Цитата сообщения гельб
Андерс Цорн (Anders Zorn).Бесподобное творчество.
Разноплановый художник Anders Zorn
Пишет DANIDAR:
Шведский художник Anders Zorn (18 февраля 1860 — 22 августа 1920) живописал с ходу, без предварительной подготовки, без набросков и эскизов (в таком стиле, в подражание ему и пишу эту статью)). И нет в его работах натянутости, заумных, беспрерывных линий.
Рисовал штрихами, если это касалось графики или офорта, либо широкой кистью, если возникало желание писать маслом, используя минимальное количество красок в палитре. Любимые цвета: черный, желтый и белый.
Наиболее «яркими» у него получались портреты, которые рисовал обычно в два сеанса. Многие удивлялись, не верили и присутствовали, чтобы убедиться воочию виртуозной технике письма. А Цорн любил рисовать на публике и как бы сейчас сказали - рисоваться. На своих выставках он постоянно устраивал показательные сеансы. Это приносило ему истинное наслаждение. Таланту простительно иметь такую слабость.
На одном из таких показательных сеансов, проводимой в 1897 году в Петербурге выставке скандинавской живописи конца XIX века, Андерс Цорн (Anders Zorn ) напишет портрет Саввы Мамонтова. Художники, присутствовавшие на этом сеансе, удивлялись тому, с какой непринужденной легкостью, виртуозно работая с широкой кистью и всего лишь тремя красками, без предварительных зарисовок на их глазах появлялся готовый, сложный и гармоничный портрет. Чем не чудо?
А на вопрос о том, почему на пиджаке у Саввы нет ни одной пуговицы, он с гордостью отвечал: «Я не портной. Я художник». Ответ достойный гения! С тех пор эта фраза станет популярной в среде художников.
Как рисовал в открытую широкими мазками, так и на мир смотрел широко и открыто. В общем, широкой души человек был и сам, скорее всего, являлся обнаженной натурой. Может от этого больше всего ему удавались портреты и работа на свежем воздухе. Кстати, как к портретисту к нему выстраивались очереди. На его счету три портрета президентов Америки, в том числе и Рузвельта, портрет которого я так и не нашел. Но есть другие.
А это его автопортреты
А как он прописывал водную поверхность, атмосферные и световые эффекты! У него реально было и есть чему поучиться и у него учились, и ему подражали.
А секрет его творчества до безумия прост – в кропотливой работе в области рисунка и живописи. Выбрав мотив, он для его изображения использует различные техники: офорт, акварель, масло.
Кстати, акварелью он поначалу и прославился у себя на родине, если вы не забыли - в Швеции))
Согласитесь - просто, со вкусом и весьма круто!
Потом появится интерес к искусству офорта, которому весьма успешно и с большим удовольствием учится в Англии в 1882 году под руководством шведского графика А.Хейга.
Ко всему прочему Цорн был еще и скульптором. Он настолько разноплановый художник, что мне пришлось поделить повествование о нем на две части.
Офорты Цорна – это живописность светотени, острые росчерки штрихов, которые - то сгущаются, то рассеиваются, обнажая белое поле листа. Становится понятна и цель его динамической штриховки – передать изображаемый сюжет в динамике.
После пребывания в Париже с 1888 по 1896 года Цорн открыл для себя импрессионизм. Но, ни в акварели, ни в масляной живописи, а именно в офорте отобразился его дар импрессиониста. В технике маслом изображения становились боле уравновешенными и ощущение трепетной пульсации, присущее импрессионизму, к сожалению, исчезало.
Или такой вариант
А какими естественными получаются в его исполнении обнаженные девушки! Но о девушках, во второй части рассказа, то есть в следующей статье - "Обнажение натуры",
По желанию, c помощью видео-ролика, можно окунуться в атмосферу, которая окружала Цорна в последние годы его короткой, но бурной и полноценной творческой жизни!
И музыка в ролике звучит соответствующая. Именно в таком окружении и должен жить истинный швед!
danidar.ru
видео в превью
Leonid LL