляющая воина – его тело. Тело питается разрушением – ему нужны вода и пища. Созидающая составляющая воина – его дух. Дух питается созиданием – если человек ни чего не создает и ни к чему не стремится, его душа медленно погибает, и из человека он превращается в двуногое животное. Славянские воины храбро сражались, следуя решениям, принятым на собрании родов.. Готовясь к отражению надвигающейся агрессии, они давали клятву: стоять насмерть за отца и брата, за жизнь своих сородичей. Плен у славян считался величайшим позором. Слово чести ценилось очень высоко, оно обязывало воинов в любых условиях быть верными ратному побратимству — наиболее древнему обычаю взаимовыручки и взаимопомощи в бою. Князь Святослав перед битвой с греками в 971 году обратился к воинам со словами: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться… Если же побежим, позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Воины ответили: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». В той жестокой сечи десять тысяч воинов Святослава одолели стотысячное войско греков. Клятву славяне давали на щите и мече. Воинские клятвы славян были скреплены именем бога Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным. Находясь на чужбине, воины в честь Перуна втыкали в землю свои боевые мечи, и в этом месте становилось как бы его походное святилище. Торжественный обычай дачи клятвы постепенно перерос в важный правовой и морально-политический акт. Основой славянской воинской системы были локальные действия, а не истребление противника, правильная тактика, плановый захват территории и действия, характерные для постоянных армий и оправдывающие их существование, поэтому задачей воинского обучения было выживание в бою: поединке, групповой схватке, стычке с превосходящим неприятелем одиночного бойца, а затем и согласованные действия отряда. Уступая иным народам в вооружении и профессионализме, славяне превосходили их в мастерстве, использовании условий местности, организации разведки, засад и внезапных нападений либо уклонении от нежелательного боя всего того, что обозначалось термином скифская война. Превосходство не количеством, а силой духа, выносливостью, умением терпеть лишения, обходиться малым для достижения большой цели вот основной стержень залога победы воинской культуры славянских народов. Византийские историки отмечали, что славяне « очень высокого роста и огромной силы. Цвет волос у них очень белый и золотистый. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают». Далее: «Они превосходные воины, потому что военное дело становится у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах погибнуть в битве. Умереть от старости или от какого случая – это позор, унизительнее которого ничего не может быть. Взгляд у них скорее воинственный, чем свирепый». «Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водою. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок, конец которых берут в рот, а другой высовывают на поверхность воды и таким образом укрываются в глубине. Кто даже заприметит эти трубки, тот, не зная такой хитрости, сочтет их настоящими. Опытные люди узнают их по отрезу или по положению и тогда их придавливают ко рту или выдергивают и тем самым заставляют хитреца всплыть наверх». Арабский автор XI в. Абу-Обенд-Аль-Бекри писал: «…Славяне народ столь могущественный и страшный, что, если бы они не были разделены на множество поколений и родов, никто бы в мире не мог им противостоять». 1276849073_636 (600x494, 140Kb)

Славянские Боги Земли Славяне культивировали у себя бесстрашие. Против нас трудно было воевать не только из-за высокой физической подготовки, но и из-за особенностей нашей веры.Славяне не сдавались в плен. Попав в безвыходное положение, они протыкали себя мечами. Известны случаи, когда брошенные своими менее стойкими союзниками Славянские воины погибали до последнего человека, но не отступали. Рослые, физически сильные, бесстрашные Славянские воины опрокидывали в бою врага. Они несли тяжелые большие щиты, ими теснили противника, опрокидывая его передние ряды, взламывали оборону. Вот этим отличался Славянский большой щит, например, от маленького – хевсурского, которым можно было только отражать удары. Фаланга с плотно сомкнутыми щитами (стена), с рядами копий, была трудно уязвима для врага и обладала огромной ударной силой. Щит был очень уважаем: на нем поднимали героев, прославившихся военачальников, приносили с поля боя павших со Славой воинов. Бросить щит считалось позором. В условиях постоянных переселений народов, непрекращающихся войн каждый Славянский мальчик знал, что он должен вырасти воином, кем бы он ни был потом; а каждый отец знал, что он должен вырастить воина-сына. Reconstruction_57 (399x600, 59Kb)

Военная подготовка Славян-мальчиков начиналась с 2-х лет. Сначала их приучали к игрушечному оружию; затем в 4 года уже сажали на коня. В 10 лет он должен был уметь в совершенстве владеть деревянным оружием – знать все основные приемы фехтования. К 12 годам мальчик должен был владеть приемами боя без оружия, выражаясь современным языком – бросковой и ударной техникой. Разумеется, виды обучения шли параллельно. В 12 лет мальчики начинали заниматься с настоящим оружием. Достигнув совершеннолетия, молодые люди проходили жесткие экзамены на посвящение в мужчины-воины. Наряду с указанными выше знаниями и навыками они должны были уметь хорошо плавать; находясь под водой, долго уметь дышать через камышовую трубку; знать тактику и технику засад, а также пройти испытание на выживание. При таких испытаниях будущего воина оставляли одного, вдалеке от жилья, без пищи, без тяжелого оружия. Сюжеты Русских народных сказок, когда герой должен пройти через многочисленные испытания, - не что иное, как отражение ритуала посвящения в мужчины. Византийские источники указывают на исключительную выносливость и умение приспособиться к любым условиям воинов-Славян. Современников поражало, что Славянские воины в случае необходимости могли по несколько дней питаться разведенной в воде мукой, а их кони – ветками деревьев. В корне неверным является распространенное представление, будто до IX века Русские не знали доспехов, до XII–XIII веков – лат, а были только кольчуги. Арабские и византийские источники указывают, что оружие и доспехи Славянских воинов были первоклассными. Оружие было одной из основных статей экспорта Руси.
Вот типичный облик профессионального воина того времени. Яркие сверкающие доспехи (были народы, которые темнили свои доспехи, Русские полировали), латы, на ногах – поножи или кольчужные панталоны, на руках – наручи, на голове – шлем-шишак с яловцем – флажком, указывающим своим цветом на принадлежность тому или иному княжеству. Со шлема спускалась на спину и на плечи бармица, уши закрывали науши, затылок и шею – назатыльник. Лицо закрывала стальная маска. Маска имела анатомическое строение и крепилась на шлеме. Вооружение: копье, рогатина, меч, лук, самострелы. Для ближнего боя: засапожный нож (засапожник) и кистень. Кистени были двух видов: шар с шипами, крепившийся цепью на рукояти, или он бывал на ременной петле, надевавшейся на запястье воина. Были распространены палицы, применялись боевые молоты. Однако на Руси боевые молоты не получили широкого распространения. Они были любимым оружием воинов другого Славянского народа – чехов. Впоследствии палицы и боевые молоты были вытеснены шестопёрами. Основной тип Русского щита – высокий, закругленный сверху и заостренный снизу, в середине его выступал металлический умбон, который был несущей частью щита и позволял лучше действовать против противника, теснить, опрокидывать его, взламывая оборону. По краю деревянного щита была металлическая окантовка. И щит, и древки копий красились в красный цвет. Поддоспешная одежда была белой. Красный и белый цвет – Русские национальные цвета. Собственно, красным этот цвет стал называться позднее. Крашение червецом давало червленый (отсюда и название), скорее малиновый цвет. 1223665865_slav0821 (369x450, 95Kb)

К сожалению, изображения воинов в исторической литературе и на картинах часто отличаются неточностями и не свойственными эпохе и народам деталями. В случае необходимости построить свои оборонительные порядки, латники плотно, один к одному, спешившись, устанавливали свои щиты, втыкая нижний заостренный конец в землю, и поднимали три ряда копий на разной высоте по отношению к противнику. Это построение называлось стена. О силе стены можно судить по двум сражениям: битве при Калке и последнему бою дружины русского героя Евпатия Коловрата. Было и деление на Руси, выражаясь современным языком, на рода войск. Наряду с тяжелой конницей была и легкая, кольчужная, вооруженная саблями и облегченными круглыми щитами. Легкая конница преобладала в южных княжествах, она выполняла быстрый маневр, проводила разведку. Была и легкая пехота. Пехота делилась на копейщиков и лучников. Крупные подразделения назывались полками, мелкие – копьями . Применялись в бою также и сулицы – метательные копья. Для того, чтобы оторваться от преследующего противника, применялись шипы (другое название – чеснок). Из одной точки отходили четыре острых шипа, при разбрасывании они становились одним острым концом вверх. Долгое время существовала версия, что Русские дружины не имели сильных луков и хороших лучников (вспомним книги В. Г. Яна). Это неверно, на вооружении были не только луки, но и мощные бронебойные самострелы. При раскопках находят стрелы, которые можно назвать стрелами лишь условно. Это стальные, около 500 граммов, дротики, имеющие металлические стабилизаторы. Самострелы имели прицельную планку, а мощный стальной лук мог натянуть даже ребенок. Тетива натягивалась специальным воротковым механизмом. Высокого уровня достигла осадная техника. При осаде городов широко применялись осадные машины – пороки. Из метательных орудий были распространены пускачи и тараны. Таранами на Руси назывались метательные орудия, а стенобитные орудия, тараны в нашем понимании, назывались бараны. Использовались также возграды (подвижные башни). В случае упорного сопротивления осажденного противника практиковались присып земли – насыпание земляного вала вокруг стен противника и подкоп. Если наши предки попадали в осаду, оборона носила активный характер, с частными вылазками. При вылазках уничтожались осадные орудия противника, удары направлялись против скопления войск и стоянок командиров противника. Примером активной обороны являются действия Святослава при осаде его византийцами у Доростола.Одна из блестящих побед Русского оружия – Куликовская битва.Высокие боевые качества Русских воинов позволили союзным войскам одержать победу при Грюнвальде.
На долю нашего Отечества выпали тяжелые испытания. Были и времена тяжелых поражений, но ни одна держава, ни один народ не имели таких Славных и великих побед. СЛАВА ВОИНАМ - СЛАВЯНАМ!!
Рубрики:  история .
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку