-Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дорган

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Служба_изменения_кадров Триплет_Душ Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2012
Записей: 432
Комментариев: 271
Написано: 803


Тайна Бабы-Яги

Четверг, 16 Августа 2012 г. 16:55 + в цитатник
Тайна Бабы-Яги




 




"...Прилетев на неизвестную планету, пришельцы из других звездных систем должны были заботиться о своей безопасности. Проще всего это было сделать, окружив летательный аппарат приспособлениями, автоматически включающими освещение при приближении любых крупных живых существ. Поэтому избушку- планетолет окружает забор, на котором торчат черепа людские с глазами. "Настала ночь. Но темнота продолжалась недолго. У всех черепов на заборе засветились глаза, и на поляне стало светло, как днем".





Во многих украинских и русских сказках присутствует эта странная горбатая старушка, летающая в ступе и зачем-то помелом след заметающая. Однако за ее безобразной внешностью, злобой и коварством нет-нет, да и проглянут совершенно другие черты, не присущие отрицательному персонажу. Объяснить это можно одним - образ Бабы-Яги составной.



Я не баба, я мужик.



Исследователь украинского и русского фольклора А. Подъяполь-ский находит бабу-ягу в Индии. Для объяснения столь неожиданного места ее обитания он, прежде всего, рассматривает особенности избушки на курьих ножках, в которой живет баба-Яга. По его мнению, в таком жилище просто невозможно пережить холодные имы. Высоко поднятый над землей дощатый пол не защитит дом от морозов. Как ни протапливай печь, все равно холодные ветра выстудят все тепло. Следовательно, такое устройство жилища пришло из другого климата: теплого и сырого. Например, из лесов Индии. Там дом, установленный на сваях, не будет затапливаться, когда реки выйдут из берегов, а хозяевам не станут докучать ядовитые змеи. Да и сохраняется продуваемый ветрами дом в жарком влажном климате дольше, чем стоящий на земле.



Обращает внимание исследователь и на то, что в сказках к Бабе-Яге часто приходят за советом, и она никогда не отказывает в нем, даже если прохожий ей совершенно не знаком. "А к кому незнакомые люди ходят за советом? - спрашивает А. Подъяпольский. - Конечно же, к учителю, наставнику, мудрецу". Если действие происходит в Индии, то таких наставников уважительно называют "баба", а наиболее разработанным философским учением была йога. И вот сегодня мы произносим "баба-яга", хотя, по мнению А. Подъяпольского, нужно говорить "баба-йога", что означает на санскрите учитель-йог.



Людоедка из Африки.



А вот что думает о происхождении бабы-яги писатель Г. Климов. В своей книге "Имя мое - легион", изданной практически во всех европейских странах и сразу же ставшей бестселлером, он мимоходом касается и происхождения этой русской старушки.



Оказывается, баба-яга из русских сказок жила совсем не в России, а... в Центральной Африке. Она была королевой племени людоедов яггa. Поэтому ее стали называть королева Ягга. Позже, уже у нас на родине, она превратилась в людоедку бабу-ягу. Произошло это превращение так. В XVII веке в Центральную Африку вместе с португальскими войсками пришли миссионеры-капуцины. В районе бассейна реки Конго появилась португальская колония Ангола. В ней-то и находилось маленькое туземное королевство, которым управлял смелый воин Нгола Мбанка. Вместе с ним жила его любимая младшая сестра Нцинга. Но вот сестренке тоже захотелось поцарствовать. Она отравила своего брата и объявила себя королевой. В качестве счастливого амулета, дающего власть, любящая сестра повсюду таскала с собой в сумке кости своего брата. Отсюда, по-видимому, в русской сказке и появляется непонятное выражение "Баба-яга - костяная нога".



Два капуцина, брат Антонио де Гаета и брат Дживанни. де Монте-кугго, написали о королеве Ягте целую книгу, в которой описывали не только способ ее прихода к власти, но и принятие ею на старости лет христианства. Эта книга попала в Россию, и здесь из рассказа о негритянке-людоедке получилась сказка о русской бабе-яге.



Разрешите приземлиться.



По мнению ученого Ю. Росциуса, доказательством прилета на Землю в далеком прошлом космических кораблей являются сказки о бабе-яге.



Начнем со ступы, на которой летает эта старушка. Обычная ступа - деревянная. Она представляет собой тело цилиндрической формы, удивительно напоминающее контуры современной ракеты. Такое сходство усиливается составом материала, из которого сделана ступа у бабы-яги - она металлическая. Полет бабы-яги сопровождается характерными явлениями, похожими на те, что возникают во время полета ракет и мощных реактивных самолетов:



"Вдруг слышит Иванушка непомерную бурю и сильный ветер, деревья стали пригибаться до самой земли, которые выворачивало, которые ломало".

Находит свое место в объяснении ученого и пест, которым погоняют ступу, и помело, заметающее след. Они вызывают ассоциации, связанные с работой реактивных двигателей. Удары пестом о металлический корпус ступы порождали грохот, аналогичный тому, от которого сегодня страдают люди, живущие вблизи крупных аэродромов. Подтверждением передвижения ступы с помощью реактивных двигателей является и метла в руках бабы-яги. За ступой, как за реактивным самолетом, оставался постепенно рассеивающийся белый след "как будто его на небе метлой заметали".

 







Во всех сказках жилище бабы- яги описывается одинаково: "Стоит избушка на курьих ножках", "У этой избушки нет ни окон, ни дверей", "Лежит в ней Баба-яга, из угла в угол ноги уперла". Корабль, преодолевающий межзвездное пространство, должен иметь весьма приличные габариты и сверхмощные двигатели. Для посадки на обитаемую планету он явно не годится. Здесь куда более удобны небольшие, но весьма маневренные металлические аппараты размером с последние ступени наших космических ракет. Именно такой вариант сочетания межзвездных и планетных кораблей предлагает известный польский писатель Станислав Лем в своей фантастической повести "Магелланово облако". Тогда легко объяснить и тесноту избушки, и отсутствие в ней привычных окон и дверей, и курьи ножки. В них угадывается ажурное взлетно-посадочное устройство.



Прилетев на неизвестную планету, пришельцы из других звездных систем должны были заботиться о своей безопасности. Проще всего это было сделать, окружив летательный аппарат приспособлениями, автоматически включающими освещение при приближении любых крупных живых существ. Поэтому избушку- планетолет окружает забор, на котором торчат черепа людские с глазами. "Настала ночь. Но темнота продолжалась недолго. У всех черепов на заборе засветились глаза, и на поляне стало светло, как днем".

 







Это описание жилища бабы-яги из сказки "Василиса Премудрая". В одном из вариантов сказки рассказывается о том, для чего еще могут служить черепа, охраняющие избушку. Василиса приходит к бабе-яге за огнем. Та дает ей череп с огненными глазами. Василиса возвращается домой. И здесь происходит невероятное с точки зрения людей, живших много веков назад, - глаза черепа разгораются ярким светом, из них выходят жгучие лучи, которые превращают злую мачеху и ее дочерей в пепел. Нашему современнику нечего и объяснять, что девушка получила в дар от пришельца из космоса лазерное оружие, неумелое обращение с которым привело к трагедии. Кстати, череп - это не только вместилище мозгов. Раньше это слово означа ло скорлупу или тонкую крепкую оболочку какого-нибудь округлого предмета.



Инопланетный кинднеппинг.



Вполне объясним и пугающий облик бабы-яги. Это разумное существо прилетело с другой звезды, и трудно предположить, что голова, тело и конечности его будут схожи с человеческими. Поэтому нос у бабы-яги слишком длинен, во лбу торчат рога, ножки тонкие, а на спине горб. Теперь рассмотрим, как описывается в сказках контакт бабы-яги с людьми. Здесь четко можно выделить два весьма отличающихся друг от друга типа контактов. Несмотря на устрашающий вид, к бабе-яге часто обращаются за помощью. Это свидетельствует о том, что пришельцы довольно мирно уживались с землянами и старались помогать им.


 





 



Например, могли дать самодвижущееся средство, указывающее дорогу, - клубок. О таком техническом приспособлении, работающем за счет информации, получаемой с ИСЗ, и легко устанавливающемся на автомобиле, сегодня пишут не фантасты, а инженеры.

Культурное влияние одной расы на другую гораздо быстрее идет непосредственно через детей. Наверное, поэтому в сказах часто фигурирует второй тип контакта - похищение ребенка, причем, как правило, мальчика. Это легко различается социальным различием функций мужчин и женщин. На первых лежало развитие технических средств, руководство отдельными группами людей, на вторых - рождение детей и уход за ними.



 



М.Таранов "Интересная газета. Загадки цивилизации"



И версия номер два



Археологам хорошо известны небольшие деревянные срубы, стоящие на "курьих ножках", то есть на пнях, которые можно обнаружить при раскопках курганов Х века. Вокруг них, как правило, идет кольцевая ограда из шестов, а на шестах человеческие черепа. Предназначались эти срубы или домовины для погребения. Захоронения в форме изб до сих пор схранились в Карелии.



Из сказок известно , что герой- Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. Он вдруг заговаривает с избушкой: "Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом". Самое удивительное, что все зашедшие в гости к Бабе-Яге Иваны поступают так в ста случаях из ста. Но в тоже время никто из сказочных героев не пытается повернуть "к лесу задом" царские дворцы, замки колдунов и колдуний, дом Кощея Бессмертного. Все это, конечно, не случайно. Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой — к лесной опушке (в царство живых). Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги. Иван — живой человек — не может переступить границу, поэтому он произносит заклинание, поворачивающее избушку. После этого лесная колдунья, живущая на границе царства мертвых и царства живых, уже  помогает герою. Иногда, впрочем, только до поры до времени.



Возникает вопрос, почему главный герой обращается за к старухе , избушка которой расположенная на границе двух миров? Избушка это ворота в царство мертвых, где есть множество волшебных предметов: живая вода, молодильные яблоки, возвращающие силы и здоровье, могучий конь, меч, делающий его обладателя непобедимым. Стоит добыть их, чтобы вернуть к жизни невесту или брата, отвоевать царство, сокрушить всех врагов.



ИСТОЧНИК: http://paranormal-news.ru/publ/10-1-0-935, smoking-room.ru



От хозяйки дневника, суммируя: Если учесть , что захорнения в форме домиков, до сих пор сохранились в Карелии, а Климат с бронзового века существенно поменялся, то возможно ходить далеко в Индию и Африку и не надо. А Йога-баба , обладающая  космическими технологиями, тайными знаниями  и мудростью проживала у нас в северных , тогда теплых лесах.



 


Понравилось: 2 пользователям

IrchaV   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 17:44 (ссылка)
Спасибо, почитала с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Августа 2012 г. 00:16ссылка
Не за что. Рад что понравилось.))
Wind_Changes   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 14:21 (ссылка)
Прикольно.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Дорган   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2012 г. 16:35 (ссылка)
)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку