-Рубрики

 -Цитатник

Меч Самурая - (0)

Меч Самурая Японский меч (яп. 日本刀 нихонто) — клинковое однолезвийно...

Анастасия Макеева и её новый муж - (0)

Анастасия Макеева и ее новый муж Актриса Анастасия Макеева приобрела известность не только бла...

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ О НЕМ - (0)

САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИСТИТЬ СЛИВ. ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ о нем САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРОЧИ...

РАМОЧКА ДЛЯ ТЕКСТА № 46. МЕДОВЫЙ СПАС! - (0)

Рамочка для текста № 46. Медовый Спас! ..... Ваш красивый текст ..... ..... Ваш красивы...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
13:25 25.02.2017
Фотографий: 14
Посмотреть все фотографии серии моя работа
моя работа
14:57 09.06.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Залив Креста
Залив Креста
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чингиз

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2012
Записей: 17976
Комментариев: 2314
Написано: 30909


Песни нашей Победы

Вторник, 11 Мая 2021 г. 12:25 + в цитатник



Александр Твардовский

Я убит подо Ржевом



Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.



Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.



И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.



Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;



Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;



Где травинку к травинке
Речка травы прядет, —
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.
Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.



Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.



Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?



Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.



Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?



Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому — как?



И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.







Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.



Мы — что кочка, что камень,
Даже глуше, темней.
Наша вечная память —
Кто завидует ей?



Нашим прахом по праву
Овладел чернозем.
Наша вечная слава —
Невеселый резон.



Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые.
Нам — отрада одна:



Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, —
Вы должны его знать.



Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.



Это грозное право
Нам навеки дано, —
И за нами оно —
Это горькое право.



Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.



Всем, что, может, давно
Вам привычно и ясно,
Но да будет оно
С нашей верой согласно.



Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли,
И в тылу у Москвы
За нее умирали.



И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.



Нам достаточно знать,
Что была, несомненно,
Та последняя пядь
На дороге военной.






































Источник - https://subscribe.ru/group/na-zavalinke/17002806/?utm%5Fcampaign=subscribe%2Dgroup%2Dgrp&utm%5Fsource=subscribe%2Dgroups&utm%5Fmedium=email
Рубрики:  Песни
Поэзия
Поэзия (стихи,романы в стихах и т.д.)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку